Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.
Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37
Содержание
Производственная практика проходила в ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» с 26.09.2012 г. по 22.10.2012 г.
Рыночная экономика
На этапе перехода
к рыночным отношениям многие предприятия,
утратив государственную
Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.
Предметом изучения в рамках производственной практики являются экономические показатели деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
1. Базовые знания о предприятии: его истории развития, организационно-правовой форме, организационной структуре, целях, задачах коммерческой деятельности, её оценке, информационном обеспечении; делопроизводстве и организации безопасности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»
Фактический адрес местонахождения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» - г. Курск, ул. Мыльникова, 4.
Основным направлением деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» является оказание торгово-посреднических услуг населению. Помимо этого «Казначей» имеет и постоянных клиентов, закупающих продукцию оптом.
Приоритетными целями финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» являются:
- удовлетворение общественных
потребностей в продукции,
- получение прибыли;
- реализация экономических
и социальных интересов
Общество осуществляет следующие виды деятельности;
а) транспортные услуги;
б) коммерческо-посредническая деятельность;
в) реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
г) оптовая и розничная торговля продукцией и товарами.
Основными видами ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в соответствии с уставом (Приложение А), являются:
ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» имеет право:
- в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие организации с правами юридического лица;
- участвовать в ассоциациях и других видах объединений;
- участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с
- международными общественными, кооперативными и иными организациями;
- приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Основной целью ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» является получение прибыли. Деятельность ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» направлена также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.
Миссия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» заключается в удовлетворении запросов потребителей на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного ранее опыта.
Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. постоянные цели в течение долгого периода, на который осуществляется стратегическое планирование.
Стратегическая цель ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» заключается в обеспечении населения продуктами питания.
В соответствии с целью деятельности организации можно выделить главные задачи, необходимые для работы ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»: создание благоприятного климата внутри ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»; поиск необходимых человеческих ресурсов; ведение бухгалтерии, налоговая отчётность; постоянное обновление ассортимента; постоянное улучшение качества услуги; поиск новых поставщиков и клиентов.
В условиях рыночной экономики
на предприятие общественного
Матрица SWOT-анализ дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования его стратегии.
Например, был проведен комплексный SWOT - анализ ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», с помощью которого выявлены его возможности и опасности.
Таблица 1
SWOT - анализ ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»
Сильные стороны |
Возможности: |
Хорошая репутация у покупателей Адекватные финансовые ресурсы Преимущества в области издержек Преимущества роста объема реализации продукции |
Переходы на новые сегменты рынка, разработка новой стратегии Добавление сопутствующих товаров Расширение ассортимента |
Слабые стороны |
Угрозы: |
Слабое представление о рынке Несоответствие оплаты труда обслуживающего персонала Внутренние проблемы |
Возрастание силы торга у покупателей Рост продаж замещающего продукта Возможность появления новых конкурентов Возрастающее конкурентное давление |
Таким образом, в ходе построения матрицы SWOT-анализа, выявлено, что ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» необходимо обращать внимание на высокие издержки, разработку стратегии в борьбе с конкурентами.
В результате проведенного анализа можно предложить руководству ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» применять стратегию концентрированного (интенсивного) роста, включающую в себя: усиление позиций на рынке, развитие рынка (новые сегменты), новые каналы сбыта, развитие продукта.
Актуальной проблемой,
требующей быстрого решения для
предприятия, стало перенасыщение
рынка Курской области торговым
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», во многом определяющим степень достижения цели предпринимательской активности, является товарооборот – процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара – торговое предприятие за деньги передает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух:
– товара как объекта продажи;
– продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
В таблице 2 представлены результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за период 2010-2012 г.г.
Из данных таблицы следует, что анализируемое предприятие является прибыльным. Приносит основная деятельность предприятия т.е. реализация продукции.
Таблица 2
Анализ основных показателей
финансово-хозяйственной
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
2012г. |
Откло-нение (+;-) |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оборот розничной торговли без НДС тыс. руб. |
5130,7 |
5990,5 |
7210,3 |
2079,60 |
140,53 |
2. Площадь всего, м2 |
220 |
220 |
220 |
0,00 |
100,00 |
в т.ч. торговая площадь м2 |
160 |
160 |
160 |
0,00 |
100,00 |
3. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади , тыс. руб./м2 |
23,32 |
27,23 |
32,77 |
9,45 |
140,53 |
4. Среднесписочная численность работников всего чел. |
58 |
56 |
60 |
3,00 |
125,00 |
в т.ч. работников ТОП |
52 |
50 |
54 |
1,00 |
111,11 |
5. Производительность труда |
427,56 |
427,89 |
480,69 |
53,13 |
112,43 |
в т.ч. ТОП тыс. руб./чел. |
570,08 |
599,05 |
721,03 |
150,95 |
126,48 |
6. Фонд заработной платы тыс. руб. |
648 |
823,2 |
990 |
342,00 |
152,78 |
7. Уровень фонда заработной платы |
12,63 |
13,74 |
13,73 |
1,10 |
108,71 |
8. Среднегодовая заработная плата 1 работника тыс. руб. |
54 |
58,8 |
66 |
12,00 |
122,22 |
9. Среднегодовая стоимость |
3181 |
4587 |
5229 |
2048,00 |
164,38 |
10. Фондоотдача , руб |
1,61 |
1,31 |
1,38 |
-0,23 |
85,49 |
11. Фондоемкость, руб |
0,62 |
0,77 |
0,73 |
0,11 |
116,97 |
12. Фондовооруженность труда одного работника тыс. руб./чел. |
265,08 |
327,64 |
348,60 |
83,52 |
131,51 |
13. Стоимость имущества, тыс.руб |
6279 |
8215 |
9329 |
3050,00 |
148,57 |
14. Собственный капитал, тыс.руб |
3251 |
3628 |
4100 |
849,00 |
126,12 |
15. Среднегодовая стоимость |
3098 |
3628 |
4100 |
1002,00 |
132,34 |
16. Время обращения оборотных средств дни |
217,37 |
218,03 |
204,71 |
-12,67 |
94,17 |
17. Скорость обращения оборотных средств обороты |
1,656 |
1,651 |
1,759 |
0,10 |
106,19 |
18. Себестоимость проданных |
3837,4 |
4437,4 |
5150,2 |
1312,80 |
134,21 |
19. Валовая прибыль: |
|||||
- сумма тыс. руб. |
1293,3 |
1553,1 |
2060,1 |
766,80 |
159,29 |
- в % к товарообороту |
25,21 |
25,9 |
28,6 |
3,39 |
113,46 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20. Издержки обращения: |
|||||
- сумма тыс. руб. |
832,7 |
960,5 |
1106,9 |
274,20 |
132,93 |
- уровень% |
16,23 |
16,0 |
15,4 |
-0,83 |
94,89 |
21. Прибыль (убыток) от продаж: |
|||||
- сумма тыс. руб. |
460,6 |
592,6 |
953,2 |
492,60 |
206,95 |
- рентабельность продаж |
8,98 |
9,89 |
13,22 |
4,24 |
147,26 |
22. Прибыль (убыток) до налогообложения: |
|||||
- сумма тыс. руб. |
484,7 |
597,6 |
981 |
496,30 |
202,39 |
- в % к товарообороту |
9,45 |
9,98 |
13,61 |
4,16 |
144,02 |
23. Текущий налог на прибыль тыс. руб. |
116,33 |
141,0 |
222,1 |
105,77 |
190,93 |
24. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|||||
- сумма тыс. руб. |
368,37 |
446,3 |
703,3 |
334,93 |
190,92 |
- в % к товарообороту |
7,18 |
7,45 |
9,75 |
2,57 |
135,86 |
25. Рентабельность активов, % |
7,72 |
7,27 |
10,52 |
2,80 |
136,22 |
26. Рентабельность собственного капитала, % |
11,33 |
12,30 |
17,15 |
5,82 |
151,39 |