Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 17:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение на основе учебной литературы, а также периодических изданий состава, структуры, динамики расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Республике Беларусь и путей повышения их эффективности .
Объектом исследования выступают расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики.
Анализ состава ,структуры и динамики расходов в данной работе проводится за 2005-2007 годы на основании законов «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета » за 2005, 2006 годы, а также закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………….………………………3
СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ………………………………………….……………….………….5
Состав и содержание государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………………………………………………….………..5
Государственное регулирование промышленного производства………..………….8
Финансирование агропромышленного комплекса………………………..…………13
Финансирование строительного производства………………………….…………..18
АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..21
Анализ состава, структуры и динамики государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………….................……..21
Анализ выполнения плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики………………………………………...……29
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Таблица 2.9 –Анализ исполнения расходов целевых фондов на финансирование реального сектора экономики.
Целевой фонд |
2005 год |
2006 год |
2007 год | ||||
план (млрд.руб.) |
исполнено (млрд.руб.) |
% выполнения плана |
план (млрд.руб.) |
исполнено (млрд.руб.) |
% выполнения плана |
план (млрд.руб.) | |
Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки |
1 524,5 |
1 762,0 |
115,6 |
1 982,3 |
2 006,0 |
101,2 |
2 263,8 |
Фонд развития строительной науки |
- |
- |
- |
19,0 |
20,2 |
106,0 |
29,7 |
Дорожные фонды |
1 004,3 |
1 169,1 |
116,4 |
1 736,7 |
1 803,0 |
103,8 |
1 883,9 |
Что касается расходов на финансирование реального сектора экономики за счет целевых бюджетных фондов, то по всем фондам наблюдается перевыполнение запланированных показателей. По расходам за счет республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки выполнение составило 101,2%, за счет фонда развития строительной науки – 106%, за счет дорожных фондов – 103,8%.
Таким образом, из выше проведенного анализа видно, что на финансирование отдельных отраслей экономики в 2007 году планируется направить 7 118,5 млрд. рублей (22,2 % от общего объема расходов бюджета), что на 1 145,7 млрд. рублей больше чем в 2006 году. С 2005 по 2007 год бюджетные ассигнования в отрасли народного хозяйства постепенно увеличились: с15,1% расходов бюджета в 2005 году до 22,2% в 2007 году.
Наибольший удельный вес в расходах на национальную экономику занимают расходы на сельское хозяйство и рыбохозяйственную деятельность 38,45 % в 2007 году, расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру в 2007 году увеличились по сравнению с предыдущем годом на 5,23% и составили 27,04%, также большой удельный вес в расходах на национальную экономику имеют расходы на дорожное хозяйство, удельный вес которых по плану составляет в 2007 году 26,46% от общих расходов на национальную экономику.
В рамках целевых фондов обеспечивалось приоритетное финансирование сельского хозяйства. Это подтверждается при анализе структуры расходов целевых бюджетных фондов. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета, направляемых на развитие АПК, составляют расходы за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
1 Величина государственных расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом ИПЦ на 2005 г. = 1,07 и ИПЦ на 2006 г. =1,04;
2 Величина государственных расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом ИПЦ на 2006 г. =1,04;
3 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом ИПЦ на 2005 г. = 1,07 и ИПЦ на 2006 г. =1,04;
4 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом на ИПЦ на 2006 г. =1,04;
5 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом ИПЦ на 2005 г. = 1,07 и ИПЦ на 2006 г. =1,04;
6 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом на ИПЦ на 2006 г. =1,04;
7 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом ИПЦ на 2005 г. = 1,07 и ИПЦ на 2006 г. =1,04;
8 Величина расходов приведена в сопоставимый вид к ценам 2007 года с учетом на ИПЦ на 2006 г. =1,04;