Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета1.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

В реальном исчислении в 2015 г. возрастут расходы относительно 2014 г. по статьям: «Топливно-энергетический комплекс» на 44,03%, «Транспорт» на 13,56%, «Дорожное хозяйство» на 28,98%. По остальным статьям раздела «Национальная экономика» объем финансирования из средств федерального бюджета в последующий трехлетний цикл бюджетного планирования имеет значительное уменьшение. Наибольшее сокращение расходов федерального бюджета в реальном исчислении в 2015 г. запланировано по статье «Другие вопросы» – на 69,88%. В 2013–2015 гг. отмечается умеренный рост расходов федерального бюджета на поддержку аграрного сектора, проблемы которого связаны с двумя факторами – вступлением России в ВТО и ростом цен на рынке продовольствия.

Ассигнования в разделы жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды; культура, кинематография; социальная политика; физическая культура и спорт; средства массовой информации; обслуживание государственного и муниципального долга увеличились соответственно на 1,4%,  17,92%, 0,49%, 15,05%, 3,54%, 2,38%, 8,03%.

Поступления в разделы  образование, здравоохранение, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований уменьшились на 5,66%, 25,79% и 16,43% соответственно.

Важно отметить, что «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предлагают «консолидировать действующие в настоящее время субсидии в единые в рамках соответствующих госпрограмм по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден перечень государственных программ Российской Федерации в количестве 41 (с учетом внесенных изменений). При этом по каждой программе предусмотрен один ответственный исполнитель (федеральное министерство или ведомство) и соисполнители (федеральные министерства или ведомства). Сопоставление количества госпрограмм и предполагаемого количества субсидий позволяет сделать однозначный вывод, что в рамках, по крайней мере, некоторых госпрограмм будут распределяться более одной субсидии, что представляется неоправданным и чрезмерно усложняющим систему межбюджетных трансфертов.[2] .

Таблица 4

Анализ формирования структуры расходной части Федерального бюджета РФ на 2013-2015 гг., %

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-),

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г. к 2013 г.

2015 г. к 2014 г.

А

1

2

3

4

5

Расходы – всего

100,00

100,00

100,00

        -

       -

в том числе:

         

Общегосударственные вопросы

6,57

6,29

8,26

-0,28

1,97

Функционирование Президента РФ

0,14

0,11

0,14

-0,03

0,03

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0,08

0,08

0,09

0,00

0,01

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

0,05

0,04

0,05

-0,01

0,01

Судебная система

0,99

0,96

1,19

-0,02

0,23

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

1,68

1,62

1,84

-0,06

0,22

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,03

0,03

0,03

0,00

0,00

Международные отношения и международное сотрудничество

0,96

0,91

1,17

-0,05

0,26

Государственный материальный резерв

0,71

0,65

0,09

-0,06

-0,56

Фундаментальные исследования

0,84

0,81

1,04

-0,02

0,22

Резервные фонды

0,05

0,02

0,13

-0,03

0,11

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

0,10

0,09

0,12

-0,01

0,04

Национальная оборона

15,68

16,48

8,60

0,80

-7,89


 

Продолжение табл.4

Вооруженные Силы РФ

11,94

12,53

6,69

0,59

-5,84

Ядерно-оружейный комплекс

0,22

0,24

-

0,03

-

Другие вопросы в области национальной обороны

1,94

1,97

1,68

0,03

-0,29

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

15,13

13,67

12,17

-1,46

-1,50

Органы прокуратуры и следствия

0,36

0,64

0,77

0,28

0,14

Органы внутренних дел

5,67

5,11

5,98

-0,57

0,87

Внутренние войска

0,96

0,86

1,01

-0,10

0,15

Органы юстиции

0,42

0,37

0,42

-0,06

0,05

Система исполнения наказания

1,73

1,43

1,82

-0,30

0,39

Органы безопасности

2,30

2,09

0,01

-0,21

-2,09

Органы пограничной службы

1,00

0,95

0,96

-0,05

0,00

Миграционная политика

0,29

0,30

0,35

0,00

0,05

Другие вопросы

0,31

0,07

0,04

-0,24

-0,03

Национальная экономика

14,12

21,55

17,62

7,44

-3,93

Общеэкономические вопросы

0,15

1,03

0,85

0,88

-0,18

Топливно-энергетический комплекс

0,15

0,17

0,29

0,02

0,13

Сельское хозяйство и рыболовство

1,63

1,21

1,42

-0,43

0,21

Транспорт

2,05

2,05

2,84

0,00

0,79

Дорожное хозяйство

3,90

3,56

5,61

-0,33

2,04

Другие вопросы

3,03

10,68

3,92

7,64

-6,76

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,36

0,84

1,04

-0,52

0,20

Жилищное хозяйство

0,73

0,38

0,35

-0,34

-0,03

Коммунальное хозяйство

0,18

0,29

0,19

0,12

-0,11

Другие вопросы

0,45

0,26

0,41

-0,19

0,15

Охрана окружающей среды

0,18

0,31

0,45

0,13

0,14

Образование

5,05

4,27

4,92

-0,77

0,64

Дошкольное образование

0,43

0,37

0,13

-0,06

-0,24

Общее образование

0,50

0,21

0,31

-0,29

0,10

Среднее профессиональное образование

0,03

0,07

0,07

0,03

0,01

Высшее и послевузовское профессиональное образование

3,72

3,33

4,15

-0,39

0,82

Молодежная политика и оздоровление детей

0,04

0,05

0,01

0,01

-0,04

Другие вопросы

0,17

0,09

0,06

-0,08

-0,03

Культура, кинематография

0,72

0,65

0,80

-0,07

0,15

Культура

0,64

0,58

0,70

-0,06

0,11

Кинематография

0,06

0,05

0,06

-0,01

0,01

Другие вопросы

0,02

0,02

0,05

0,00

0,03

Здравоохранение

3,83

3,63

3,29

-0,19

-0,34

Стационарная медицинская помощь

1,72

1,86

1,28

0,14

-0,58


 

Продолжение табл.4

Амбулаторная помощь

0,76

0,76

0,61

-0,01

-0,15

Санаторно-оздоровительная помощь

0,32

0,27

0,33

-0,05

0,06

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

0,11

0,12

0,14

0,01

0,02

Другие вопросы

0,69

0,47

0,74

-0,21

0,26

Социальная политика

28,55

23,13

32,46

-5,41

9,33

Пенсионное обеспечение

20,28

14,95

20,83

-5,32

5,87

Социальное обслуживание населения

0,07

0,07

0,08

0,00

0,01

Социальное обеспечение населения

6,21

5,86

8,38

-0,35

2,52

Охрана семьи и детства

1,92

2,16

3,07

0,24

0,91

Другие вопросы

0,06

0,08

0,10

0,02

0,02

Физическая культура и спорт

0,51

0,48

0,60

-0,03

0,12

Физическая культура

0,02

0,02

0,03

0,00

0,01

Массовый спорт

0,10

0,06

0,11

-0,04

0,05

Спорт высших достижений

0,38

0,38

0,45

0,01

0,07

Другие вопросы

0,01

0,01

0,01

0,00

-0,01

Средства массовой информации

0,57

0,50

0,62

-0,08

0,12

Телевидение и радиовещание

0,49

0,40

0,51

-0,09

0,11

Периодическая печать и издательства

0,04

0,03

0,04

-0,01

0,01

Другие вопросы

0,04

0,06

0,06

0,02

0,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,77

2,76

3,64

-0,01

0,88

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

4,97

5,43

5,53

0,46

0,11

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

3,11

2,92

3,95

-0,19

1,03

Субсидии, субвенции

1,42

2,23

1,42

0,81

-0,81

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

0,44

0,28

0,16

-0,16

-0,12


 

Общегосударственные вопросы (функционирование главы государства - Президента РФ; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов надзора; фундаментальные исследования; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; международные отношения и международное сотрудничество и др.). Их доля в общем объеме расходов Федерального бюджета РФ в период 2013-2015 гг  снизилась на 0,28п.п. в 2014 г. и увеличилась на 1,97 п.п. в 2015 г. Это свидетельствует об относительном сокращении затрат на финансирование государственного аппарата.

Национальная оборона (Вооруженные Силы РФ; Ядерно-оружейный комплекс; Другие вопросы в области национальной обороны и др.). Удельный вес этой группы расходов в общей массе расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом  увеличивается на 0,80п.п., однако по отношению 2015 года к 2014 году их доля сократилась на 7,89 п.п. Так, в 2015 году затраты на национальную оборону составили 8,60 % от всего объема расходов.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы прокуратуры; органы внутренних дел; внутренние войска; органы юстиции; органы исполнения наказаний; органы безопасности; органы пограничной службы; и др.). В динамическом ряде расходной части Федерального бюджета РФ 2013-2015 гг. прослеживается тенденция к уменьшению доли этих затрат в общем объеме расходов - в 2013г. она составляла 15,13% , в 2014 г. - 13,67%, а в 2015 г. 12,17%.

Национальная экономика (общеэкономические вопросы; топливо и энергетика; сельское хозяйство и рыболовство; транспорт; другие вопросы в области национальной экономики и др.). В 2013 г. удельный вес этой группы в составе всех расходов Федерального бюджета РФ составил 14,12 %что на 7,44 п.п. меньше, чем в 2014 году. В 2015 году по сравнению с 2014 годом доля национальной экономики уменьшилась на 3,93 п.п.

Жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство; прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства; другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства). Расходы на ЖКХ в общем объеме расходов Федерального бюджета РФ незначительны - в 2013 г. они составили 1,36%, в 2014 г.- 0,84%, в 2015 г.- 1,04 %.

Охрана окружающей среды (охрана растительных и животных видов и среды; прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды; другие вопросы в области охраны окружающей среды). Удельный вес этой группы расходов в общей массе расходов федерального бюджета РФ также небольшой - 0,18 % в 2013 г., 0,31% в 2014 г. и 0,45% в 2015 г.

 Образование (дошкольное  образование; общее образование; начальное  профессиональное образование; среднее  профессиональное образование; переподготовка  и повышение квалификации; высшее профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; прикладные научные исследования в области образования; другие вопросы в области образования). В 2015 г. удельный вес по данному виду расходов в сравнении с 2014 г. увеличился на 0,64 п.п. а по отношению 2014 г. к предыдущему году он уменьшился на 0,77п.п.

 Культура, кинематография  и средства массовой информации (культура; кинематография; телевидение  и радиовещание; периодическая печать  и издательства; прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средства массовой информации; другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации). В период 2013-2014 гг. его удельный вес сократился на 0,07п.п. Но по отношению к общей сумме расходов их удельный вес в 2015 году составил 0,80%, что на 0,15 п.п. больше, чем в 2014 г.

Таблица 5

Анализ исполнения доходной части Федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг. (млрд. рублей)

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Изменение (+,-)

Темпы роста, %


 

Продолжение табл.5

       

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

Доходы - всего

12853,7

13019,9

14496,8

166,2

1476,9

101,29

111,34

в том числе

             

Налоговые доходы

6853,2

7063,8

7921,2

210,6

857,4

103,07

112,14

Налог на прибыль

375,82

352,21

420,51

-23,61

68,3

93,72

119,39

Налог на добавленную стоимость

6545,8

3539,01

3931,66

-3006,8

392,65

54,07

111,09

Акцизы

395,26

524,41

592,38

129,15

67,97

132,67

112,96

Налог на добычу полезных ископаемых

2420,51

2535,26

2857,96

114,75

322,7

104,74

112,73

Неналоговые доходы

5937,7

5905,0

6464,7

-32,7

559,7

99,45

109,48

Доходы от внешнеэкономической деятельности

4962,74

5011,00

5463,42

48,26

452,42

100,97

109,03

Ввозные таможенные пошлины

0,04

-0,10

0,28

-0,14

0,38

-250,00

-280,00

Вывозные таможенные пошлины

4099,74

4058,01

4637,13

-41,73

579,12

98,98

114,27

Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности

543,34

347,98

445,58

-195,36

97,6

64,04

128,05

Информация о работе Государственный бюджет