Расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики (на примере республиканского бюджета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение на основе учебной литературы, а также периодических изданий состава, структуры, динамики расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Республике Беларусь и путей повышения их эффективности .
Объектом исследования выступают расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики.
Анализ состава ,структуры и динамики расходов в данной работе проводится за 2005-2007 годы на основании законов «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета » за 2005, 2006 годы, а также закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………….………………………3
СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ………………………………………….……………….………….5
Состав и содержание государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………………………………………………….………..5
Государственное регулирование промышленного производства………..………….8
Финансирование агропромышленного комплекса………………………..…………13
Финансирование строительного производства………………………….…………..18
АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..21
Анализ состава, структуры и динамики государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………….................……..21
Анализ выполнения плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики………………………………………...……29
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 8 файлов

1 ГЛАВА.doc

— 123.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 ГЛАВА.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.5 –Анализ структуры расходов бюджета на финансирование сельского хозяйства.

 

 

2005 год

2006 год

2007 год

млрд.руб.5

уд.вес,в %

млрд.руб.6

уд.вес,в %

изменение уд.веса за период 2005-2006

млрд.руб.

уд.вес,в %

изменение уд.веса за период 2006-2007

С/х организации, финансируемые из бюджета

20,4

0,6

21,3

0,4

-0,3

23,3

0,3

-0,1

Развитие с/х проиводства, рыбоводства и переработки с/х продукции

102,3

1,7

1,7

104,3

1,5

-0,2

Сохранение и расширение с/х угодий

-

302,5

5,1

5,1

284,1

4,0

-1,1

Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки

1 524,5

47,5

1 982,3

33,2

-14,3

2 263,8

31,8

-1,4

Прочие расходы в области с/х

52,3

1,6

50,6

0,8

-0,8

61,5

0,9

0,1

Итого расходы на сельское хозяйство:

3 210,0

100,0

5 972,8

100,0

-

7 118,5

100,0

-


 

Наибольший удельный вес  в структуре  расходов бюджета, направляемых на развитие АПК, составляют расходы за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

Анализируя эту информацию, следует отметить рост субсидий с 55,6% до 73,4% и снижение капитальных вложений с 43% до 20,5% в 2006 году. [25,с.14]

Таблица 2.6 –Анализ динамики расходов бюджета на финансирование сельского хозяйства.

 

 

абсолютное изменение за 2005-2006 гг.

Темп роста за 2005-2006 гг.,в %

абсолютное изменение за 2006-2007 гг.

Темп роста за 2006-2007 гг.,в %

абсолютное изменение за 2005-2007 гг.

 Темп роста за 2005-2007 гг.,в %

С/х организации, финансируемые из бюджета

1,0

104,7

2,0

109,3

2,9

114,4

Развитие с/х проиводства, рыбоводства и переработки с/х продукции

102,3

-

2,0

101,9

104,3

-

Сохранение и расширение с/х угодий

302,5

-

-18,4

93,9

284,1

-

Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки

457,8

130,0

281,5

114,2

739,3

148,5

Прочие расходы в области с/х

-1,7

96,8

10,9

121,4

9,2

117,6


 

В структуре субсидий за период с 2001 по 2006 гг. произошли существенные сдвиги. Начиная с 2004 года, за счет средств республиканского  фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки производятся выплаты надбавок к закупочным ценам на сельхозпродукцию. Надбавки установлены за тонну реализованной и (или) переработанной продукции в тысячах рублей. Удельный вес надбавок в структуре фонда с 18,6% (2004г.) увеличился до 24,6% (2006г.).

Кроме того, с 2005 г. средства фонда поддержки направляются на выплату дотаций для снижения цен на сельскохозяйственную технику, поставляемую на условиях долгосрочной аренды (лизинга). Расходы фонда поддержки на указанные цели возросли с 8,4% в 2005 г. до 20,5% в 2006 г. Значительная часть средств фонда направляется на погашение ранее принятых обязательств облисполкомов: бюджетных ссуд (займов),иностранных кредитов, товарных кредитов. В 2004 г. на эти цели направлено 28%, в 2005 г.-32,4%, в 2006 г. – 17,8% средств фонда поддержки.

Снижение объема средств фонда поддержки, направляемых на финансирование капитальных вложений, с 43% в 2001 г. до 20,5% в 2006 г. обусловлено изменением с 2005 г. схемы финансирования закупки сельскохозяйственной техники и оборудования в сторону увеличения кредитных ресурсов.

В соответствии с указами Президента от 17 марта  2005 г. №137 и от 19 марта 2006 г. №157 «Об объемах и источниках финансирования в 2006 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной отечественной техникой на 2005-2010 годы и о внесении изменений в Указ Президента РБ от 17 марта 2005 №137» средства республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в 2005 г. направлены в объеме 30,9% от общего объема финансирования, закупку сельскохозяйственной техники отечественного производства в 2006 г.-41,1%.

Значительную долю (в 2005 г. – 69,1%,в 2006г. – 47,5%) на финансирование закупок сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с вышеназванным указом, составляют кредиты банков, выданные под гарантии правительства и облисполкомов. Кредиты предоставляются без уплаты процентов за пользование ими. Компенсация потерь банков осуществляется за счет средств фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. [ФУА-№12-2006г.,с.15]

Что касается расходов на финансирование  промышленности, энергетики, строительства и архитектуры в 2007 году, то здесь наибольший удельный вес составляют расходы на топливо и энергетику, который в соответствии с таблицей 2.7 равен 19,1%. На строительство  и архитектуру приходится 5,1% (увеличился по сравнению с предыдущим годом на 4,4%), промышленность - 2,4%.

 

Таблица 2.7 –Анализ структуры расходов бюджета на финансирование промышленности, энергетики, строительства и архитектуры.

 

 

2005 год

2006 год

2007 год

млрд.руб.7

уд.вес,в %

млрд.руб.8

уд.вес,в %

изменение уд.веса за период 2005-2006

млрд.руб.

уд.вес,в %

изменение уд.веса за период 2006-2007

Промышленность

17,8

0,6

125,5

2,1

1,5

169,5

2,4

0,3

Топливо и энергетика

11,0

0,3

1 112,5

18,6

18,3

1 357,3

19,1

0,4

Строительство и архитектура

4,5

0,1

42,6

0,7

0,6

364,9

5,1

4,4

Фонд развития строительной науки

   

19,0

0,3

0,3

29,7

0,4

0,1

Прочие расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру

   

2,7

0,05

0,05

3,3

0,05

0,00

Итого расходы на национальную экономику:

3 210,0

100,0

5 972,8

100,0

 

7 118,5

100,0

 

 

 

Таблица 2.8 –Анализ динамики расходов бюджета на финансирование промышленности, энергетики, строительства и архитектуры.

 

 

абсолютное изменение за 2005-2006 гг.

Темп роста за 2005-2006 гг.,в %

абсолютное изменение за 2006-2007 гг.

Темп роста за 2006-2007 гг.,в %

абсолютное изменение за 2005-2007 гг.

 Темп роста за 2005-2007 гг.,в %

Промышленность

107,7

705,0

44,0

135,0

151,7

952,0

Топливо и энергетика

1 101,5

10 098,2

244,8

122,0

1 346,3

12 320,4

Строительство и архитектура

38,2

957,9

322,3

855,8

360,4

8 197,8

Фонд развития строительной науки

19,0

 

10,7

156,1

29,7

 

Прочие расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру

2,7

 

0,6

122,0

3,3

 

 

За 2005-2007 год расходы на финансирование топливо-энергетического комплекса увеличились в 123 раза, на строительство и архитектуру в 82 раза, а на промышленность почти в 10 раз.

Расходы на строительство и архитектуру в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 360,4 млрд.руб. (темп роста 855,8%) и предполагаются в размере 364,9 млрд.руб. Темп роста фонда развития строительной науки за период 2006-2007 гг.составляет 156,1%, по сравнению с 2006 годом он увеличился на 10,7 млрд.руб. Расходы на топливо и энергетику увеличились на 244,8 млрд.руб. и планируются в размере 1357,3 млрд.руб.

 

 

    1. Анализ выполнения плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики

 

Для полного анализа необходимо проанализировать выполнение плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики.

Республиканский бюджет за 2005 год по доходам был исполнен в сумме 21 293,3 млрд. рублей и по расходам в сумме 21 438,5 млрд. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 14 522,3 млрд. рублей.

В 2006 году республиканский бюджет был исполнен по доходам в сумме 28 666,6 млрд. рублей и по расходам в сумме 27 488,1 млрд. рублей с профицитом в  1 178, 5 млрд. рублей.

В 2007 году республиканский бюджет утвержден по расходам в сумме 32 011,1 млрд. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 30 611,1 млрд. рублей. Предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2007 год установлен в сумме 1 400 ,0 млрд. рублей.

В 2006 году объем расходов на национальную экономику превысил плановый показатель на 5,4% и составил 6 297,3 млрд.руб., а в 2007 году этот показатель запланирован в сумме 7118,5 млрд.руб. В 2006 году был перевыполнен план: по расходам на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру на 11,1%, на дорожное хозяйство – на 3,8%, на другие отрасли национальной экономики - на 14,2%, незначительное превышение запланированного показателя было на сельское хозяйство (0,6%).

Также по некоторым статьям национальной экономики, как видно из таблицы 2.8, осуществлялось недовыполнение плановых показателей: расходы на общие экономические вопросы были осуществлены лишь на 69,2%, лесное хозяйство – на 42,5%, транспорт – 94,8%.

 

Таблица 2.8 –Анализ исполнения расходов бюджета на финансирование реального сектора экономики.

 

 

2005 год (в сопостав.виде)

2006 год (в сапостав.виде)

2007 год

план (млрд.руб.)

исполнено (млрд.руб.)

% выполнения плана

план (млрд.руб.)

исполнено (млрд.руб.)

% выполнения плана

план (млрд.руб.)

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

3 210,0

3 486,7

108,6

5 972,8

6 297,3

105,4

7 118,5

Общие экономические вопросы

-

-

1,4

0,9

69,2

0,9

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

1 999,0

2 113,8

105,7

2 459,2

2 473,1

100,6

2 736,9

Лесное хозяйство

156,7

161,2

102,9

176,2

74,9

42,5

133,5

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

33,4

18,7

56,0

1 302,4

1 447,5

111,1

1 924,7

Транспорт

12,7

15,7

123,7

56,0

53,0

94,8

78,9

Дорожное хозяство

1 004,3

1 169,1

116,4

1 736,7

1 803,0

103,8

1 883,9

Связь

3,9

8,2

211,4

156,4

161,3

103,1

158,6

Другие отрасли национальной экономики

78,3

89,4

114,2

96,3

Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой

2,1

83,9

4 035,0

94,6

Другие расходы в области национальной экономики

-

4,2

6,1

145,1

10,2

Всего расходы :

21 328,9

23 856,8

111,9

27 703,7

28 587,6

103,2

32 011,1

3 ГЛАВА.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики (на примере республиканского бюджета)