Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:52, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, участие в производственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».

Объектом практики является ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» и его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение 3
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 8
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 14
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» 20
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Дьякин.doc

— 869.50 Кб (Скачать файл)

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств также ведет  к росту объемов производства и реализации продукции, что не требует капитальных затрат. На величину прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли. Остатки образуются по следующим причинам:

- часть готовой продукции  закономерно оседает на складе  в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов;

- может быть продукция  не находит сбыта из-за разрыва  хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине;

- остатки товаров отгруженных,  срок оплаты которых еще не  наступил, образуются за счет особых условий оплаты;

- продукция неоплаченная  в срок (следует перевести покупателя  на аккредитивную форму расчета, передать требование по взысканию платежей в банк покупателя, оформить коммерческий кредит).

К числу факторов роста  прибыли следует также отнести  обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции, поскольку  проходя стадии жизненного цикла  от проектирования, освоения, запуска  в производство, серийного выпуска до снятия с производства, продукция устаревает или не выдерживает конкурентной борьбы, ее рентабельность снижается, а выпуск уменьшается или прекращается.

На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, таких, как отчисления в дорожный фонд, начисления на фонд заработной платы, оказывают опосредованное влияние на чистую прибыль — через себестоимость продукции и прибыль от реализации — и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких, как налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. являются прямыми налогами, которые взимаются с различных объектов налогообложения Таким образом, изменение чистой прибыли под влиянием налоговых платежей складывается из суммы отклонений в результате изменения налоговой базы и изменения налоговой ставки, взятой с обратным знаком.

Данный факт свидетельствует об успешном развитии предприятия  и его кредитоспособности.

    • Финансовый анализ результативности финансово-экономической деятельности предприятия позволяет отметить положительную динамику в показателях прибыльности.

По оценке результатов финансового анализа можно предложить несколько вариантов улучшения финансового состояния:

  1. для дальнейшего улучшения структуры имущества необходимо добиваться большего снижения доли дебиторской и кредиторской задолженностей с помощью надежных, с финансовой точки зрения, партнеров;
  2. внедрение нового оборудования, которое позволит, с одной стороны, снизить себестоимость уже выпускаемой продукции, а с другой – расширить ассортимент изделий;
  3. имея стабильный спрос на реализуемую продукцию, низкий уровень постоянных затрат, высокую оборачиваемость активов, необходимо активизировать производственную деятельность и увеличить объем выпуска продукции;
  4. в связи с увеличением объема выпуска продукции, расширить канала снабжения и сбыта, привлекая дополнительный круг потребителей.

Для прогнозирования  максимально возможной прибыли, в планируемом году, целесообразно  сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяющихся на переменные и постоянные.

Как было установлено  по результатам анализа себестоимости ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», основными затратами, формирующими себестоимость продукции, являются материальные затраты и затраты на оплату труда.

Предложим механизмы  управления данными видами затрат с  целью общего снижения себестоимости.

В рамках управления себестоимостью по материальным затратам возьмем наиболее распространенные затраты в деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» - транспортные затраты

Рассмотрим прогноз по элементам затрат на 2013 год исходя из следующих предположений: темп роста всех видов затрат сохранится на среднегодовом уровне 2011-2012 годов, причем одновременно учтем привлечение нового поставщика.

Для этого первоначально  составим таблицу, отражающую долю транспортных затрат в себестоимости по каждой группе изделий.

 

Таблица 16

Доля транспортных затрат в себестоимости ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2011 году

Показатели

Доля транспортных затрат в себестоимости, %

Товары повседневного спроса

17,2

Гастрономия

20,4

Бакалея

27,5

Консервация

25,4

Замороженные продукты

34,4

Овощи и фрукты

46,7

Напиткм

12,1

Сопутствующие товары

13,4


 

На основании таблицы 16 можно отметить, что доля транспортных затрат в себестоимости различных  видов продукции достаточно высока, поэтому привлечение нового поставщика должно быть эффективным. Рассмотрим 2 варианта экономического эффекта от снижения материальных затрат ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»:

  1. используя фактические показатели по себестоимости без темпа роста;
  2. используя среднегодовой темп роста себестоимости по результатам предшествующего анализа.

На основании сравнительного прогноза из таблицы 17 можно отметить, что суммарный эффект от привлечения  нового поставщика ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» мог бы составить по данным 2010 года (без учета темпа роста выручки и себестоимости) 13661 тыс. руб. или 2,22%.

 

 

 

 

 

Таблица 17

Сравнительный прогноз  себестоимости ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» по данным 2012 г.

Показатели

Себестоимость

Себестоимость (вариант 1)

Экономия

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Товары повседневного спроса

82788

81364

1424

1,72

Гастрономия

65225

63894

1331

2,04

Бакалея

62534

60814

1720

2,75

Консервация

64233

62601

1632

2,54

Замороженные продукты

66452

65356

1096

1,65

Овощи и фрукты

60087

59054

1033

1,72

Напиткм

59054

58339

715

1,21

Сопутствующие товары

57650

56877

773

1,34

Итого

614553

600892

13661

2,22


 

На эту сумму сократилась  бы себестоимость и увеличилась  валовая прибыль, прибыль от продаж и налогооблагаемая прибыль. Составим прогноз на 2012 год с учетом среднегодовых темпов роста выручки и себестоимости в 2010-2012 годах.

 

Таблица 18

Прогноз себестоимости  ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» на 2012 г.

Показатели

Выручка

Себестоимость

Валовая прибыль

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товары повседневного спроса

124929

13,11

109841

13,54

15088

10,65

Гастрономия

95935

10,07

86257

10,63

9678

6,83

Бакалея

93493

9,81

82099

10,12

11394

8,04

Консервация

95888

10,06

84512

10,42

11376

8,03

Замороженные продукты

97288

10,21

88230

10,88

9058

6,39

Овощи и фрукты

92197

9,68

79722

9,83

12475

8,80

Напиткм

96174

10,09

78758

9,71

17416

12,29

Сопутствующие товары

103521

10,86

76785

9,47

26736

18,87

Итого

952916

100

811204

100

141713

100


 

На основании таблицы 18 исходя из прогнозных данных можно  отметить, что при сохранении среднегодовых  темпов роста выручки и себестоимости в ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» значительно увеличит валовую прибыль. Представим данные результаты графически.

Рисунок 3. Сравнительный  прогноз себестоимости ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» на 2012 год

На основании рисунка 3 можно отметить, что в результате снижения материальных затрат себестоимость на рубль выручки значительно сократится, а валовая прибыль увеличится с 91311 тыс. руб. до 141713 тыс. руб.

 

Заключение

ЗАО «Тандер» магазин  «Казначей» осуществляет следующие виды деятельности;

а) транспортные услуги;

б) коммерческо-посредническая деятельность;

в) реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

г) оптовая и розничная торговля продукцией и товарами.

Объем товарооборота за 2010- 2012 гг. вырос на 25697 тыс.руб.. Торговая площадь за анализируемый период составляла 150 кв.м.. Товарооборот в расчете на один метр торговой площади вырос в 2011 году по сравнению к 2010 году и наконец 2012года составил 117,8 тыс.руб.

По всем элементам  затрат ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010-2012 годах имел место устойчивый рост. При этом в 2012 году рост имел меньшие темпы, чем в 2011 году, в частности, по материальным затратам в 2011 году прирост составил 49,04% против 12,45% в 2012 году, затраты на оплату труда в 2011 году выросли на 27,58%, а в 2012 году – на 19,72%, отчисления на социальные нужды выросли в 2011 году на 26,52%, а в 2012 году – на 16,87%

В целом общий объем  затрат ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» вырос в 2011 году на 42,41%, а в 2012 году на 12,97%, что связано с расширением объемов деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Казначей».

На протяжении всего  периода исследования в структуре  затрат по элементам ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» доминировали материальные затраты, причем их доля в 2011 году выросла 76,22% до 79,77%, а в 2012 году доля материальных затрат снизилась до 79,4%.

Значимым элементом  затрат в ЗАО «Тандер» магазин  «Казначей» являлись затраты на оплату труда – 9,56% в 2010 году, 8,56% в 2011 году и 9,07% в 2012 году.

На протяжении всего  периода исследования у ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» имеется значительный запас финансовой прочности –  более 50%. Это благоприятная ситуация, доказывающая, что предприятие в  достаточной степени финансово  устойчиво.

Сила воздействия операционного рычага выросла в 2010 году с 1,69 до 1,71, то есть чувствительность прибыли к изменению объема реализации выросла. В 2011 году имело место сокращение силы воздействия операционного рычага до 1,66%.

На 1 рубль выручки ЗАО «Тандер» магазин «Казначей» в 2010 году приходится 87 копеек себестоимости, в 2011 году – 89 копеек себестоимости и в 2012 году – вновь 87 копеек себестоимости. Данная тенденция доказывает, что в 2011 году темпы роста себестоимости опережали темп роста выручки, что неблагоприятно для ЗАО «Тандер» магазин «Казначей», в 2012 году ситуация несколько улучшилась – по сути достигнуты показатели 2010 года.

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Казначей»