Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».

Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Дьякин.doc

— 869.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 2 позволяют  сделать следующие выводы:

Оборот розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в отчетном 2011 году по сравнению  с прошлым 2010 годом увеличился на 20,4%. На изменение оборота розничной  торговли повлияли многие факторы, как  положительно, так и отрицательно. В отчетном году существенно повысилась нагрузка на 1 кв. м. торговой площади (на 20,6%), в то время как размер торговой площади остался прежним что оценивается, безусловно, положительно.

Среднесписочная численность  работников предприятия возросла на 18,2%, когда как производительность труда выросла только на 1,8%. При этом производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 19,8% при росте их численности на 50,0%.

За анализируемый период в торговом предприятии наблюдается  рост всех видов прибыли. Так, по сравнению с прошлым годом прибыль от продаж возросла на 60,8%, что в сумме составило 360,6 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 3,3%. Рост прибыли обусловлен опережающим темпом роста валовой прибыли над темпами роста издержек обращения, а также значительным увеличением оборота розничной торговли и торговой надбавкой. В анализируемом периоде наблюдается также рост прибыли до налогообложения, хотя темп роста ее незначительно снизился по сравнению с темпами роста прибыли от продаж. На изменение прибыли до налогообложения оказало влияние снижение операционных доходов и увеличение операционных расходов. В целом в ходе анализа выявлены следующие положительные моменты: рост оборота розничной торговли на 40,3%, суммы валовой прибыли на 60 % и суммы чистой прибыли на 90,2 %. Исходя из этого можно сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом состоянии данного предприятия.

Проанализируем динамику развития оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за последние три года (табл. 3).

 

Таблица 3

Анализ динамики оборота  розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»

 

Годы

Оборот розничной торговли в действую -щих ценах, тыс.руб.

Индексы цен

Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Цепные темпы роста, %

Базисные темпы роста, %

цепные

бази-сные

по цепным индексам цен

по базисным индексам цен

в дейст-вующих ценах

в сопос-тавимых ценах

в дейст-вующих ценах

в сопос-тавимых ценах

2009г.

5130,7

1

1

5130,7

5130,7

100

100

100

100

2010г.

5990,6

1,14

1,14

5254,9

5254,9

116,8

102,4

116,8

102,4

2011г.

7210,3

1,09

1,24

6615,0

5814,8

120,4

110,7

140,5

113,3


 

Как показывают данные таблицы 3, в торговом предприятии за анализируемый  период наблюдается рост оборота  розничной торговли в действующих  ценах на протяжении всего динамического ряда (в отчетном году цепной темп роста составил 120,4%, базисный – 140,5%). В сопоставимых ценах также наблюдается увеличение реализации в отчетном году как относительно базисного года (113,3%), так и относительно предшествующего года (110,7%). Такие изменения могут быть обусловлены увеличением объемов продаж, изменением цен, улучшением ассортимента, ростом доходов населения и по другим причинам.

Для предварительной  оценки равномерности распределения  объема товарооборота внутри исследуемого периода изучается его структура при помощи такого показателя, как удельный вес (относительная величина структуры). Результаты анализа оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за отчетный период в разрезе кварталов оформлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ оборота розничной  торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в разрезе кварталов отчетного  периода

Кварталы

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Удельный вес к итогу, %

Темп изменения, %

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

в действ. ценах

в сопост. ценах

в действ. ценах

в сопост. ценах

в действ. ценах

в сопост. ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

I квартал

1917,0

1946,8

1786,1

32,0

27,0

27,0

101,6

93,2

II квартал

1605,4

1766,5

1620,6

26,8

24,5

24,5

110,0

100,9

III квартал

1090,3

1297,9

1190,7

18,2

18,0

18,0

119,0

109,2

IV квартал

1377,8

2199,1

2017,5

23,0

30,5

30,5

159,6

146,4

Всего

5990,5

7210,3

6615,0

100,0

100,0

100,0

120,4

110,4


 

На следующем этапе  анализа оборота розничной торговли предприятия исследуется динамика товарооборота за отчетный период в разрезе подпериодов (кварталов).

Аналогично исследуется  динамика оборота розничной торговли в разрезе товарных групп. Результаты оформляются в таблице 5.

 

Таблица 5

Анализ оборота розничной  торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в разрезе товарных групп

Кварталы

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Удельный вес к итогу, %

Темп изменения, %

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

в действ. ценах

в сопост. ценах

в действ. ценах

в сопост. ценах

в действ. ценах

в сопост. ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Продукты питания

3851,4

4649,8

4265,9

64,3

64,5

64,5

120,7

110,8

2. Безалкогольные напитки

624,9

627,7

575,9

10,4

8,7

8,7

100,4

92,2

3. Алкоголь

1034,7

1099,0

1008,2

17,3

15,2

15,2

106,2

97,4

4. Табачная продукция

479,5

833,8

765,0

8,0

11,6

11,6

173,9

159,5

Всего

5990,5

7210,3

6615,0

100,0

100,0

100,0

120,4

110,4


 

Оборот розничной торговли подвержен изменению под воздействием множества факторов: связанных с  ценами, с товарными фондами, с  численностью и производительностью  труда, с использованием основных средств. Особое внимание следует уделить факторам, связанным с ценами.

 

3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами

 

Валовой доход формируется в процессе хозяйственной деятельности организации. Это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Согласно форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» различные виды прибыли формируются следующим образом.

Валовая прибыль (строка 029) рассчитывается как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010) и себестоимостью проданных товаров (строка 020). Выручка от продажи определяется по мере отгрузки продукции, товаров и предъявления счетов покупателям. В себестоимости расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Если из валовой прибыли  вычесть коммерческие расходы (строка 030) и управленческие расходы (строка 040), то получим прибыль (убыток) от продаж (строка 050).

В статье «Управленческие  расходы» отражаются общепроизводственные расходы:

  • Административно-управленческие расходы.
  • Расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом.
  • Амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения.
  • Арендная плата за помещения общехозяйственного назначения.
  • Расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг.
  • В статье «Коммерческие расходы» отражаются затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения:
  • Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции.
  • Расходы по доставке продукции на станцию отправления.
  • Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям.
  • Расходы на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплату труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях.
  • Рекламные расходы.
  • Другие затраты по сбыту.

Если прибыли от продаж прибавить сальдо операционных и  внереализационных доходов и расходов, то получим прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140).

К операционным доходам и расходам относятся следующие статьи:

  • Проценты к получению (строка 060);
  • Проценты к уплате (строка 070);
  • Доходы от участия в других организациях (строка 080);
  • Прочие операционные доходы (строка 090);
  • Прочие операционные расходы (строка 100)

Операционными доходами являются:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и из других видов интеллектуальной собственности;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Операционными расходами  являются:

  • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  • расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и из других видов интеллектуальной собственности;
  • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
  • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  • отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.);
  • затраты по аннулированным производственным заказам;
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  • налог на имущество;
  • налог на рекламу;
  • прочие операционные расходы.

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»