Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа
Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации
финансов в государственных
1.2. Целевое бюджетное
финансирование……………. …………………….
1.3.Виды источников
1.4 Характеристика системы
дошкольного образования в
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая
характеристика учреждения, задачи
виды деятельности………………………………………………
2.2. Виды источников
2.3. Основные экономические
показатели………………………...........
2.4.Порядок планирования
расходов и их обоснования
соответствующими расчётами по
каждой статье сметы……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
АННОТАЦИЯ.
Объектом исследования курсовой работы является Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ягодка».
Предметом изучения является: финансового – хозяйственная деятельность
государственного
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
1)Нормативно – правовые
и законодательные акты, регламентирующие
деятельность бюджетных
2)Современные методические
приемы и способы
качественного анализа финансово – хозяйственной деятельности.
3)Монографическая и учебная
литература по изучаемым
4)Публикации в
5)Данные бухгалтерской отчетности ДОУ детский сад «Ягодка».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 15 таблиц, 5 рисунков.
В первой главе мной исследуются теоретические аспекты оценки финансового состояния бюджетной организации. Принимая во внимание достаточно большое количество публикаций по теории финансового и хозяйственного анализа, данная глава ограничена рассмотрением лишь наиболее актуальных методологических вопросов.
Во второй главе анализируется
финансово – хозяйственная
В В Е Д Е Н И Е
Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.
Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.
От решения политических
вопросов непосредственно зависит
и то, как будет существовать,
и развиваться система
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
В экономическом комплексе
страны действует значительное количество
бюджетных образовательных
Развитие экономико-социальной
сферы характеризуется
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы
3. Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;
4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
5. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.
Для достижения указанных
целей все более актуально
становится проблема привлечения дополнительных
источников финансирования, среди которых
- привлечение средств от оказания
платных дополнительных услуг с
целью социальной защищенности работников
и улучшения материально-
В соответствии с Законом
«Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266
образовательное учреждение независимо
от его организационно - правовой
формы вправе привлекать в порядке,
установленном
Для внедрения платных
дополнительных услуг в дошкольном
образовательном учреждении будет
представлено обоснование, в котором
будут определены основные направления
деятельности учреждения, масштабы
этой деятельности. В результате
обоснования будет дана оценка
экономической
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Особенности
организации финансов в
Финансы – экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств.
Финансы предприятий – важнейшая составная часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.
Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений.
Некоммерческие организации могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и в других формах, предусмотренных законом.
Так как, в основу работы положено изучение и анализ организации финансов государственного образовательного учреждения, далее более подробно остановимся на особенностях организации финансов в государственных образовательных учреждениях.
Очень важно сразу определить, из каких элементов состоит система образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность
• взаимодействующих
• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
• органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Одним из элементов системы были названы образовательные учреждения. Термин стал настолько привычным для употребления, что его содержание как-то остается в стороне. Но для решения проблем в области экономики образования недостаточная определенность понятия «образовательное учреждение» является серьезным препятствием. В результате такой неопределенности к образовательному учреждению пытаются подойти либо как к предприятию, производящему образовательные услуги, распространяя на него, соответственно, категории, применяемые для коммерческих организаций, либо как к некоммерческой организации, в которой осуществляется некий, не связанный с экономикой, процесс передачи знаний и создания нового знания.
К основным характерным чертам образовательного учреждения, уже закрепленным в действующем законодательстве, могут быть отнесены следующие:
• некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• наличие в оперативном
управлении образовательного учреждения
имущества, переданного учредителем
для осуществления
• право собственности
на доходы от собственной деятельности
и приобретенные на эти доходы
объекты собственности, на продукты
интеллектуального и
• право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, не связанной с осуществлением образовательного процесса и использовать для этого переданное имущество;
• определенные государственные гарантии, связанные с приоритетностью сферы образования, в том числе налоговые льготы.
Этот набор характерных признаков определяет индивидуальность образовательного учреждения.
Основанием для отнесения учебных заведений к некоммерческим организациям в форме учреждения является определение, данное в пункте 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»( Приложение №4). Согласно этому определению, «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». В ряде других статей закона подчеркивается, что образование может быть получено в образовательных учреждениях соответствующего уровня. И только профессиональная подготовка, не сопровождающаяся повышением образовательного уровня обучающихся, может быть получена, наряду с профессиональными училищами, в образовательных подразделениях предприятий, учреждений и организаций, имеющих лицензию на право ведения этой деятельности (пункт 3 статьи 21).
Тем самым, законодательно установлен фактически единственный тип и вид организации, которая может осуществлять образовательную деятельность — учреждение.
На момент принятия Закона «Об образовании» содержание понятия «учреждение» было установлено только «Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик». Учреждение определялось как форма некоммерческой организации, отличающаяся от других форм организаций тремя чертами:
• учреждение не ставит своей основной целью извлечение прибыли;
Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения