Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета1.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

Изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2014 года, а также макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в 2014 году оказали влияние на поступления по большинству доходных источников. На основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2014 году с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь – апрель текущего года принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»[3].

Таблица 6

Анализ исполнения структуры доходной части Федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг., %

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-),

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

А

1

2

3

4

5

Доходы – всего

100

100

100

-

-

в том числе

         

Налоговые доходы

53,32

54,25

54,64

0,94

0,39

Налог на прибыль

2,92

2,71

2,90

-0,22

0,20

Налог на добавленную стоимость

50,93

27,18

27,12

-23,74

-0,06

Акцизы

3,08

4,03

4,09

0,95

0,06

Налог на добычу полезных ископаемых

18,83

19,47

19,71

0,64

0,24

Неналоговые доходы

46,19

45,35

44,59

-0,84

-0,76

Доходы от внешнеэкономической деятельности

38,61

38,49

37,69

-0,12

-0,80

Ввозные таможенные пошлины

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Вывозные таможенные пошлины

31,90

31,17

31,99

-0,73

0,82

Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности

4,23

2,67

3,07

-1,55

0,40


 

По данным таблиц 5 и 6 видно, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло увеличение поступлений доходов на 11,34 %. В 2013г. по отношению к 2012г. поступления увеличились на 1,29%. Также можно заметить, что произошло увеличение налоговых доходов, их доля в 2012, 2013, 2014 гг. составляет соответственно 53,32 %, 54,25%  и 54,64%. Это увеличение произошло из-за изменения акцизов (в 2013 г. по отношению к 2012г.  на 32,67% или на 129,15 млрд.рублей; в 2014 г. по отношению к 2013 г. на 12,96 % или на 67,97 млрд. рублей),а также налога на добычу полезных ископаемых(в 2013 г. по отношению к 2012г.  на 4,74% или на 114,75млрд.рублей; в 2014 г. по отношению к 2013 г. на 12,73 % или на 322,7млрд. рублей). Что обусловлено главным образом увеличением прогнозируемых курса доллара США по отношению к рублю (с 33,4 рубля до 35,5 рубля за доллар США), мировых цен на нефть марки «Юралс» (со 101 доллара США до 104 долларов США за баррель), экспортных цен на природный газ, облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, и природного газа. [3].Поступления неналоговых доходов в бюджет РФ в 2013 году уменьшились на 0,45 % и составили 5905,0 млрд.рублей, что занимает 45,35 % от общего размера доходов. В 2012 году они занимали 46,19% и составляли 5937,7 млрд.рублей.

В 2014 году удельный вес  неналоговых доходов был равен 44,59 % и составлял  6464,7 млрд.рублей. В объем неналоговых поступлений входили в основном доходы от внешнеэкономической деятельности и вывозные таможенные пошлины (см. табл.6).

Основной причиной увеличения неналоговых доходов бюджета является эффективное использование государственного имущества.

 

 

Таблица 7

Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг. (млрд. рублей)

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Изменение (+,-)

Темпы роста, %

22013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

Расходы – всего

12894,99

13342,93

14831,58

447,94

1488,65

103,48

111,16

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы.

809,85

850,73

935,74

440,88

85,01

105,05

110,00


 

Продолжение табл.7

Функционирование Президента РФ

12,76

18,64

16,63

5,88

-2,01

146,09

89,22

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

9,33

10,53

11,26

1,20

0,73

112,87

106,94

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

3,79

5,77

5,96

1,98

0,19

153,00

103,30

Судебная система

120,68

131,72

143,79

11,04

12,07

109,15

109,17

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

214,01

223,89

240,34

9,88

16,45

104,62

107,35

Обеспечение проведения выборов и референдумов

26,71

3,33

4,40

-23,38

1,07

12,47

132,14

Международные отношения и международное сотрудничество

102,03

118,19

142,38

16,16

24,19

115,84

120,47

Государственный материальный резерв

103,69

94,0

96,81

-9,69

2,81

90,66

102,99

Фундаментальные исследования

86,62

112,24

121,60

25,62

9,36

129,58

108,34

Резервные фонды

0

0

0

0

0

0

0

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

16,56

13,54

13,24

3,02

0,30

81,77

97,79

Национальная оборона

1812,39

2103,58

2479,08

291,19

375,50

116,07

117,85

Вооруженные Силы РФ

1350,05

1601,88

1885,86

251,83

283,98

118,66

117,73

Ядерно-оружейный комплекс

27,47

29,29

36,72

1,82

7,43

106,63

125,37

Другие вопросы в области национальной обороны

253,33

259,61

294,99

6,28

35,38

102,48

113,63

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

1842,98

2061,62

2086,18

218,64

24,56

111,87

101,20

Органы прокуратуры и следствия

38,72

48,43

95,95

9,71

47,52

125,08

198,12

Органы внутренних дел

766,15

763,13

768,20

-3,02

5,07

99,61

100,67


 

Продолжение табл.7

Внутренние войска

122,35

128,54

128,65

6,19

0,11

105,06

100,09

Органы юстиции

52,81

56,73

55,02

3,92

-1,71

107,43

96,99

Система исполнения наказания

206,33

263,27

247,65

56,94

-15,62

127,60

94,07

Органы безопасности

259,18

309,27

315,31

50,09

6,04

119,33

101,96

Органы пограничной службы

85,52

132,91

142,62

47,39

14,71

155,42

107,31

Миграционная политика

31,11

39,34

44,67

8,23

5,43

126,46

113,55

Другие вопросы

32,33

40,61

9,89

8,28

-30,72

125,61

24,36

Национальная экономика

1968,50

1849,30

3062,92

-119,20

1213,62

93,95

165,63

Общеэкономические вопросы

18,39

19,64

21,46

1,25

1,82

106,80

109,27

Топливно-энергетический комплекс

107,84

19,47

24,76

-88,37

5,29

18,06

127,17

Сельское хозяйство и рыболовство

148,82

219,71

179,96

70,89

-39,75

148,00

81,91

Транспорт

339,72

258,44

301,02

-81,28

42,58

76,08

116,48

Дорожное хозяйство

442,39

504,54

527,03

62,15

22,49

114,05

105,00

Другие вопросы

526,58

399,44

1583,50

-127,14

1184,06

76,00

396,43

Жилищно-коммунальное хозяйство

228,84

177,51

119,61

-51,33

-57,90

77,57

67,39

Жилищное хозяйство

179,32

96,74

46,55

-82,58

-50,19

53,95

48,12

Коммунальное хозяйство

28,25

23,47

39,28

-4,78

15,81

83,08

167,37

Другие вопросы

21,20

56,79

33,79

35,59

-23,00

267,88

59,50

Охрана окружающей среды

22,50

24,25

46,37

1,75

22,12

107,78

191,22

Образование

603,84

672,27

638,27

68,43

-34,00

111,34

94,95

Дошкольное образование

6,95

57,74

55,84

50,79

-1,90

830,80

96,71

Общее образование

89,59

67,05

30,19

-22,54

-36,86

74,84

45,03

Среднее профессиональное образование

5,15

4,81

10,01

-0,34

5,20

93,40

208,11

Высшее и послевузовское профессиональное образование

 

448,13

495,57

498,18

47,44

2,61

110,59

100,53

Молодежная политика и оздоровление детей

5,42

5,59

7,26

0,17

1,67

103,14

129,88

Другие вопросы

23,73

21,60

13,38

-2,13

-8,22

91,03

61,95

Культура, кинематография

89,86

94,84

97,84

4,98

3,00

105,55

103,17

Культура

76,38

84,08

87,63

7,70

3,55

110,09

104,23

Кинематография

7,19

7,61

7,34

0,42

-0,27

105,85

96,46


 

Продолжение табл.7

Другие вопросы

5,87

2,78

2,47

-3,09

-0,31

47,36

88,85

Здравоохранение

613,83

501,98

535,54

-111,85

33,56

81,78

106,69

Стационарная медицинская помощь

279,60

227,01

275,21

-52,59

48,20

81,19

121,24

Амбулаторная помощь

150,95

99,50

112,80

-51,45

13,30

65,92

113,37

Санаторно-оздоровительная помощь

42,62

41,81

38,63

-0,81

-3,18

98,10

92,40

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

13,34

14,85

17,50

1,51

2,65

111,32

117,85

Другие вопросы

111,85

88,39

67,75

-23,46

-20,64

79,03

76,65

Социальная политика

3859,73

3833,13

3452,37

-26,60

-380,76

99,31

90,07

Пенсионное обеспечение

2720,48

2729,01

2250,70

8,53

-478,31

100,32

82,48

Социальное обслуживание населения

7,95

9,87

10,40

1,92

0,53

124,15

105,37

Социальное обеспечение населения

906,50

828,69

856,23

-77,81

27,54

92,00

103,33

Охрана семьи и детства

218,87

258,21

323,12

39,34

64,91

117,98

125,14

Другие вопросы

5,80

7,04

11,78

1,24

4,74

121,38

167,33

Физическая культура и спорт

45,72

68,01

71,17

22,29

3,16

148,86

104,65

Физическая культура

2,44

2,64

2,47

0,20

-0,17

108,20

93,56

Массовый спорт

12,71

13,33

8,90

0,62

-4,43

104,88

66,77

Спорт высших достижений

27,54

50,58

57,55

23,04

6,97

183,66

113,78

Другие вопросы

2,69

1,13

1,93

-1,56

0,80

42,01

170,80

Средства массовой информации

77,54

77,32

74,83

-0,22

-2,49

99,72

96,78

Телевидение и радиовещание

66,57

66,05

60,33

-0,52

-5,72

99,22

91,34

Периодическая печать и издательства

5,69

5,64

5,26

-0,05

-0,38

99,13

93,27

Другие вопросы

5,18

5,52

9,16

0,34

3,64

106,57

165,95

Обслуживание государственного и муниципального долга

320,01

360,30

415,62

40,29

55,32

112,59

115,36

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

599,44

668,10

816,09

68,66

147,99

111,46

122,15

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

397,00

418,83

439,78

21,83

20,95

105,50

105,01

Информация о работе Государственный бюджет