Организации финансов бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФБОООООО.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

          Дошкольное образование осуществляется как правило в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

 История дошкольного образования в России до 1917 года

         В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции.

         К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.

         В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А.Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.

         В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.

Советская система  дошкольного образования:

          Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств.

        С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников .

         После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслям коммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание. В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет. Это было вызвано необходимостью совершенствования организации работы дошкольных учреждений и, в частности, установления преемственности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста. В начале 60-х годах была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года, когда была заменена Типовой программы воспитания и обучения в детском саду.

         В связи с реформированием системы образования на пороге 80-х-90х годов возникла «Концепция дошкольного воспитания» (авторы Василий Давыдов, В. А. Петровский). В ней обозначены четыре основных принципа, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

Современная система  детских дошкольных учреждений в  России:

       В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

    * детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением одного или нескольких  направлений развития воспитанников  (интеллектуального, художественно-эстетического,  физического и др.);

    * детский сад  компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной  коррекции отклонений в физическом  и психическом развитии воспитанников;

    * детский сад  присмотра и оздоровления с  приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,  профилактических и оздоровительных  мероприятий и процедур;

    * детский сад  комбинированного вида (в состав  комбинированного детского сада  могут входить общеобразовательные,  компенсирующие и оздоровительные  группы в разном сочетании);

    * центр развития  ребенка — детский сад с  осуществлением физического и  психического развития, коррекции  и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

    * охрана жизни  и укрепление здоровья детей;

    * обеспечение  интеллектуального, личностного  и физического развития ребенка;

    * осуществление  необходимой коррекции отклонений  в развитии ребенка;

    * приобщение детей  к общечеловеческим ценностям;

    * взаимодействие  с семьей для обеспечения полноценного  развития ребенка

        В  Российской Федерации в 2009 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приеме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 миллиона детей.

         На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

         Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года ,используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

          Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

         Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного  учреждения:

          В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах. Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребенка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребенка в  дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

2.1.Краткая финансово – экономическая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности

         Дошкольное образовательное учреждение « Ягодка» было открыто в 1982 году.Дошкольное образовательное учреждение «Ягодка» является муниципальным образовательным учреждением общего развивающего вида.

Дошкольное образовательное  учреждение, в дальнейшем именуемое  ДОУ,  является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб.  на праве оперативного управления.

         Учредитель: Управление образования  Администрации г.Богородска Нижегородской области.

        ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

        ДОУ«Ягодка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности  серия 52    №000422 от 8.12.2010 по программе дошкольного и дополнительного образования.

        ДОУ размещается в типовом одноэтажном здании, площадью 320 м2. Имеет  обособленный земельный участок площадью 500 м2. На участке размещено 5грунтовых площадок, 2 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.

        В здании расположены 2 групповых ячейки с полным набором помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные  - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные  - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы.

          Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, 10,5-часовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7.45 часов  до 17.15 часов.

        Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка  с учетом его индивидуальных особенностей;

Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения