Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Конституцией Российской Федерации 1993 г. закреплено федеративное устройство государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

1 Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации…….3
2 Практическое задание ………………………………………….……………12
Литература………………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 117.51 Кб (Скачать файл)

    Расходные обязательства субъекта  Российской Федерации по предоставлению  субвенций местным бюджетам на  исполнение расходных обязательств  муниципальных образований в  связи с наделением органов  местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями  субъектов Российской Федерации  исполняются путем предоставления  местным бюджетам субвенций из  регионального фонда компенсаций.

Законы  субъекта Российской Федерации, предусматривающие  предоставление местным бюджетам субвенций  из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета  нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих  расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам. [1, ст. 85].

Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов  местного самоуправления при осуществлении  указанными органами отдельных государственных  полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций  из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

Органы  местного самоуправления вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов  местного самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной  власти, и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, только при наличии  собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций  и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). [1,ст.86]

Для обеспечения  расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе  Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь  соответствующие доходы.

Доходы  территориальных бюджетов состоят  из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за соответствующими бюджетами  законодательством Российской Федерации. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть  доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения  выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных  бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования  передаются регулирующие доходы.

Регулирующие  доходы бюджетов — это федеральные  и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджеты  субъектов Российской Федерации  или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. [1, ст. 6]

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений  в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

- создание стимулов по наращиванию  доходной базы региональных и местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. [4]

 

 

 

 

2 Практическое  задание

Вариант №3

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000 0,25) = 40 000 руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 300 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

148 000 · 0,65 = 96 200 руб.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (Hнi*KИ - ППЗИ) Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

i – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (148 000 * 1,8 – 1 300) · 1 = 265 100 руб.

3.Единый налог на вмененный доход

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 руб.

4. Транспортный налог

Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М*Ст,

где ТН –  планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

М – общая  мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная  законодательством.

Расчет  планируемого транспортного налога представлен в таблице 1.

ТН=513 825*20+389 350*30=21 957 000 руб.

Таблица 1

Показатель

Значение

1. Количество транспортных средств,  зарегистрированных в городе  физическими лицами, шт.

9 846

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

6 851

с мощностью от 100 до 150 л.с.

2 995

2. Средняя мощность единицы ТС в л. с.

205

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

75

с мощностью от 100 до 150 л.с.

130

3. Общая  мощность ТС  в л.  с.

903 175

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

513 825

с мощностью от 100 до 150 л.с.

389 350

4. Ставка налога по транспортным средствам, руб.

 

мощностью до 100 л.с.

20

мощностью до 150 л.с.

30

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

21 957 000

6. Норматив отчислений в бюджет  района, %

100

7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет района в  следующем году, руб.

21 957 000


 

5. Налог на доходы физических  лиц

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) *Ст,

где НДФЛ –  планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный  налоговыми агентами;

НЧСД –  необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также  стандартные, социальные, имущественные  и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 Налогового кодекса РФ.

Ставка  налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет района – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет района зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Расчет  налога на доходы физических лиц в  следующем году представлен в  таблице 2.

Таблица 2

Показатель

 

1. Совокупный доход на следующий  год (по данным отдела экономики  и прогнозирования), руб.

12 351 700

2. Налоговые вычеты - всего, руб.

3 153 900

в том числе:

 

профессиональные

2 010 950

имущественные

158 950

социальные

8 600

стандартные

975 400

3. Налогооблагаемый совокупный доход  физических лиц, руб.

9 197 800

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб.

1 195 714

6. Норматив отчислений в бюджет  района, %

40

7. Проект поступления налога на  доходы физических лиц в бюджет  района в следующем году, руб.

478 285,6


 

6. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается  рост 15%.     500 000*1,15=575 000 руб.

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Образование

1. Расчет среднегодового  количества классов по городским  общеобразовательным школам

 

 

 

Показатель

 

 

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

среднегодовое

 

Проект

среднегодовое

 

на 01.01

на 01.09

на 01.01

на 01.09

1. Число классов, всего

54

70

59,3

70

65

68,3

в том числе:

           

1 - 4 классы

24

30

26,0

30

25

28,3

5 - 9 классы

20

28

22,7

28

28

28

10 - 11 классы

10

12

10,7

12

12

12

2. Число учащихся, всего

1140

1572

1284

1572

1523

1555,7

в том числе:

           

1 - 4 классы

480

660

540

660

605

641,7

5 - 9 классы

480

672

544

672

677

673,7

10 - 11 классы

180

240

200

240

241

240,3

3. Наполняемость классов

           

1 - 4 классы

20

22

20,7

22

23,8

22,6

5 - 9 классы

24

24

24,0

24

23,8

24,1

10 - 11 классы

18

20

18,7

20

19,9

20,0


 

 

  1. Расчет среднегодового показателя числа классов:

 

Кср. = (К01.01 * 8 + К01.09 * 4) / 12

Кср. = (54 * 8 + 70 * 4) / 12 = (432 + 280) / 12 = 59,3

Кср.(1-4 классы) = (24 * 8 + 30 * 4) / 12 = (192 + 120) / 12 = 26

Кср.(5-9 классы) = (20 * 8 + 28 * 4) / 12 = (160 + 112) / 12 = 22,7

Кср.(10-11 классы) = (10 * 8 + 12 * 4) / 12 = (80 + 48) / 12 = 10,7

 

 

  1. Среднегодовой показатель числа учащихся:

Уср. = (У01.01 * 8 + У01.09 * 4) / 12

Уср. = (1140 * 8 + 1572 * 4) / 12 = (9120 + 6288) / 12 = 1284

Уср.(1-4 классы) = (480 * 8 + 660 * 4) / 12 = (3840 + 2640) / 12 = 540

Уср.(5-9 классы) = (480 * 8 + 672 * 4) / 12 = (3840 + 2688) / 12 = 544

Уср.(10-11 классы) = (180 * 8 + 240 * 4) / 12 = (1440 + 960) / 12 = 200

  1. Наполняемость классов:

НК = Среднегодовое число учащихся / Среднегодовое количество классов

НК (1-4 классы) = 540 / 26 = 20,7

НК (5-9 классы) = 544 / 22,667 = 24,0

НК (10-11 классы) = 200 / 10,667 = 18,7

  1. Данные по количеству классов на следующий год:

Переносим данные текущего года (01.09) в проект на следующий  год (01.01)

  1. Расчет числа учащихся на 01.09. осуществляется из данных указанных в условии:

(1-4 классы) 660 – 110 + 55 = 605

(5-9 классы) 672 – 135 + 140 = 677

(10-11 классы) 240 – 100 + (135 * 0,75) = 241

  1. Наполняемость классов:

(1-4 классы)

660 – 605 = 55

55 * 100 / 660 = 8,33%

(5-9 классы)

672 – 677 = - 5

- 5 * 100 / 672 = - 0,74%

(10-11 классы)

240 – 241,25 = - 1,25

- 1,25 * 100 / 240 = - 0,52%


(1-4 классы) 22 + (22 * 8,33%) = 23,8

(5-9 классы) 24 - (24 * 0,74%) = 23,8

(10-11 классы) 20 + (20 * 0,52%) = 19,9

  1. Рассчитаем число классов:

ЧК = Число учащихся / наполняемость

(1-4 классы) 605 / 23,8 = 25

(5-9 классы) 677 / 23,8 = 28

(10-11 классы) 241 / 19,9 = 12

  1. Расчет среднегодового показателя числа классов:

 

Кср. = (70 * 8 + 65 * 4) / 12 = (560 + 260) / 12 = 68,3

Кср.(1-4 классы) = (30 * 8 + 25 * 4) / 12 = (240 + 100) / 12 = 28,3

Кср.(5-9 классы) = (28 * 8 + 28 * 4) / 12 = (224 + 112) / 12 = 28

Кср.(10-11 классы) = (12 * 8 + 12 * 4) / 12 = (96 + 48) / 12 = 12

  1. Среднегодовой показатель числа учащихся:

Уср. = (1572 * 8 + 1523 * 4) / 12 = (12576 + 6092) / 12 = 1555,7

Уср.(1-4 классы) = (660 * 8 + 605 * 4) / 12 = (5280 + 2420) / 12 = 641,7

Уср.(5-9 классы) = (672 * 8 + 677 * 4) / 12 = (5376 + 2708) / 12 = 673,7

Уср.(10-11 классы) = (240 * 8 + 241 * 4) / 12 = (1920 + 964) / 12 = 240,3

Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации