Роль казначейства в исполнении бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Роль казначейства в исполнении бюджетов.docx

— 232.80 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

  • обеспечить прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;
  • создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  • кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса;
  • повысить эффективность процессов управления финансовыми ресурсами РФ;
  • необходимо применять современные платежные технологии в секторе государственного управления.

Решение поставленных задач  должно привести к 2015 году к следующим  результатам.

Осуществлении первой цели развития государственной власти должно привести к формированию эффективной системы общественного контроля за финансовыми ресурсами сектора государственного управления, а также к формированию единой системы планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, что в итоге должно привести к повышению эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти.

Реализация второй цели должна привести к осуществлению Казначейством  России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, таким образом будет обеспечена сохранность финансовых ресурсов государства.

В результате достижения третьей  цели стратегического развития в  секторе государственного управления к 2015 году должна быть построена эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете, а также должно быть обеспечено преимущественно безналичное денежное  обращение в секторе государственного управления. В конечном счете, это должно привести к повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению прозрачности операций с финансовыми ресурсами государства.

В стратегии развития финансового  обеспечения деятельности казначейства  целью является усовершенствование системы финансового менеджмента в Федеральном казначействе.

Для достижения данной цели была поставлена задача: повысить эффективность управления финансовыми ресурсами Казначейства России.

В результате достижения поставленной цели к 2015 году должна быть обеспечена прозрачность и открытость стоимости выполняемых функций Казначейством России, что в итоге приведет к повышению эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России.

В стратегии развития внутренних функциональных и управленческих процессов  выделены 2 цели: обеспечение безопасности деятельности казначейства и усовершенствование организации деятельности казначейства.

Для достижения этих целей  были поставлены следующие задачи:

  • создание условий для обеспечения безопасности деятельности казначейства;
  • формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России;
  • оптимизация структуры и функций казначейства;
  • создание и развитие «электронного казначейства»;
  • регламентация функциональной деятельности казначейства.

Результатом достижения первой цели должно стать функционирование комплексной системы безопасности казначейства, что должно обеспечить сохранность финансовых ресурсов государства.

Результатом  достижения второй цели должно стать внедрение  и развитие  системы определения и оценки эффективности и результативности деятельности казначейства, что приведет  к повышению эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Федерального казначейства, уверенности граждан в сохранности финансовых ресурсов государства, а также к обеспечению прозрачности действий казначейства и минимизации коррупционных рисков.

В стратегии кадрового  развития целью является обеспечение проведения эффективной кадровой политики.

Для достижения данной цели поставлена задача – совершенствование системы управления кадрами.

Результатом достижения поставленной цели будет повышение заинтересованности сотрудников в результатах Казначейства России, что в итоге должно привести к повышению доверия граждан к власти.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В начале курсовой работы были поставлены три задачи, которые были решены. В ходе работы была изучена казначейская система  исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ. В условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджетов в настоящее время наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Федеральному  казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит  ключевая роль в финансовой системе страны, что позволяет сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения  комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в  одном месте, т.е. в системе органов Федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская  система исполнения бюджетов позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

Принимая  во внимание ведущую роль бюджета  в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль Федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

К числу важнейших  стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

– совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;

– существенное расширение выполняемых функций органами Федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 19.05.2010);
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010-2012 годах».//Российская газета/http://www.rg.ru/2009/05/25/poslanie.html;
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах»//Консультант Плюс;
  4. Закон Нижегородской области от 11.12.2009 №245-З «Об областном бюджете на 2010 год»;
  5. Закон Нижегородской области от 13.12.2010 №174-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2010 год»»;
  6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №7039ред. от 15.06.2010) «О Федеральном казначействе»;
  7. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №83 « О проведении валютных операций Федеральным казначейством»;
  8. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  9. Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  10. Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред. от 06.05.2010) «О ветеранах»;
  11. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  12. Федеральный закон от 02.12.2009 №308-ФЗ (ред. от 04.05.2010) «о федеральном бюджете на 2010 год и на планируемый период 2011 и 2012 годов»;
  13. Александров И.М. Бюджетная система РФ. Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-486 с.;
  14. Афанасьев Мст.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В., Бюджет и бюджетная система. Учебник. – М.: Юрайт, 2009. – 784 с.;
  15. Статья Н.В.Ероховой о роли Федерального казначейства в исполнении бюджетов.// http://bujet.ru/answers/detail.php?ID=72926
  16. Статья об исполнении бюджета. // http://market-pages.ru/budsyst/20.html;
  17. Статья об исполнении бюджета. // http://www.finansi-credit.ru/ispolnenie-budjeta;
  18. Cтатья об исполнении бюджета. // http://www.budjetrf.ru;
  19. Информационный сборник исполнения бюджета Министерства финансов Нижегородской области за 9 месяцев 2010 года;
  20. Официальный сайт Министерства финансов РФ //  http://www.minfin.ru;
  21. Официальный сайт Министерства финансов Нижегородской области //   http://www.mf.nnov.ru;
  22. Официальный сайт Правительства Нижегородской области //  http://www.government.nnov.ru

 

 


Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджетов