Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа
Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................
в) оказание помощи семье в воспитании детей.
В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.
1. Охранять и укреплять
здоровье детей, формировать
2. Способствовать своевременному
и полноценному психическому
развитию каждого ребенка (в
сюжетно - ролевых играх, в рисовании,
лепке, аппликации, конструировании,
в свободном общении на
3. Обеспечить каждому
ребенку возможность радостно
и содержательно прожить
Содержание образования определяется общегосударственной программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в ДОУ - интеллектуальное.
В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.
Все услуги, оказываемые населению, бесплатные. В настоящее время прорабатывается система привлечения ДОУ к внедрению платных услуг: кружковая работа, группы выходного дня, медицинские и оздоровительные услуги.
Организационный механизм управления учреждением имеет множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.
2.2. Виды источников финансирования
Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.1.).
Дошкольное |
|||||||||
Средства местного бюджета |
Родительская плата |
Рис1. Источники финансирования учреждения
Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:
а) на образование, воспитание, подготовку кадров;
б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.
Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.
Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.
В связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (Приложение№1).
Таблица 1.
Структура показателей финансирования МДОУ детский сад «Ягодка»
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
Поступило средств, тыс.руб. |
Удель-ный вес,% |
Посту-пило средств, тыс.руб. |
Удель-ный вес,% |
Поступило средств, тыс.руб. |
Удель-ный вес,% | |
1. Поступило средств, всего |
2621,7 |
100 |
2571,4 |
100 |
2682,9 |
100 |
2.Бюджетные ассигнования |
2197,0 |
83,8 |
2190,8 |
85,2 |
2213,4 |
82,5 |
3. Родительская плата |
424,7 |
16,2 |
380,6 |
14,8 |
469,5 |
17,5 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2008г. средства местного бюджета составили 83,8%, а доля родительской платы – 16,2%. В 2009г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств увеличилась по сравнению с 2008г. На1,4% и составила 85,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 14,8%.
В 2010г. бюджетные ассигнования составили 82,5%, доля родительской платы - 17,5%.
На рисунке 2 наглядно показана доля родительской платы в части финансирования бюджетного учреждения.
Рис. 2. Доля родительской платы
Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (83- 85%) . Доля родительской платы в среднем составляет 16,1% и в течение трех лет она возросла с 16,2% до 17.5%.
2.3. Основные экономические показатели
Основой для изучения экономических показателей работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а также другая бухгалтерская документация.
Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными показателями для определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:
1. комплектование (количество групп в дошкольном учреждении);
2. число детей (различают списочное число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей, которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года));
3. дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);
4. количество дето-дней (отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ);
5.Среднегодовое количество воспитателей;
6. Расходы на одного ребенка в месяц.
Четыре последних показателя тесно связаны между собой: изменение одного обязательно вызовет изменение других. Это видно из формулы (1) расчета дето – дней:
КДД = ДЧд,
где Д – число детей; Чд – число дней функционирования.
По типовому проекту детский сад рассчитан на 2 группы: ясельная группа (для детей от 1,5 до 3-х лет) и дошкольная группа ( для детей от 3-х до 7 лет) В 2010г. ДОУ посещало 31ребёнок.
В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных силах, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов.
ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей, установленные органами местного самоуправления, Учредителем. За содержание 1 ребёнка предоставляется льгота 20%, второго ребёнка 50%, третьего и последующих 70%.
Показатели по комплектованию ДОУ детский сад «Ягодка» за 1982 по 2010 годы приведены в таблице 2.4.
Таблица 2
Комплектование МДОУ «Ягодка»
Наименование показателя |
1982-1992 гг. |
1992-2000 гг. |
2000-2005 гг. |
2005-2010 гг. |
Количество детей, всего |
53 |
33 |
25 |
31 |
в том числе в ясельной группе |
25 |
14 |
15 |
20 |
в дошкольной группе |
28 |
19 |
10 |
11 |
Количество групп |
3 |
2 |
2 |
2 |
Количество групп и число детей относятся к показателям производственной деятельности ДОУ. С 1992г. в ДОУ функционирует 2 группы. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости.
Однако, начиная с 2005 года, прослеживается тенденция увеличения количества детей в ДОУ. Это может быть связано с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации(далее РФ),которая направлена на улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости.
Во всех детских дошкольных учреждениях (кроме детских яслей) определяется ежегодно контингент детей по списочному составу на 1 января.
Расчёт среднегодового контингента:
(2.1)
где - среднегодовой контингент;
и - контингент на начало и конец года.
Так в ДОУ детский сад «Ягодка» среднегодовое количество детей на 2010 год составляло: ясли - 11 человек, сад - 20 человек по сравнению с 2009 годом, где ясли - 9, сад - 19 человек. В зависимости от этого устанавливаются должностные оклады работников, которые не изменяются в течении всего года, независимо от изменения контингента.
Расчет стоимости содержания одного ребенка в месяц можно произвести, используя следующую формулу:
Стоимость содержаниямесс. = Сгод / 12 / Д, где
Сгод. – стоимость содержания в ДОУ за год
Д – среднее количество детей
Исходя из этой формулы, расходы
на содержания одного ребенка в месяц
в 2010 году составили 7 212,09 рублей. В 2009 этот показатель
был равен 7 142,77 рублей, в 2008 – 7 188,5
рублей. Это означает, что качество работы
ДОУ улучшается.
Содержание одного ребенка в месяц
Наименование показателя |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
1. Стоимость содержания одного ребенка в месяц, руб. |
7 188.5 |
7 142.77 |
7 212,09 |
2. Бюджетные ассигнования, руб. |
6023,9 |
6085,65 |
5943,09 |
3. Размер родительской платы, руб. |
1164,5 |
1057,12 |
1262 |
4. Доля родительской платы, % |
16,2 |
14,8 |
17,5 |
Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат на содержание детей в 2010г. на 13,5 % по сравнению с 2009г., размер родительской платы увеличился на 45%. Рост стоимости содержания одного ребенка от части связан с улучшением содержания детей в ДОУ, но прежде всего это связано с ростом цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы работников.
Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения