Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа
Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................
В сметах детских дошкольных учреждений предусматриваются необходимые ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря, используемого в учебно-воспитательных и хозяйственных целях, а также мебели. Расходы в 2010 году на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей составили 6800 руб. Сумма необходимых учреждению средств определяется методом прямого счёта - составляется перечень намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря, содержащих данные о количестве и цене отдельных предметов. При этом учитывается наличие в детском дошкольном учреждении имеющегося инвентаря и оборудования. По смете детских дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение постельных принадлежностей, постельного белья и пелёнок для детей ясельного возраста, спецодежды для обслуживающего персонала, другого мягкого инвентаря.
Методика планирования этих расходов аналогична методике планирования затрат на приобретение оборудования и инвентаря: составляется перечень намеченных к приобретению предметов, на основе которого производится расчёт необходимых средств.
В сметах дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми (бумага, краски, пластилин, карандаши и т.п.), а также на проведение различных детских праздников, в 2010году было исчислено 4600 руб.
Ассигнования на услуги по содержанию имущества ( код КОСГУ 225), определяется для учреждения вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Такой перечень составляется на основе имеющихся актов.
По элементу услуги по содержанию имущества в 2010 году было выделено бюджетных ассигнований на сумму 45,6 тыс.руб.
Ремонт может производиться
как силами самой организации, так
и силами сторонних организаций-
Приёмка-сдача основных средств
из капитального ремонта оформляется
актами, на основании которых в
бухгалтерии делают отметки о
произведённых капитальных
В технический паспорт
объекта должны быть внесены необходимые
изменения в характеристике объекта,
связанные с капитальным
Расходы по содержанию детских дошкольных учреждений покрываются в основном за счёт государственного бюджета. Так как содержание детей в детских дошкольных учреждениях платное, часть средств, необходимых для нормальной деятельности этих учреждений, поступает в виде платы родителей (менее 20% расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях).
Для определения стоимости одного дня по плате за содержание ребёнка в детском дошкольном учреждении месячный размер платы родителей делится на число рабочих дней по графику работы детского дошкольного учреждения в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривалась проблема финансового обеспечения дошкольного образования.
На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».
В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения финансового анализа, деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.
В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано ДОУ детский сад «Ягодка» и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел в учреждении; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния ДОУ детский сад позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.
В условиях недостаточного
финансирования дошкольное учреждение
продолжает вести в полном объеме
образовательный процесс и
Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.
При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.
В целях увеличения добровольных пожертвований и взносов рекомендуется разработать и внедрить компанию для привлечения благотворительных организаций на территории г.Богородска и Богородского района.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992.
2. Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года Н7-ФЗ
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145- 2.
4.Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.,2010.
6.. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79
7. Единая бюджетная классификация РФ: Приказ МФ РФ от 7.01.2000г.
8.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2006.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 344 с.
10. Анализ хозяйственной
деятельности бюджетных
11. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
12. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2001. - №12. - С.21-23.
13. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. – 2003. – С.9-21.
15 Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2007. - №3. – С.37-47.
16. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2006. – 192 с.
17. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 276 с.
18. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2003. – 336с
19. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М. : Книга сервис, 2002. – 128 с.
20. Кузьмин Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями. // Экономика и жизнь., Бухгалтерское приложение., 2004., февраль, № 6, с. 7-14.
21. . Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2003. – 409 с.
22. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М.: Юристъ, 2002. – 320 с
23. Дошкольное образование в
России в документах и материалах: Сборник
действующих нормативно-правовых документов
и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.:
24. Яшин С.Н., Яшина Н.И. Некоторые аспекты анализа бюджетного потенциала муниципального образования. // Экономический анализ: теория и практика, 2003., январь, № 1 (4), с. 10-13
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1
Динамика структуры
финансирования МДОУ детский
сад «Ягодка».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Структура расходов на содержание детей в ДОУ детский сад «Ягодка»
Таблица2.7
Наименование показателя |
Сумма расходов, руб. |
Доля, % |
1. Заработная плата персонала |
1173,4 |
53,8 |
2.Прочие выплаты |
6,0 |
0,3 |
3. Начисления на заработную плату |
401,3 |
18,4 |
4. Канцелярские и хозяйственные расходы |
20,7 |
0,9 |
5. Приобретение продуктов питания |
116,4 |
5,3 |
6. Транспортные услуги |
8,0 |
0,4 |
7. Коммунальные расходы |
413,3 |
18,9 |
8. Оплата услуг связи |
5,2 |
0,2 |
9. Медикаменты |
0,6 |
0,1 |
10. Прочие расходы |
25,2 |
1,2 |
11. Приобретение оборудования |
6,8 |
0,3 |
12.Приобретение учебников и наглядных пособий |
4,6 |
0,2 |
Итого |
2181,1 |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
гл.распо ряди теля по КВСР |
Раз дела |
Под раздел |
Цел. статьи |
Наименование КОСГУ |
КОС ГУ |
Всего |
В том числе по кварталам | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
1580,7 |
316,0 |
473,9 |
316,5 |
474,3 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Заработная плата |
211 |
1173,4 |
234,7 |
352,0 |
234,7 |
352,0 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Прочие выплаты |
212 |
6,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Начисления на оплату труда |
213 |
401,3 |
80,3 |
120,4 |
80,3 |
120,3 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Приобретение услуг |
220 |
498,3 |
184,3 |
93,5 |
47,3 |
173,2 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Услуги связи |
221 |
5,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Транспортные услуги |
222 |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Коммунальные услуги |
223 |
413,3 |
167,8 |
69,0 |
24,4 |
152,1 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Электроэнергия |
223 |
394,3 |
162,8 |
64,0 |
19,4 |
148,1 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Вода и очистка сточных вод |
223 |
19,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
45,6 |
9,0 |
11,3 |
16,4 |
8,9 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Прочие услуги |
226 |
26,2 |
4,2 |
9,9 |
3,2 |
8,9 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Прочие расходы |
290 |
25,2 |
2,2 |
10,4 |
6,3 |
6,3 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Поступление нефинансо вых активов |
300 |
149,1 |
35,7 |
40,1 |
40,4 |
32,9 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Увеличение стоимости основных средств в т.ч. |
310 |
11,4 |
1,1 |
4,8 |
4,8 |
0,7 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Приобретение оборудования |
310 |
6,8 |
3,4 |
3,4 |
||
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Приобретение учебников и наглядных пособий |
310 |
4,6 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
0,7 |
003 |
07 |
01 |
4209900 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
137,7 |
34,6 |
35,3 |
35,6 |
32,2 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Медикаменты |
340 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
||
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Продукты питания |
340 |
116,4 |
29,1 |
29,1 |
29,1 |
29,1 |
003 |
07 |
01 |
4209902 |
Прочие расходы |
340 |
20,7 |
5,2 |
6,2 |
6,2 |
3,1 |
003 |
07 |
01 |
4209901 |
ИТОГО расходов |
2253,3 |
583,2 |
617,9 |
410,5 |
686,7 |
Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения