Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Объектом исследования данной работы является организация ООО «НАРВА».
Цель прохождения практики: изучение проведения расчётов налогов и страховых взносов в бюджет, внебюджетные фонды в ООО «НАРВА».
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
От уплаты земельного налога освобождаются:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
Основные положения:
1) сумма налога исчисляется
по истечении налогового
2) в течение налогового
периода налогоплательщики (организации
или индивидуальные
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав;
2. Налоговые уведомления
об уплате налога вручаются
плательщикам налоговыми
3. Срок уплаты налога
для налогоплательщиков - организаций,
не может быть установлен ранее
1 февраля года, следующего за
истекшим налоговым периодом. Не
позднее этого срока
4. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Пример расчета земельного налога:
У ООО «НАРВА» на праве собственности есть участок. С 1 января 2013 года его кадастровая стоимость равна 3 250 000 рублей. Никакими льготами по уплате налога ООО «НАРВА» не обладает. Ставка налога на участок земли равна 1,5% от кадастровой стоимости участка, так как участок не попадает ни под одну из категорий, которые имеют пониженную ставку. Сумма налога на участок земли за 2013 года будет равна 3 250 000 * 1,5% = 48 750 рублей. Авансовые платежи будут равны 48 750 / 4 = 12 187,50 рублей (ежеквартально).
Налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год ООО «НАРВА» представлена в Приложении Ж.
2.4 Осуществление контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов и страховых взносов
В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами для контроля за своевременной и полной уплаты налогов:
1. Камеральная налоговая
проверка проводится по месту
нахождения налогового органа
на основе деклараций и
2. Выездная налоговая
проверка проводится на
Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Повторная выездная проверка проводится по решению вышестоящих органов в случаях:
1) реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика;
2) контроля вышестоящего
налогового органа за
3) в случае представления
налогоплательщиком уточненной
налоговой декларации, в которой
указана сумма налога в
Налоговые проверки можно классифицировать по следующим признакам:
1) по методу проведения:
а) сплошные (проверяются все документы организаций, без каких — либо ограничений. Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организации, где необходимо восстановить учет);
б) выборочные (проверяется часть документации организации).
2) по объему проверяемых вопросов:
а) комплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период);
б) выборочные (это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов);
в) целевые (проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Чаще проходят в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. Не позднее 2-х месяцев после составления справки, уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные факты налоговых правонарушений; содержание проверки (с ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы и проводки); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них (с ссылками на статьи НК РФ). При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени
3 ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В современном мире сложилась тенденция, согласно которой предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как потери для бизнеса, а государства в свою очередь стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги являются платой за цивилизованное общество. По причине того, что предприниматели не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все налоги и порядок их уплаты в бюджет страны, при наличии соответствующих органов контроля в обязанности которых входит надзор за надлежащим исполнением налогового законодательства, бизнес сообществу остаётся только искать пути обхода этих законов, это естественное стремление снизить налоговое бремя послужило причиной возникновения такого явление, как оптимизация налогообложения. Под налоговой оптимизацией понимаются организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений
Предпосылки к возникновению оптимизаций налогообложения содержаться в различных нормативно правовых актах, в том числе и Конституции РФ, в которой содержится целый ряд статей, закрепляющих право налогоплательщика на осуществление оптимизации налогообложения.
Так, провозглашенная свобода экономической деятельности ст. 8 Конституции предполагает, что каждый налогоплательщик вправе самостоятельно определять, каким видом предпринимательской деятельности он будет заниматься. Такие виды экономической деятельности перечислены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, который был введен в действие постановлением Госстандарта РФ. Следовательно, каждый гражданин вправе отказаться от работы по трудовому договору, работая на себя в качестве индивидуального предпринимателя или заключая, как внештатный работник гражданско-правовые договоры на выполнение конкретной работы.
Еще один шаг на пути к признанию правомерности института налогового планирования в России сделал Конституционный Суд РФ. В частности, в постановлении от 27 мая 2003 г. № 9-П КС РФ указал следующее: в случаях, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков, обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов.
Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно – оптимального вида платежа".
Однако самый большой вклад в развитие института налоговой оптимизации внес Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим постановлением от 12 октября 2006 г. № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Еще одним позитивным аспектом легализации оптимизации налогообложения являются изменения в формулировках ст. 198 и ст. 199 Уголовного кодекса РФ. Зачастую налоговая оптимизация ассоциируется с минимизацией налоговых отчислений в бюджет. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация, т.е. снижение налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения. Процесс оптимизация налогообложения, связан с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Понятие оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет средств и другие. В рамках действующего на данный момент в РФ законодательства, для предпринимательства предусмотрены несколько альтернативных налоговых режимов, характерные особенности которых показаны на рис. 1.1.
Рис. 1.1 Системы налогообложения субъектов предпринимательства
Общая система налогообложения подразумевает уплату всех видов федеральных, региональных и местных налогов, таких как:
- НДС;
- акцизы, налог на прибыль;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
- единый социальный налог или с 2010г. взносы на социальные выплаты.
3.1 Проведение оценки налоговой нагрузки и применение мер по ее снижению
Проведение оценки налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка - это экономический показатель, характеризующий налоговую систему государства.
Налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты и население зависит не только от суммы налогов и других обязательных платежей. Большое влияние на распределение налоговой нагрузки оказывают процессы переложения. Например, плательщики и носители косвенных налогов, как правило, не совпадают. В результате переложения налогов через механизм цен налоговая нагрузка распределяется между покупателями и продавцами. Без учета процессов переложения невозможно представить все вероятные последствия мер налоговой политики. В данном параграфе работы представлена попытка обобщения прошлого и современного опыта в области изучения процесса переложения и его роли в распределении налоговой нагрузки.