Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:03, контрольная работа
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [1,ст. 6]
В современных условиях бюджетные расходы – это основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.
1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация…………3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)……………………9
Список использованной литературы…………………………………….41
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра финансы и кредит |
||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||
(№ личного дела, фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||
Институт |
ЗФЭИ |
курс |
5 |
группа |
3-х сесс. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||
По дисциплине |
Бюджетная система РФ |
|||||||||||||||||
На тему |
Вариант № 5 |
|||||||||||||||||
(№ варианта и/или |
||||||||||||||||||
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация |
||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
Руководитель |
||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Архангельск 2013 |
Содержание
1. Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание классификация…………3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1)……………………9
Список использованной литературы…………………………………….41
1. Теоретическая часть
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [1,ст. 6]
В современных условиях бюджетные расходы – это основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:
1) расходы на содержание органов управления;
2) расходы на правоохранительную деятельность;
3) расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;
4) расходы на научные исследовани
5) расходы на жилищно-
6) расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов;
7) расходы по содержанию
8) расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств органов власти.
По своему экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а так же другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы. [2, с. 382]
Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.
Рассмотрим более подробно такой вид текущих расходов как социальные трансферты населению.
Система социальных трансфертов является основным инструментом выравнивания доходов. Перераспределение доходов с целью достижения большей социальной справедливости, защиты малоимущих граждан является одной из задач государства.
Трансферты направляются на поддержку тех слоёв населения, которые оказываются исключенным из рыночного процесса распределения доходов и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идёт о полностью или частично нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также иных социально-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью трансфертов может быть поддержка тех, кто имеет особые заслуги перед обществом (ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).
Рассмотрим основные виды тран
1. Денежные выплаты. К ним относятся пенсии и пособия, стипендии, субсидии на осуществление определённых целевых расходов, компенсации (возмещение гражданам произведённых ими расходов) и др. Такие трансферты могут предоставляться единовременно, на определенный период или на постоянной основе. Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат регулируются федеральным законодательством. Они устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по России.
Преимуществом денежных выплат по сравнению с другими формами трансфертов является то, что они дополняют доходы граждан. Прямых ограничений на направления их использования нет. Получатель может распорядиться дополнительным доходом по своему усмотрению и использовать его наиболее эффективным для себя способом.
Недостатком является то, что денежные выплаты снижают стимулы к трудовой деятельности: с ростом социальных программ всё большее число граждан предпочтёт жить на пособия. Разнообразие выплат приводит к уменьшению их размера, усложняет контроль и планирование. Серьёзной проблемой для России является низкий уровень социальных пособий, не соответствующий величине прожиточного минимума.
2. Натуральная помощь. Оказываетс
К числу достоинств натуральной помощи относится то, что она в меньшей степени влияет на трудовую активность получателей и обеспечивает целевое использование средств (например, льготы на проезд можно использовать только по их прямому назначению - на поездку в транспорте). Однако она имеет и ряд недостатков. Не каждый гражданин, имеющий право на те или иные льготы, реально ими пользуется, и выплата аналогичного денежного пособия могла бы в большей степени улучшить его материальное положение. Помощь не всегда доступна для получателя. Например, бесплатное образование связано с определенными затратами - на приобретение учебников и школьной формы, питанием в столовой, транспортными расходами. Поэтому очень часто необходима не одна программа помощи, а целый их комплекс. [3]
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. [2, с. 382]
Специфика капитальных расходов бюджета состоит в том, что они выходят за пределы бюджета одного года и нацелены на получение эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учётом их долгосрочного характера. Оно позволяет связать бюджеты различных лет, нацелить их на решение стратегических задач.
Рассмотрим более подробно некоторые их виды: бюджетные инвестиции и кредиты.
1. Бюджетные инвестиции. Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения в целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления. Если инвестиционный объект предусматривает расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, он подлежат рассмотрению и утверждению в том же порядке, что и федеральные целевые программы.
Бюджетные инвестиции могут предоставляться не только государственным предприятиям. Если они направляются другим юридическим лицам, это влечёт возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества этих лиц. Для включения таких расходов в бюджет необходимо полное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация, план передачи земли и сооружений, проекта договора об участии государства или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
2. Бюджетные кредиты могут быть использованы для финансирования не только государственных предприятий и учреждений, но и негосударственных субъектов экономики. Особенностью данной формы государственных расходов возмездность: кредиты предоставляются на возвратной основе, и на них начисляются проценты как плата за пользование кредитом.
В отличие от других видов кредитов, бюджетные кредиты не просто являются долговыми операциями, они содержат в себе элемент государственных расходов. Государство не конкурирует с коммерческими банками в сфере кредитования. Действуя в интересах общества в целом, оно ориентируется не на прибыль, а на социально-экономические и политические результаты. Именно поэтому бюджетные кредиты обычно носят льготный характер. Они могут предоставляться для решения таких социальных задач, как расширение занятости, сокращение безработицы, решение жилищной проблемы. Эти цели преследует, например, льготное кредитование малого бизнеса, сельского хозяйства, ипотечное кредитование и др.
Обязательным условием предоставления кредита является предварительная проверка финансового состояния получателя. Уполномоченные государственные органы проводят проверку целевого использования выделенных средств. Они также имеют право проверять деятельность заёмщика в любое время действия кредита. Если заёмщик имеет просроченную задолженность по бюджетным средствам, которые были выделены ему ранее на возвратной основе, он не может получить новый бюджетный кредит.
При утверждении бюджета на очередной год в нём указываются цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты выделяемых средств на год и более длительный срок, а также ограничения по субъектам их использования. Когда органами исполнительной власти составляется отчёт об исполнении бюджета, к нему прилагается отчёт о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Для упорядочения процедуры кредитования государством ведутся реестры предоставленных кредитов по их получателям.
В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства на:
1) оплату труда в соответствии с заключёнными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация