Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.
Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37
На основании таблицы 11 можно отметить, что на 1 рубль выручки ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010 году приходится 87 копеек себестоимости, в 2011 году – 89 копеек себестоимости и в 2012 году – вновь 87 копеек себестоимости. Данная тенденция доказывает, что в 2011 году темпы роста себестоимости опережали темп роста выручки, что неблагоприятно для ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», в 2012 году ситуация несколько улучшилась – по сути достигнуты показатели 2010 года.
Рассмотрим показатели себестоимости и ее влияния на финансовый результат по отдельным товарным группам ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
Таблица 12
Себестоимость отдельных групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010 году
Показатели |
Выручка |
Себестоимость |
Валовая прибыль | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Товары повседневного спроса |
54552 |
14,05 |
42056 |
12,45 |
12496 |
24,77 |
Гастрономия |
36864 |
9,50 |
31184 |
9,23 |
5680 |
11,26 |
Бакалея |
31027 |
7,99 |
29059 |
8,60 |
1968 |
3,90 |
Консервация |
39526 |
10,18 |
33063 |
9,79 |
6463 |
12,81 |
Замороженные продукты |
48954 |
12,61 |
42820 |
12,68 |
6134 |
12,16 |
Овощи и фрукты |
36087 |
9,30 |
32374 |
9,59 |
3713 |
7,36 |
Напиткм |
46634 |
12,01 |
42170 |
12,49 |
4464 |
8,85 |
Сопутствующие товары |
39852 |
10,27 |
34652 |
10,26 |
5200 |
10,31 |
Итого |
388176 |
100 |
337737 |
100 |
50439 |
100 |
Таблица 13
Себестоимость отдельных групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2011 году
Показатели |
Выручка |
Себестоимость |
Валовая прибыль | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Товары повседневного спроса |
75292 |
13,67 |
60624 |
12,37 |
14668 |
24,25 |
Гастрономия |
54620 |
9,92 |
48720 |
9,94 |
5900 |
9,75 |
Бакалея |
47263 |
8,58 |
45524 |
9,29 |
1739 |
2,87 |
Консервация |
55841 |
10,14 |
49562 |
10,11 |
6279 |
10,38 |
Замороженные продукты |
58380 |
10,60 |
55588 |
11,34 |
2792 |
4,62 |
Овощи и фрукты |
51430 |
9,34 |
49284 |
10,05 |
2146 |
3,55 |
Напиткм |
50735 |
9,21 |
35270 |
7,19 |
15465 |
25,57 |
Сопутствующие товары |
54630 |
9,92 |
50084 |
10,22 |
4546 |
7,52 |
Итого |
550761 |
100 |
490272 |
100 |
60489 |
100 |
Таблица 14
Себестоимость отдельных групп товаров ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2012 году
Показатели |
Выручка |
Себестоимость |
Валовая прибыль | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Товары повседневного спроса |
92540 |
13,11 |
82788 |
13,47 |
9752 |
10,68 |
Гастрономия |
71063 |
10,07 |
65225 |
10,61 |
5838 |
6,39 |
Бакалея |
69254 |
9,81 |
62534 |
10,18 |
6720 |
7,36 |
Консервация |
71028 |
10,06 |
64233 |
10,45 |
6795 |
7,44 |
Замороженные продукты |
72065 |
10,21 |
66452 |
10,81 |
5613 |
6,15 |
Овощи и фрукты |
68294 |
9,68 |
60087 |
9,78 |
8207 |
8,99 |
Напиткм |
71240 |
10,09 |
59054 |
9,61 |
12186 |
13,35 |
Сопутствующие товары |
76682 |
10,86 |
57650 |
9,38 |
19032 |
20,84 |
Итого |
705864 |
100 |
614553 |
100 |
91311 |
100 |
Существуют следующие классификационные признаки прибыли:
На величину прибыли предприятия оказывают влияние различные факторы, практически это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа (объем реализации, цена реализации, структура товарной продукции, себестоимость продукции). А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.
Факторы, влияющие на прибыль, можно также разделить на внешние и внутренние (рисунок 2).
К внешним факторам (не зависящим от деятельности предприятия) относятся:
Рисунок 2. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
К внутренним факторам относятся:
1. Объем и качество проданной продукции.
2. Политика ценообразования на предприятии.
3. Уровень себестоимости и других затрат.
4. Качество менеджмента разных уровней.
5. Уровень организации труда и производства.
6. Уровень образования и квалификации кадров.
7. Технический уровень производственных фондов.
Внутренние факторы в свою очередь делятся на производственные и вне-производственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Производственные факторы делятся на интенсивные и экстенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их добычи и обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Кроме этого, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно влиять на формирование финансовых результатов.
Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств. Приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, a, следовательно, и налогов на прибыль.
2. Выбор метода оценки
потребленных производственных
запасов (по средней
3. Изменение порядка
списания затрат по ремонту
основные средств на
4. Изменение метода
определения прибыли от
В таблице 15 представлены показатели прибыли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за 2011-2012 гг.
Таблица 15
Показатели прибыли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
+/-, тыс.руб. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ |
172681 |
176741 |
4060.0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
146192 |
148495 |
2303.0 |
Валовая прибыль |
26489.0 |
28246.0 |
1757.0 |
Коммерческие расходы |
20570.0 |
22144.0 |
1574.0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
5919.0 |
6102.0 |
183.0 |
Прочие операционные доходы |
15.0 |
0.0 |
-15.0 |
Прочие операционные расходы |
957.0 |
1103.0 |
146.0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4977.0 |
4999.0 |
22.0 |
Текущий налог на прибыль |
101.0 |
11.0 |
-90.0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4876.0 |
4890.0 |
14.0 |
Относительно прибыли рассматриваемого предприятия можно сделать следующие основные выводы.
Наибольший рост в отчетном году в абсолютном выражении приходился на показатель валовая прибыль - 1757.0 тыс.руб. Далее следовали: прибыль (убыток) от продаж - 183.0 тыс.руб.; прибыль (убыток) до налогообложения - 22.0 тыс.руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) увеличилась на 4060.0 тыс.руб. - на 2.35% (с 172681.0 до 176741.0 тыс.руб.). Валовая прибыль увеличилась на 1757.0 тыс.руб. - на 6.63% (с 26489.0 до 28246.0 тыс.руб.). Прибыль (убыток) от продаж увеличилась на 183.0 тыс.руб. - на 3.09% (с 5919.0 до 6102.0 тыс.руб.). Прибыль (убыток) до налогообложения увеличилась на 22.0 тыс.руб. - на 0.44% (с 4977.0 до 4999.0 тыс.руб.). Чистая прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 14.0 тыс.руб. - на 0.29% (с 4876.0 до 4890.0 тыс.руб.).
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг состоит в снижении затрат (экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение доли административных и коммерческих расходов). При прочих равных условиях к росту прибыли ведет увеличение объемов реализации продукции. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений.