Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Объектом исследования данной работы является организация ООО «НАРВА».
Цель прохождения практики: изучение проведения расчётов налогов и страховых взносов в бюджет, внебюджетные фонды в ООО «НАРВА».
В конце XIX в. английский исследователь Ф. Эджуорт отмечал, что важнейшими для финансовой науки являются два вопроса: принципы налогообложения и проблема переложения налогов.
Эти вопросы звучат современно и сегодня. Так как возникает вопрос о степени влияния системы налогообложения на состояние и тенденции развития экономики. Принято считать, что влияние налоговой системы на экономику определяется уровнем налоговой нагрузки, его распределением между отдельными группами субъектов хозяйственных отношений.
Таким образом, актуальность проблемы переложения налогов, во-первых, представляет интерес с точки зрения соблюдения принципа справедливости и равномерности распределения налоговой нагрузки.
Во-вторых, переложение налогов затрагивает широкий спектр вопросов социально-экономической жизни общества и оказывает существенное влияние на неё.
В-третьих, переложение тесно связано с фискальной политикой государства, так как движущей силой переложения является естественный интерес налогоплательщика к уменьшению своей налоговой нагрузки, что приводит к снижению поступлений налоговых платежей в бюджет.
В этих условиях наука о налогах требует активного изучения процесса переложения налогов и ответа на вопросы о степени переложения различных видов налогов, условиях переложения, сфере действия, а также о мере его воздействия на цены товаров и услуг, инфляцию, структуру производства и потребления и т.д. Эти вопросы занимали ученых, начиная с XVII века, но на сегодняшний день финансовая наука не располагает законченной теорией о переложении налогов. Обычно выделяют несколько причин, вызывающих трудности при исследовании данного вопроса. Так, Р.Г. Сомоев рассматривает следующие факторы.
Во-первых, это скрытость самого процесса переложения - в реальной жизни отследить этот процесс очень трудно, не говоря уже о возможности объективно измерить его масштабы и последствия при помощи математико-статистических методов. Здесь же, как правило, отмечают и сложность данного процесса, которая выражается в том, что переложение налогов затрагивает такие фундаментальные вопросы функционирования общественно-экономической жизни общества, как спрос и предложение, цена и инфляция, потребление и сбережение и т.д.
Во-вторых, переложение налогов затрагивает интересы трех сторон: государства, налогоплательщика и рыночных контрагентов последнего. Взаимодействие этих трех сторон неизменно порождает противостояние. Товаропроизводители и потребители продукции сталкиваются между собой по поводу распределения налоговой нагрузки, определения конечного плательщика налога. Государство также активно участвует в этом процессе путем определения направлений налоговой политики. Возникающие в связи с этим противоречия, разворачивающиеся на фоне объективных процессов развития производительных сил и производственных отношений, также затрудняют всестороннее и глубокое изучение переложения налогов.
Налоговая нагрузка (пример расчета):
ООО «НАРВА» занимается оптовой торговлей незамороженными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. В 2013 году выручка организации составила 3 910 700 руб., прочие доходы — 900 000 руб. Таким образом, общие доходы компании составили 4 810 700 руб. Сумма уплаченных налогов - 1 001 326 руб. Кроме того, организация получила возврат прошлогодней переплаты на расчетный счет в сумме 250 000 руб. Сумма уплаченных налогов составит 751 326 руб. (1 001 326 –250 000). Налоговая нагрузка = 0,2 % (751 326 руб. : 4 810 700 руб. × 100%).
Показатель компании сильно недотягивает до среднеотраслевого (13%). Если инспекция спросит о причинах, можно сослаться на то, что компания получила крупный возврат переплаты, без него нагрузка была бы выше.
Перспективы снижения налоговой нагрузки
В Послании Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике на 2008-2010 годы" отмечалось снижение налоговой нагрузки на экономику в предыдущие годы.
В результате принятых мер по совершенствованию налогового администрирования, подчеркивалось в Послании, возросли налоговые поступления в бюджеты всех уровней, сократились масштабы уклонения от уплаты налогов и пошлин, при этом повысились конкурентоспособность российской экономики и ее инвестиционная привлекательность.
В то же время несколько ключевых проблем остались нерешенными. В первую очередь, для расширения экономической деятельности остается препятствием практика применения НДС. За прошедшие со времени введения этого налога пятнадцать лет так и не удалось сформировать эффективную систему его администрирования, исключающую возможность злоупотреблений как со стороны государственных органов, так и со стороны бизнес-структур. Другой проблемной областью по-прежнему является налогообложение фонда оплаты труда для видов экономической деятельности с высокой долей оплаты труда в структуре затрат, прежде всего в инновационных секторах экономики.
Между тем в целях создания комфортных налоговых условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития предполагалась необходимость дальнейшей модернизации налоговой системы, в т.ч. системы налогового администрирования.
В свою очередь в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009, во-первых, признается наличие кризиса в экономике и, как следствие, снижение налоговых поступлений. Во-вторых, отмечается сложное финансовое положение граждан и организаций. И, в-третьих, планируется принятие нормативных правовых актов о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей. По сути, это приводит к увеличению финансовой нагрузки на бизнес в части налогообложения фонда оплаты труда с нынешних 26 до 35.
При этом для субъектов малого предпринимательства, начиная с 2010 года, будет увеличен в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб. в год (при планируемой отмене коэффициента-дефлятора, позволяющего индексировать эту сумму). Предусматривается упрощение процедуры получения разрешения на изменение срока уплаты налогов и сборов (предоставление рассрочек, отсрочек, инвестиционного налогового кредита). Кроме того, предложен ряд мер налогового стимулирования для поддержания инвестиционной активности в экономике.
Подводя итог, констатируем: при всех достигнутых высотах в налоговом администрировании существующая налоговая система страны не обеспечивает условия для развития инновационного бизнеса и увеличения уровня собственного производства, не связанного с эксплуатацией природных ресурсов. А налоговая нагрузка при равных налоговых ставках остается неодинаковой для разных видов предпринимательской деятельности. Так, по данным ФНС России*1, налоговая нагрузка за 2007 год для организаций, добывающих топливно-энергетические полезные ископаемые, составила 60,2%, в сельском хозяйстве - 8,7%, а в строительстве - 15,9%. Однако при этом уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг) соответственно составил 31,1, 14,5 и 6,3%. Становится понятно, почему первыми на себе ощутили кризис предприятия строительного комплекса.
3.2 Использование программного
обеспечения в налоговых
Организация ООО «НАРВА» использует программное обеспечение 1С., «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС».
1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятиях всевозможной направленности. Многие называют просто - программа 1С.
Первоначально, продукт 1С:Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.
КонсультантПлюс — самая распространенная компьютерная справочно-правовая система в России среди коммерческих СПС, по исследованию ВЦИОМ 2013 г. Разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» и содержит около 50 млн документов, по состоянию на март 2014 г. Входит, наряду с системами «Гарант» и «Кодекс», в «большую тройку» справочно-правовых систем России.
Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учеными, студентами юридических и экономических вузов.
Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ), состоящую из 300 центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
Информация, включённая в систему, структурирована по разделам; в настоящее время в СПС КонсультантПлюс представлены следующие разделы:
1. Законодательство;
2. Судебная практика;
3. Финансовые и кадровые консультации;
4. Консультации для бюджетных организаций;
5. Комментарии законодательства;
6. Формы документов;
7. Проекты нормативных правовых актов;
8. Международные правовые акты;
9. Правовые акты по здравоохранению;
10. Технические нормы и правила.
Каждый раздел делится на информационные банки. Кроме того, отдельно представлены справочная информация для специалистов, новости и обзоры законодательства, онлайн-сервисы (доступ к архивам судебных решений, сервис «Конструктор договоров»).
В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. Основные инструменты поиска в системе – Быстрый поиск (работает по аналогии с поисковой строкой в интернет-поисковиках), Карточка поиска (возможен расширенный поиск по реквизитам), Правовой навигатор (поиск по ключевым словам). Поиск в СПС адаптирован под поиск именно правовой информации и учитывает профессиональную лексику (например, упрощенка) и распространенные сокращения (НДФЛ, ККТ). К основным поисковым инструментам и к наиболее востребованной информации доступ реализован прямо из Стартового окна системы. Поиск в самом документе можно осуществлять по оглавлению или по тексту. Важная информация к документу размещена на правой панели рядом с текстом. Вся информация представлена удобно и наглядно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система налогообложения обеспечивает поступление денежных средств в государственный и местный бюджеты.
Налоги необходимы для содержания различных государственных структур, таких как армия, полиция, министерство чрезвычайных ситуаций, таможня, бюджетные ведомства и учреждения. Депутаты Государственной думы и законодательных органов местного самоуправления нуждаются в финансировании.
Благодаря налогам государство может выплачивать пособия по безработице, пенсии и другие социальные пособия. На налоги содержатся детские дома, бесплатная система медобслуживания существует благодаря бюджетным средствам. Бесплатное образование в школах, вузах и среднеспециальных учебных заведениях.
На бюджетные средства государство и органы местного самоуправления организуют различные социальные мероприятия. Дни города, украшения к праздникам, спортивные мероприятия и др. С помощью средств, которые поставляет система налогообложения, обустраивается инфраструктура: улучшается состояние дорог, освещение улиц, облагораживаются и озеленяются ландшафтные объекты.
Сегодня российская экономика по-прежнему испытывает трудности, связанные со значительной долей убыточных предприятий (около 30%), неравномерным распределением налогового бремени, уклонением многих субъектов рынка и сфер бизнеса от налогообложения. Все эти факты свидетельствуют о неэффективности налоговой системы России и ее неадекватности проводимым рыночным преобразованиям.
За период производственной практики (19.05.2014 – 31.05.2014г.) по профилю специальности Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ было изучено ведение налогообложения в организации ООО «НАРВА».
В отчете были отражены:
1. Характеристика организации и виды её деятельности;
2. Законодательные и иные
нормативно-правовые акты, определяющие
порядок исчисления и уплаты
налоговых платежей и
3. Учётная политика организации для целей налогообложения;
4. Источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов в организации;
5. Налоговая база и расчёт налогов, сборов, уплачиваемых организацией в соответствии с законодательством РФ;
6. Применение налоговых
льгот при определении
7. Определение налоговой
базы и расчёт страховых
8. Формирование налоговой отчётности организации;
9. Оценка финансово-
10. Оценка налоговой нагрузки организации и применение мер по её снижению;
11. Использование программного
обеспечения в налоговых
12. Представлена налоговая отчётность ООО «НАРВА».
В отчете по практике отражены расчеты налогов, сборов, уплачиваемых организацией в соответствии с законодательством РФ, оценка налоговой нагрузки организации.