Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа
Анализ организации труда на предприятии – необходимое условие эффективности работы. В содержание аналитической работы включаются: определение факторов, влияющих на изменение организации труда и самого работающего, установление результатов как скрытых, так и явных при осуществлении мероприятий по научной организации труда, расчленение выявленных последствий на прямые и побочные или сопутствующие, оценка силы влияния каждого фактора на общий результат, обнаружение явных просчетов и упущений, а также величину потерь, вызванных действием отрицательных факторов, разработка мероприятий по устранению причин, мешающих использованию упущенных возможностей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………...
3
Организационно –экономическая характеристика предприятия.
Общие сведения о предприятии……………………………….
6
Анализ основных технико – экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………
7
Организационная структура управления предприятия………
13
Производственная структура предприятия…………………...
18
2. Организация основного производства на предприятии……………..
22
3. Организация вспомогательного производства на предприятии……
25
Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия…………...
34
Выводы и предложения………………………………………………….
39
Список использованной литературы…………
Для повышения производительности управленческого труда, расширения норм управляемости и повышения эффективности управления на предприятиях организуется диспетчерская служба.
В КСП «Светлогорское» диспетчерская служба организована в 1969 году. На предприятии диспетчерская создана для выполнения следующих основных видов работ.
В области информационного обеспечения – сбор, хранение и обработка текущей оперативной информации о ходе производственных процессов во всех подразделений хозяйства и предоставление данных генеральному директору, главным специалистам; осуществление оперативной двусторонней руководителя и главных специалистов друг с другом, а также с руководителями и специалистами внутрихозяйственных подразделений; передача командной информации; сбор различных запросов и заявок, поступающих из структурных подразделений и адресованных генеральному директору или руководителям функциональных подразделений; проведение диспетчерских совещаний.
В области учета и контроля – контроль за выполнения всеми внутрихозяйственными подразделениями указаний и распоряжений руководителей хозяйства; контроль за выполнением рабочих планов; контроль за выполнением всеми функциональными службами и различными внутрихозяйственными подразделениями запросов и заявок, переданных им из диспетчерской службы; контроль за работой машинно – тракторного парка.
В области оперативного
распорядительства –
В области организации
и обслуживания производства – организует
силами ремонтно – технических служб
своевременное техническое
Руководит диспетчерской службой главный инженер. В непосредственном подчинении ему находится старший диспетчер. Его помощником по оперативному управлению является диспетчер – оператор, обеспечивающий своевременное поступление, прием и обработку оперативной информации о ходе производственного процесса, подготовку ее для руководителя хозяйства. Также в штат службы входят механик, инженер по технике безопасности, фельдшер.
Обязанности диспетчеров – информаторов в хозяйстве возлагаются по совместительству на механиков, бригадиров садов – бригад.
Схема основных информационно
– производственных связей руководителей
и специалистов в процессе оперативного
управления при диспетчерском
Для достижения наибольшей эффективности
работы диспетчерской службы все
работники обязаны
Применение диспетчерского обслуживания упорядочивает информационно – производственные связи работников, постоянно взаимодействующих в процессе оперативного управления, и стабилизирует каналы этого взаимодействия.
Для регламентации работы диспетчерской службы хозяйство выработало распорядок рабочего дня. Рабочий день начинается в 6.30, когда диспетчер выписывает водителю путевой лист. Затем, после осмотра исправности машины, лист подписывает механик, а после осмотра непосредственно водителя лист подписывает фельдшер. В 18.00 водители привозят листы диспетчеру для обработки, подсчета отработанного времени, израсходованного горючего, сравнения полученных данных с нормами. С 18.30 до.19.00 ежедневно проводится диспетчерский наряд. Присутствуют генеральный директор, главный инженер, старший диспетчер, диспетчер – оператор и другие специалисты.
Раз в неделю проводиться диспетчерское совещание. Присутствуют: генеральный директор предприятия, главный диспетчер, а также в зависимости от повестки дня главные и старшие специалисты.
На предприятии имеется комплекс технических средств, позволяющих оперативно вести управление. Автоматическая телефонная связь имеется в каждом отделении. АТС позволяет обеспечивать круглосуточную связь с минимальными затратами.
Диспетчерская телефонная связь – средство оперативной связи диспетчерского пункта и отделов предприятия. Также имеется производственная громкоговорящая связь, необходимая для срочного проведения диспетчерского наряда. Каждый руководитель и специалист предприятия имеет сотовый телефон, позволяющий его найти в любой момент.
Важным элементом
На предприятии применяются следующие виды диспетчерской документации:
Журнал регистрации путевых листов;
Журнал по технике безопасности;
Маршрутный журнал;
Журналов нарядов.
Служба агронома занимается:
Группа механика цеха занимается:
Группа энергетика цеха занимается:
Наиболее важными функциями ремонтного хозяйства являются:
Группа производственно – ремонтного цеха занимается:
Начальник ремонтного цеха
Основные задачи машино – транспортного цеха:
4.Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия.
Рассмотрим как бы увеличились урожайность на предприятии, а следовательно валовый сбор и прибыль организации, если бы все бригады получали такие же результаты как передовая. Для этого в таблице сравним валовой сбор и урожайность по всем бригадам и на основе передовой рассчитаем недобор продукции.
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что самая большая урожайность в ОАО КСП «Светлогорское» в 2008 г. наблюдалась у бригады №2 – 19024,6 кг/га. Это свидетельствует о высокой организации труда в бригаде, управленческих способностях бригадира, правильном расчете плановых показателей и эффективном донесении их до исполнителей. Высокие показатели в 7, 2 и 3 бригадах, немного ниже в 5,8,4 бригадах. Самый низкий показатель по предприятию наблюдается в бригаде №6 – 11373,98 кг/га, это связано с неудобным расположением садов, неблагоприятными природными условиями, недостаточной организацией труда.
Таблица 4. Показатели валового сбора, урожайности плодов в разрезе отделений и недобор продукции по сравнению с передовой бригадой в ОАО КСП «Светлогорское» Абинского района.
Структура |
Плодонос. площадь, га |
Валовой сбор, кг |
Урожайность, кг/га |
Недобор по сравнению с передовой бригадой |
отделение №1 |
306,52 |
4639106 |
15134,8 |
|
бригада №1 |
90,44 |
1403832 |
15522,2 |
316752,8 |
бригада №3 |
93,25 |
1703217 |
18265,1 |
70827,0 |
бригада №9 |
93,65 |
1177231 |
12570,5 |
604422,8 |
бригада №10 |
29,18 |
354826 |
12159,9 |
200311,8 |
отделение №2 |
216,46 |
3157883 |
14588,8 |
|
бригада №4 |
61,14 |
1008686 |
16498,0 |
154478,0 |
бригада №5 |
60,23 |
1067645 |
17726,1 |
78206,7 |
бригада №6 |
95,09 |
1081552 |
11374,0 |
727497,2 |
отделение №3 |
316,57 |
5799011 |
18318,3 |
|
бригада №2 |
94,17 |
1791544 |
19024,6 |
|
бригада №7 |
137,22 |
2580781 |
18807,6 |
29774,6 |
бригада №8 |
85,18 |
1426686 |
16749,1 |
193829,4 |
ИТОГО |
839,55 |
13596000 |
16194,4 |
2376100,3 |