Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:14, реферат

Описание работы

Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
1) принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.
2) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
3) самостоятельность бюджетов.

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.docx

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Одной из постоянно возрастающих статей расходов территориальных бюджетов должны стать ассигнования на охрану окружающей среды, улучшение благоустройства  городов и сел и др. Имеют  тенденцию к увеличению расходы  на финансирование народного хозяйства, что связано с ростом и усложнением  местного хозяйства.

34. Доходы  и расходы муниципальных бюджетов

Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым  доходам относятся:

1) Доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности

2) Доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения  имущества, находящегося в муниципальной  собственности

3) Доходы от платных  услуг, оказываемых соответствующими  органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления

4) Средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности (в том числе  штрафы, конфискации, компенсации), а также средства полученные в возмещение вреда причиненного муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия

5) Доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

6) Иные неналоговые доходы.

Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

 

Собственные доходы местных  бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов  субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Расходы бюджета – денежные средства, предоставляемые из бюджета  на выполнение органами местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Виды расходов:

1) Содержание органов местного самоуправления;

2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7) Благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований;

8) Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

9) Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10) Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

11) Обеспечение

противопожарной безопасности;

12) Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

13) Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14) Обслуживание и погашение муниципального долга;

15) Целевое дотирование населения;

16) Содержание муниципальных архивов;

17) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.

40.Государсвенный  кредит

Государственный кредит —  совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми  организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности  и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых  к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта. Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Государственный кредит используется государством для решения различных задач:

- поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;

- регулирование макро- и микроэкономических процессов;

- воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Государственный кредит тесно  связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями  и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности  государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.

 

Долговые обязательства  Российской Федерации в рамках категории  «государственный кредит» могут существовать в следующей форме:

- Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями в пользу данных кредиторов;

- Государственные долговые ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации;

- Договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией, договоры поручительства Российской Федерации по обеспечению обязательств третьими лицами;

- Соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет;

- Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства Российской Федерации на основе принятых федеральных законов.

Сроки погашения долговых обязательств Российской Федерации и её субъектов не могут превышать 30 лет. Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:

- Обслуживание и погашение государственного долга;

- Выпуск и размещение новых облигационных займов:

-  Поддержание вторичного рынка долговых обязательств;

- Регулирование рынка государственного кредита;

- Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов.

Основными органами государственной  власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.

Целями управления государственным  кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые  определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами  её развития.


Информация о работе Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации