Роль казначейства в исполнении бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Роль казначейства в исполнении бюджетов.docx

— 232.80 Кб (Скачать файл)

Постановлением Правительства  РФ от 26.11.2007 №803 установлено, что Федеральное  казначейство без ограничений осуществляет все виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Таким образом, Федеральное  казначейство является основным органом, непосредственно контролирующим бюджетный процесс исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Из описанной в пункте 1.2 казначейской системы исполнения бюджетов можно сделать следующие  выводы о роли Казначейства России в исполнении бюджетов:

Во-первых, органы Федерального казначейства образуют единую централизованную систему, то есть Федеральное казначейство вместе с территориальными органами казначейства и органами местного самоуправления организуют исполнение и исполняют соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ. Именно казначейство осуществляет операции с бюджетными средствами, оно открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке, ведет лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.  Казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составляет отчет о его исполнении.

Также казначейство устанавливает  порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Во-вторых, органы казначейства ведут сводный реестр всех главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств, осуществляет регистрацию всех бюджетных учреждений, финансирование деятельности которых производится за счет бюджетных средств. Также оно осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. При выявлении нарушений оно направляет требования всем распорядителям и получателям, а также банкам об их устранении и обеспечивает контроль за выполнением этих требований.

В-третьих,  именно казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение  счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов и иных платежей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В-четвертых, помимо проведения операций со средствами бюджета, казначейство производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году,  и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов.

 Также Федеральное казначейство обеспечивает в пределах остатков на счетах бюджетов бюджетной системы РФ проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

В-пятых,  казначейство осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования; получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета; составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов РФ; 
составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, финансовыми органами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области.

2.1. Анализ исполнения  консолидированного бюджета за

январь – сентябрь 2010 года.

 

Закон Нижегородской области  от 11 декабря 2009 года №245-З «Об областном  бюджете на 2010 год» в статье 1 устанавливает основные характеристики областного бюджета на 2010 год:

  • общий объем доходов в сумме 69 305 167 тыс. рублей;
  • общий объем расходов в сумме 71 581 120 тыс. рублей;
  • размер дефицита в сумме 2 275 953 тыс. рублей.

Закон Нижегородской области  от 13 ноября 2010 года №174-З «О внесении изменений в закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2010 год»» вносит изменения в закон №245-З. В статье 1 установлено:

  • общий объем доходов в сумме 84  862 261 тыс. рублей;
  • общий объем расходов в сумме 93 725 090 тыс. рублей;
  • размер дефицита в сумме 8 862 829 тыс. рублей.

Проанализируем исполнение бюджета за январь – сентябрь 2010 года.

По итогам исполнения бюджета  за  9 месяцев 2010 года в консолидированный  бюджет  области  поступило 82,1 млрд. рублей доходов, в том числе 64,6 млрд. рублей – доходы областного  бюджета (табл. 2).

Налоговые и неналоговые  доходы консолидированного бюджета  составили 63,7 млрд. рублей, в том  числе областного бюджета – 45,9 млрд. рублей.

Уточненный план министерства финансов по поступлению налоговых  и неналоговых доходов консолидированного бюджета исполнен на 72,9%, областного бюджета – 73,5%.

Безвозмездные поступления  из федерального бюджета получены в  сумме    16,1 млрд. рублей, что  составляет 87,3% к уточненному годовому плану, в том числе: дотация из фонда финансовой поддержки  на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности получена в сумме 1,6 млрд. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов – 2,5 млрд.рублей, субвенции из фонда компенсаций  на осуществление передаваемых государственных полномочий – 6,7 млрд. рублей, субсидии на софинансирование социальных расходов  -   4,5 млрд. рублей.

В структуре консолидированного бюджета (с учетом внутренних оборотов) 22,5% составляют консолидированные бюджеты  муниципальных районов, 16,4% бюджеты  городских округов, 61,1% - областной  бюджет.

Доходы консолидированных  бюджетов муниципальных районов  и бюджетов городских округов исполнены в сумме 41 млрд. рублей (74,4%  к уточненному годовому плану), расходы в сумме 36,8 млрд. рублей (62,3% к уточненному годовому плану).

 Профицит местных бюджетов составил  4,2 млрд.рублей.

Во всех муниципальных  районах и городских округах  области (кроме Кстовского муниципального района)  бюджеты исполнены с  профицитом.

Уточненный план на 2010 год  по поступлению налоговых и неналоговых  доходов  бюджетов муниципальных  районов и городских округов  исполнен на 71,4%.

Межбюджетные трансферты муниципальным районам и городским  округам из областного бюджета перечислены  в сумме 23,5 млрд. рублей, что составляет 77% к уточненному плану на год, в том числе дотации в сумме 4,4 млрд. рублей (74,3% к плану на год),  субвенции  в сумме 11,8 млрд. рублей (81,9% к плану на год), субсидии в  сумме 6,8 млрд. рублей (70,5% к плану  на год).

Расходы областного бюджета  за 9 месяцев 2010 года составили 63,9 млрд. рублей или 68,8% к годовому уточненному  плану. Профицит областного бюджета  составил 689 млн. рублей.

Государственный долг областного бюджета  по состоянию на 1 октября 2010 года  составил 19,8 млрд. рублей. С  начала года объем долга  увеличился на 0,7% или на 146,3 млн.рублей.

Долговая нагрузка на бюджет (отношение долга к налоговым  и неналоговым доходам) составила 31,8% - находится на экономически безопасном уровне.

В структуре государственного долга  27,1% составляют бюджетные кредиты из федерального бюджета, 4,7% – государственные гарантии, 31,8% - государственные ценные бумаги, 36,4% - кредиты, полученные от кредитных организаций.

Муниципальный долг районов  и городов на 1 октября 2010 года составил         1,6  млрд.рублей.

За 9 месяцев 2010 года муниципальный  долг уменьшился на 188,4 млн.рублей (10,3%).

По состоянию на 1 октября 2010 года просроченная задолженность  по заработной плате работникам бюджетной  сферы в Нижегородской области  отсутствует.

Таблица 2. Основные параметры исполнения консолидированного бюджета 

(млн. рублей).

 

Уточненный план

на 2010 год

Исполнено

на 01.010.2010

% к

плану на 2010

год

 

Консолиди-рованный

Областной

Консолиди-рованный

Областной

Консолиди-рованный

Областной

Доходы

108 258,3

83 652,7

82 099,6

64 553,7

75,8

77,2

налоговые

80 916,3

60 933,7

63 680,8

44 706,1

72,9

73,4

неналоговые

5 932,3

1 253,7

4 489,2

881,2

75,7

70,3

Безвозмездные поступления

21 409,7

21 465,3

18 977,5

18 966,4

88,6

88,4

Расходы

121 429,8

92 872,2

77 210,9

63 864,7

63,6

68,8

Заработная плата с начислениями

35 752,9

13 311,6

25 187,4

9 577,7

70,4

71,9

Профицит (+)

Дефицит (–)

-13 171,5

-9 219,5

4 888,8

689

   

 

За 9 месяцев 2010 года доходы консолидированного бюджета Нижегородской области  составили 82,1 млрд. рублей, расходы  – 77,2 млрд. рублей (рис.3).

 

Рис.3. Объемы доходов и расходов консолидированного бюджета.

 

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 75,8%, по расходам - на 63,6%.

Объем доходов консолидированного бюджета к уровню 2009 года вырос  на 12,7  млрд. рублей или 18,3%, объем  расходов увеличился на 1,5 млрд. рублей или 1,9%.

Превышение доходов над  расходами  (профицит) консолидированного бюджета составило 4 888,8 млн. рублей (рис.4).

Бюджеты муниципальных районов  и городских округов исполнены  с профицитом   4 199,8 млн. рублей областной бюджет - с профицитом 689 млн. рублей.

Рис. 4. Исполнение бюджета.

 

В структуре консолидированного бюджета (с учетом внутренних оборотов) 22,5% составляют консолидированные бюджеты  муниципальных районов, 16,4% бюджеты  городских округов, 61,1% - областной  бюджет.

 

 

2.1.1. Доходы консолидированного бюджета.

 

Уточненный план по доходам  консолидированного бюджета на 2010 год  составляет 108 258,3 млн. рублей. За 9 месяцев 2010 года в консолидированный бюджет области поступило доходов в  сумме 82 099,6 млн. рублей, что составляет 75,8% к уточненному годовому плану (рис.5).

 Рис. 5. Уровень доходов бюджета.

 

Темп роста доходов  к соответствующему периоду прошлого года составил 118,3 процента. В абсолютном выражении в консолидированный  бюджет области доходов поступило  больше на 12,7 млрд.рублей.

 

Рис. 6. Структура доходов консолидированного бюджета.

 

В структуре доходов консолидированного бюджета за 9 месяцев 2010 года составляют (рис.6):

  • налоговые доходы – 71,4%;
  • неналоговые доходы – 5,5%;
  • безвозмездные поступления от бюджетов других уровней – 23,1%.

Налоговые и неналоговые  доходы консолидированного бюджета  поступили в сумме 63 122,1 млн. рублей, что составляет 72,7% к уточненному  годовому плану,  из них налоговые  поступления составили       58 632,8 млн. рублей (71,4%), неналоговые – 4 489,2 млн. рублей (75,7%), в том числе  возврат остатков субсидий и субвенций  прошлых лет (–) 558,7 млн. рублей.

Распределение налоговых  и неналоговых  доходов, поступивших  за 9 месяцев 2010 года по уровням бюджетной  системы, выглядит следующим образом: 27,9% приходится на долю бюджетов муниципальных  районов и городских округов, 72,1% – областного бюджета (рис.7).

Рис.7. Распределение доходов бюджета.

 

Основными источниками поступления  налоговых доходов являются:

  • налог на доходы физических лиц – 39,6%;
  • налог на прибыль организаций – 31,5%;
  • налоги на имущество – 13,8%;
  • акцизы – 9,2%;
  • налоги на совокупный доход – 4,7%.

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджетов