Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.
Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Налоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 58 632,8 млн. рублей, что составляет 72,5% к уточненному годовому плану (табл. 3).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета (с учетом возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме – 558,7 млн.рублей) поступили в сумме 4 489,2 млн. рублей, что составляет 75,7% к уточненному плану на год и 113% к уровню поступлений 2009 года.
Таблица 3. Доходы консолидированного бюджета (млн. рублей).
Исполнено на 01.10.2009 |
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% к плану на 2010 год |
Темп роста к 2009 году, % | |
Налоговые и неналоговые доходы |
52 843,3 |
87 382,5 |
63 680,8 |
72,9 |
120,5 |
Налоговые доходы |
48 589,2 |
80 916,3 |
58 632,8 |
72,5 |
120,7 |
Налог на прибыль организаций |
11 186,3 |
24 195,3 |
18 460,8 |
76,3 |
165,0 |
Налог на доходы физических лиц |
21 958,4 |
35 769,7 |
23 245,1 |
65,0 |
105,9 |
Акцизы |
3 909,6 |
6 498,2 |
5 407,6 |
83,2 |
138,3 |
Налоги на совокупный доход |
2 398,9 |
3 414,2 |
2 762,2 |
80,9 |
115,1 |
Налоги на имущество |
8 862,0 |
10 330,8 |
8 078,3 |
78,2 |
91,2 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
27,9 |
48,9 |
21,3 |
43,6 |
76,3 |
Прочие налоговые доходы |
246,1 |
659,2 |
657,6 |
99,8 |
267,3 |
Неналоговые доходы |
4 254,1 |
6 466,2 |
5 047,9 |
78,1 |
118,7 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-282,7 |
-533,9 |
-558,7 |
104,6 |
197,6 |
Безвозмездные поступления: |
16 849,2 |
21 409,7 |
18 977,5 |
88,6 |
112,6 |
от бюджетов других уровней: |
14 577,8 |
18 399,3 |
16 069,2 |
87,3 |
110,2 |
- дотации |
2 642,6 |
4 616,1 |
4 265,2 |
92,4 |
161,4 |
- субвенции |
5 367,2 |
8 043,6 |
6 652,6 |
82,7 |
123,9 |
- субсидии |
5 445,3 |
5 030,8 |
4 536,3 |
90,2 |
83,3 |
- иные межбюджетные трансферты |
1 100,1 |
696,1 |
602,5 |
86,5 |
54,8 |
- прочие безвозмездные |
22,6 |
12,7 |
12,7 |
100,0 |
56,2 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
2 103,3 |
2 769,9 |
2 648,4 |
95,6 |
125,9 |
Прочие безвозмездные |
168,0 |
240,5 |
260,0 |
108,1 |
154,7 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
69 409,7 |
108 258,3 |
82 099,6 |
75,8 |
118,3 |
Безвозмездные поступления из федерального бюджета рассмотрены в таблице 4.
Таблица 4. Безвозмездные поступления из федерального бюджета
(тыс.рублей)
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% | |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1 970 776,7 |
1 642 312,0 |
83,3 |
Дотация на предоставление дотаций бюджетам ЗАТО |
112 327,0 |
89 862,0 |
80,0 |
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
2 533 000,0 |
2 533 000,0 |
100,0 |
Фонд компенсаций: |
8 043 597,2 |
6 652 561,7 |
82,7 |
Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
2 981 757,5 |
1 837 285,1 |
61,6 |
Субвенции на оказание отдельным категориям
граждан государственной |
444 160,3 |
444 160,3 |
100,0 |
Субвенции на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий |
1 655 181,8 |
1 549 121,6 |
93,6 |
Субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" |
252 631,4 |
144 142,4 |
57,1 |
Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
102 915,7 |
102 915,7 |
100,0 |
Субвенции на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений |
359 871,2 |
359 871,2 |
100,0 |
Субвенции на обеспечение жильем отдельных
категорий граждан в |
2 028 147,4 |
2 028 147,4 |
100,0 |
Субвенции бюджетам на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
21 428,3 |
16 071,2 |
75,0 |
Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
74 465,7 |
74 465,7 |
100,0 |
Прочие субвенции |
122 037,9 |
96 381,1 |
79,0 |
Фонд софинансирования: |
5 030 830,0 |
4 536 300,6 |
90,2 |
Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу |
216 683,0 |
162 512,1 |
75,0 |
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда |
608 851,1 |
608 851,1 |
100,0 |
Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования |
1 248 636,4 |
1 248 636,4 |
100,0 |
Субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат |
937 719 |
765 700 |
81,7 |
Субсидии на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи |
381 239,0 |
285 929,1 |
75,0 |
Субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
195 298,2 |
146 473,7 |
75,0 |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства |
340 579,4 |
340 579,4 |
100,0 |
Субсидии на закупку оборудования для учреждений здравоохранения |
236 410,9 |
236 410,9 |
100,0 |
Субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники |
221 728,2 |
155 209,7 |
70,0 |
Прочие субсидии |
643 684,8 |
585 998,2 |
91,0 |
Иные межбюджетные трансферты: |
696 090,9 |
602 457,3 |
86,5 |
Средства на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения |
195 775,9 |
195 775,9 |
100,0 |
Средства на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО |
165 787,0 |
149 208,0 |
90,0 |
Прочие межбюджетные трансферты |
334 528,0 |
257 473,4 |
77,0 |
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА |
18 386 621,7 |
16 056 493,6 |
87,3 |
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета.
Расходы консолидированного бюджета за 9 месяцев 2010 года (табл.5) произведены в сумме 77 210,9 млн. рублей, что составляет 63,6% к уточненному годовому плану. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2009 года составил 101,9 процента (рис.8).
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составили:
Рис.8. Расходы консолидированного бюджета.
Удельный вес основных статей расходов по классификации операций государственного сектора управления в общих расходах консолидированного бюджета составил: по заработной плате с начислениями – 32,6%, по коммунальным услугам – 4,8%, по услугам по содержанию имущества – 6,9%, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы – 2%, по социальному обеспечению – 18,4%, по увеличению стоимости основных средств – 8,5 процента.
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 25 187,4 млн. рублей, что составляет 32,6% в общих расходах.
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" составили 2 273,3 млн. рублей (2,9% всех произведенных расходов), все средства направлены на выплату денежной компенсации.
Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан по переданным федеральным полномочиям составили 1 568,1 млн. рублей, в том числе по реализации ФЗ "О ветеранах" – 290,1 млн. рублей, по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" – 1 251,5 млн. рублей.
В целях социальной защиты населения области семьям с низкими доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расходы консолидированного бюджета, связанные с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составили за 9 месяцев 2010 года 1 452,3 млн. рублей.
Таблица 5. Расходы консолидированного бюджета
(млн. рублей)
Исполнено на 01.10.2009 |
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% к плану на год |
Темп роста к 2009 году, % | |
1. Общегосударственные вопросы |
5 705,8 |
9 398,4 |
5 627,5 |
59,9 |
98,6 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная |
2 684,1 |
4 096,6 |
3 022,0 |
73,8 |
112,6 |
3. Национальная экономика |
12 886,1 |
16 777,7 |
10 968,8 |
65,4 |
85,1 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 208,4 |
13 705,8 |
6 957,2 |
50,8 |
84,8 |
5. Охрана окружающей среды |
105,1 |
263,4 |
123,3 |
46,8 |
117,3 |
6. Образование |
16 570,5 |
25 934,3 |
17 576,6 |
67,8 |
106,1 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
2 033,6 |
3 420,4 |
2 346,0 |
68,6 |
115,4 |
8. Здравоохранение, физическая |
7 609,1 |
13 259,1 |
8 192,4 |
61,8 |
107,7 |
9. Социальная политика |
14 768,1 |
27 967,6 |
17 647,6 |
63,1 |
119,5 |
10. Межбюджетные трансферты |
5 161,0 |
6 570,3 |
4 729,6 |
72,0 |
91,6 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
75 752,7 |
121 429,8 |
77 210,9 |
63,6 |
101,9 |
Государственный и муниципальный долг Нижегородской области (консолидированный) составил по состоянию на 1 октября 2010 года 21 430,5 млн. рублей, в том числе 19 781,2 млн. рублей – государственный долг, 1 649,3 млн. рублей – муниципальный долг (табл.6).
Удельный вес
В структуре государственного долга:
В структуре муниципального долга:
Государственный и муниципальный долг уменьшился с начала года на 42,2 млн. рублей (на 0,2%), в том числе:
Таблица 6. Государственный и
(млн. рублей)
01.01.08 |
01.01.09 |
01.01.10 |
01.10.10 | |
Государственный и муниципальный долг |
7 443,0 |
8 656,3 |
21 472,3 |
21 430,5 |
Темп роста к началу года, % |
104,1 |
116,3 |
248,1 |
99,8 |
Прирост (+),снижение (-) |
290,5 |
1 213,4 |
12 816,0 |
-41,9 |
Долг областного бюджета |
6 514,6 |
7 592,8 |
19 634,9 |
19 781,2 |
Темп роста к началу года, % |
107,3 |
116,6 |
258,6 |
100,7 |
Прирост (+),снижение (-) |
440,5 |
1 078,2 |
12 042,1 |
146,3 |
Внешний долг областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Темп роста к началу года, % |
||||
Прирост (+),снижение (-) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внутренний долг областного бюджета |
6 514,6 |
7 592,8 |
19 634,9 |
19 781,2 |
Темп роста к началу года, % |
107,3 |
116,6 |
258,6 |
100,7 |
Прирост (+),снижение (-) |
440,5 |
1 078,2 |
12 042,1 |
146,3 |
Муниципальный долг |
928,4 |
1 063,6 |
1 837,4 |
1 649,3 |
Темп роста к началу года, % |
86,1 |
114,6 |
172,8 |
89,7 |
Прирост (+),снижение (-) |
-150,0 |
135,2 |
773,9 |
-188,4 |
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года.
Областной бюджет за 9 месяцев 2010 года исполнен по доходам в сумме 64 553,7 млн. рублей, что составляет 77,2% к уточненному плану на год (табл.7).
В структуре доходов областного бюджета (рис.9):
Основными источниками поступления налоговых доходов являются:
Рис. 9. Структура доходов областного бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета получены в сумме 45 903 млн. рублей, что составляет 73,5% к уточненному годовому плану.
Таблица 7. Доходы областного бюджета
(млн. рублей)
Исполнено на 01.10.2009 |
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% к плану на 2010 год |
Темп роста к 2009 году, % | |
Налоговые и неналоговые доходы |
36 706,6 |
62 475,9 |
45 903,0 |
73,5 |
125,1 |
Налоговые доходы |
35 774,2 |
60 933,7 |
44 706,1 |
73,4 |
125,0 |
Налог на прибыль организаций |
11 186,3 |
24 195,3 |
18 460,8 |
76,3 |
165,0 |
Налог на доходы физических лиц |
12 840,5 |
21 375,5 |
13 658,6 |
63,9 |
106,4 |
Акцизы |
3 909,6 |
6 498,2 |
5 407,6 |
83,2 |
138,3 |
Налоги на совокупный доход |
1 313,7 |
1 875,4 |
1 599,8 |
85,3 |
121,8 |
Налоги на имущество |
6 480,3 |
6 920,0 |
5 541,1 |
80,1 |
85,5 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
27,9 |
48,9 |
21,3 |
43,6 |
76,3 |
Прочие налоговые доходы |
15,8 |
20,4 |
17,0 |
83,3 |
107,4 |
Неналоговые доходы |
932,4 |
1 542,1 |
1 196,9 |
77,6 |
128,4 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-150,1 |
-288,4 |
-315,7 |
109,5 |
210,2 |
Безвозмездные поступления: |
16 876,3 |
21 465,3 |
18 966,4 |
88,4 |
112,4 |
от бюджетов других уровней: |
14 629,8 |
18 480,7 |
16 069,2 |
87,0 |
109,8 |
- дотации |
2 642,6 |
4 616,1 |
4 265,2 |
92,4 |
161,4 |
- субвенции |
5 367,2 |
8 043,6 |
6 652,6 |
82,7 |
123,9 |
- субсидии |
5 445,3 |
5 030,8 |
4 536,3 |
90,2 |
83,3 |
-иные межбюджетные трансферты |
1 152,1 |
777,5 |
602,5 |
77,5 |
52,3 |
- прочие безвозмездные |
22,6 |
12,7 |
12,7 |
100,0 |
56,2 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
2 103,3 |
2 769,9 |
2 648,4 |
95,6 |
125,9 |
Прочие безвозмездные |
143,1 |
214,6 |
248,8 |
115,9 |
173,9 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
53 432,7 |
83 652,7 |
64 553,7 |
77,2 |
120,8 |