Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.
Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58
В целях
обеспечения стабильного
В течение 2010 года выдан бюджетный кредит на покрытие дефицита бюджета Кстовскому муниципальному району в сумме 50 млн.рублей.
По состоянию на 1 октября 2010 года задолженность по выданным до 01.01.2010 кредитам составила 103,5 млн.рублей, в том числе:
Расходы бюджетов муниципальных районов и городских округов за 9 месяцев 2010 года произведены в сумме 36 802,7 млн. рублей, что составляет 62,3% к уточненному плану на год. Темп роста расходов к 2009 году составил 103 процента (табл. 11).
Во всех муниципальных районах и городских округах области (кроме Кстовского муниципального района) бюджеты исполнены с профицитом.
Таблица 11. Расходы бюджетов муниципальных районов и городских округов
(млн. рублей)
раздел |
Наименование |
Исполнено на 01.10.2009 |
2010 год | |||
Уточненный план на год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% |
Темп роста к 2009 году,% | |||
01 |
Общегосударственные вопросы |
3 310,3 |
4 788,3 |
3 267,9 |
68,2 |
98,7 |
02 |
Национальная оборона |
21,1 |
36,3 |
19,7 |
54,2 |
93,4 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
340,7 |
599,4 |
410,7 |
68,5 |
120,6 |
04 |
Национальная экономика |
5 399,1 |
7 143,9 |
4 759,7 |
66,6 |
88,2 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 942,4 |
12 352,9 |
6 465,6 |
52,3 |
93,1 |
06 |
Охрана окружающей среды |
41,3 |
103,8 |
53,2 |
51,3 |
128,9 |
07 |
Образование |
13 904,1 |
21 755,7 |
14 727,6 |
67,7 |
105,9 |
08 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 545,7 |
2 420,2 |
1 626,4 |
67,2 |
105,2 |
09 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
3 351,5 |
6 371,4 |
4 191,1 |
65,8 |
125,1 |
10 |
Социальная политика |
806,0 |
3 439,9 |
1 280,5 |
37,2 |
158,9 |
11 |
Межбюджетные трансферты |
52,1 |
81,4 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
35 714,1 |
59 093,2 |
36 802,7 |
62,3 |
103,0 |
В структуре расходов наибольший удельный вес составили (рис.12):
Рис.12. Структура расходов бюджетов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы муниципальных районов и городских округов произведены в сумме 15 609,7 млн. рублей, что составляет 42,4% к общему объему произведенных расходов.
Темп роста расходов на заработную плату к соответствующему периоду 2009 года составил 103,7%.
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципальных районов и городских округов за 9 месяцев 2010 года уменьшилась с начала года на 102 млн. рублей или на 31,8%.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2010 года составила 219 млн. рублей, в том числе задолженность по коммунальным услугам – 14,3 млн. рублей (6,5% в общей сумме задолженности).
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 октября 2010 года отсутствует (рис. 13).
Рис. 13. Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений.
В Кстовском муниципальном районе просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений снизилась к началу года на 82,3 млн.рублей, в Борском муниципальном районе – на 20,9 млн.рублей.
Вадский, Вачский, Краснооктябрьский, Семеновский, Богородский районы и город Нижний Новгород полностью погасили имеющуюся задолженность.
Наибольший рост задолженности отмечен в Выксунском районе – на 5,1 млн.рублей или на 4,6%, в Сокольском районе – на 1,5 млн.рублей или в 4 раза, в г.Арзамас - на 1,4 млн.рублей или на 3,2%, в Володарском районе - на 965 тыс.рублей или на 30,9%, в г.Дзержинск – на 193 тыс.рублей или на 33,6%.
Муниципальный долг по состоянию на 1 октября 2010 года составил 1 649,3 млн. рублей, в том числе бюджетные кредиты составили 20% в общем объеме долга, кредиты, полученные от кредитных организаций – 73,4%, муниципальные гарантии – 6,6%.
За 9 месяцев 2010 года муниципальный долг уменьшился на 188,4 млн.рублей или на 10,3%, в том числе по кредитам коммерческих банков - на 140,8 млн. рублей, по муниципальным гарантиям – на 39,3 млн.рублей, по бюджетным кредитам – на 8,3 млн.рублей.
В 37 муниципальных районах и городском округе г.Дзержинск произошло снижение долга к началу года.
Наибольший рост суммы долговых обязательств отмечен в Кстовском районе, в основном за счет бюджетного кредита в размере 50 млн.рублей, а также кредитов банков на сумму 46 млн.рублей. За счет привлечения банковского кредита муниципальный долг города Нижнего Новгорода увеличился на 100 млн. рублей, Володарского муниципального района - на 11,4 млн. рублей, Городецкого муниципального района – на 6,3 млн. рублей.
В бюджетном послании Президента РФ «о бюджетной политике в 2010-2012 годах» поставлены основные задачи бюджетной политики на 2010-2012 года, также говорится о совершенствовании технологии формирования и исполнения бюджета в посткризисный период.
В соответствии с бюджетным посланием с 2010 года и в среднесрочной перспективе необходимо было осуществить действия по следующим направлениям.
Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания «О бюджетной политике в 2010-212 годах», заметно изменилась. В связи с чем было подготовлено Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».
В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это во
многом стало результатом
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления.
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство Российской Федерации
работает над созданием комплекса
взаимосвязанных мер по повышению
эффективности всей системы государственного
управления. Эти вопросы нашли
отражение в Программе
Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Пятое. Повышение качества человеческого капитала.
В новом Бюджетном послании выделены основные приоритеты бюджетных расходов. В нем предлагается при формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы особое внимание уделять следующим ключевым вопросам, а именно:
Также в новом Бюджетном послании выделены основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы, а также политики в сфере межбюджетных отношений.
В сфере межбюджетных отношений
необходимо обеспечить расширение финансовой
самостоятельности субъектов
Повышение уровня финансового
обеспечения полномочий органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления за счет собственных
доходов - это предпосылка для
повышения эффективности
Федеральное казначейство разработало стратегическую карту своих действий на 2010-2015 годы, где выделены основные направления развития Казначейства России: государственная власть, финансовое обеспечение деятельности, внутренние функциональные и управленческие процессы и кадры.
В стратегии развития государственной власти выделены 3 основные цели: