Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».
Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.
Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37
Данные таблицы 2 позволяют сделать следующие выводы:
Оборот розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в отчетном 2011 году по сравнению с прошлым 2010 годом увеличился на 20,4%. На изменение оборота розничной торговли повлияли многие факторы, как положительно, так и отрицательно. В отчетном году существенно повысилась нагрузка на 1 кв. м. торговой площади (на 20,6%), в то время как размер торговой площади остался прежним что оценивается, безусловно, положительно.
Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 18,2%, когда как производительность труда выросла только на 1,8%. При этом производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 19,8% при росте их численности на 50,0%.
За анализируемый период в торговом предприятии наблюдается рост всех видов прибыли. Так, по сравнению с прошлым годом прибыль от продаж возросла на 60,8%, что в сумме составило 360,6 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 3,3%. Рост прибыли обусловлен опережающим темпом роста валовой прибыли над темпами роста издержек обращения, а также значительным увеличением оборота розничной торговли и торговой надбавкой. В анализируемом периоде наблюдается также рост прибыли до налогообложения, хотя темп роста ее незначительно снизился по сравнению с темпами роста прибыли от продаж. На изменение прибыли до налогообложения оказало влияние снижение операционных доходов и увеличение операционных расходов. В целом в ходе анализа выявлены следующие положительные моменты: рост оборота розничной торговли на 40,3%, суммы валовой прибыли на 60 % и суммы чистой прибыли на 90,2 %. Исходя из этого можно сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом состоянии данного предприятия.
Проанализируем динамику развития оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за последние три года (табл. 3).
Таблица 3
Анализ динамики оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»
Годы |
Оборот розничной торговли в действую -щих ценах, тыс.руб. |
Индексы цен |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
Цепные темпы роста, % |
Базисные темпы роста, % | ||||
цепные |
бази-сные |
по цепным индексам цен |
по базисным индексам цен |
в дейст-вующих ценах |
в сопос-тавимых ценах |
в дейст-вующих ценах |
в сопос-тавимых ценах | ||
2009г. |
5130,7 |
1 |
1 |
5130,7 |
5130,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2010г. |
5990,6 |
1,14 |
1,14 |
5254,9 |
5254,9 |
116,8 |
102,4 |
116,8 |
102,4 |
2011г. |
7210,3 |
1,09 |
1,24 |
6615,0 |
5814,8 |
120,4 |
110,7 |
140,5 |
113,3 |
Как показывают данные таблицы 3, в торговом предприятии за анализируемый период наблюдается рост оборота розничной торговли в действующих ценах на протяжении всего динамического ряда (в отчетном году цепной темп роста составил 120,4%, базисный – 140,5%). В сопоставимых ценах также наблюдается увеличение реализации в отчетном году как относительно базисного года (113,3%), так и относительно предшествующего года (110,7%). Такие изменения могут быть обусловлены увеличением объемов продаж, изменением цен, улучшением ассортимента, ростом доходов населения и по другим причинам.
Для предварительной оценки равномерности распределения объема товарооборота внутри исследуемого периода изучается его структура при помощи такого показателя, как удельный вес (относительная величина структуры). Результаты анализа оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» за отчетный период в разрезе кварталов оформлены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в разрезе кварталов отчетного периода
Кварталы |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Удельный вес к итогу, % |
Темп изменения, % | |||||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||
в действ. ценах |
в сопост. ценах |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I квартал |
1917,0 |
1946,8 |
1786,1 |
32,0 |
27,0 |
27,0 |
101,6 |
93,2 |
II квартал |
1605,4 |
1766,5 |
1620,6 |
26,8 |
24,5 |
24,5 |
110,0 |
100,9 |
III квартал |
1090,3 |
1297,9 |
1190,7 |
18,2 |
18,0 |
18,0 |
119,0 |
109,2 |
IV квартал |
1377,8 |
2199,1 |
2017,5 |
23,0 |
30,5 |
30,5 |
159,6 |
146,4 |
Всего |
5990,5 |
7210,3 |
6615,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
120,4 |
110,4 |
На следующем этапе
анализа оборота розничной
Аналогично исследуется динамика оборота розничной торговли в разрезе товарных групп. Результаты оформляются в таблице 5.
Таблица 5
Анализ оборота розничной торговли ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в разрезе товарных групп
Кварталы |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Удельный вес к итогу, % |
Темп изменения, % | |||||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||
в действ. ценах |
в сопост. ценах |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Продукты питания |
3851,4 |
4649,8 |
4265,9 |
64,3 |
64,5 |
64,5 |
120,7 |
110,8 |
2. Безалкогольные напитки |
624,9 |
627,7 |
575,9 |
10,4 |
8,7 |
8,7 |
100,4 |
92,2 |
3. Алкоголь |
1034,7 |
1099,0 |
1008,2 |
17,3 |
15,2 |
15,2 |
106,2 |
97,4 |
4. Табачная продукция |
479,5 |
833,8 |
765,0 |
8,0 |
11,6 |
11,6 |
173,9 |
159,5 |
Всего |
5990,5 |
7210,3 |
6615,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
120,4 |
110,4 |
Оборот розничной торговли
подвержен изменению под
Валовой доход формируется в процессе хозяйственной деятельности организации. Это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Согласно форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» различные виды прибыли формируются следующим образом.
Валовая прибыль (строка 029) рассчитывается как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010) и себестоимостью проданных товаров (строка 020). Выручка от продажи определяется по мере отгрузки продукции, товаров и предъявления счетов покупателям. В себестоимости расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
Если из валовой прибыли вычесть коммерческие расходы (строка 030) и управленческие расходы (строка 040), то получим прибыль (убыток) от продаж (строка 050).
В статье «Управленческие расходы» отражаются общепроизводственные расходы:
Если прибыли от продаж прибавить сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов, то получим прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140).
К операционным доходам и расходам относятся следующие статьи:
Операционными доходами являются:
Операционными расходами являются: