Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Бюджет".
50.Сущность, задачи и виды экономического анализа.
Содержанием экономического
анализа является подробное изучение
экономической информации о деятельности
анализируемого субъекта, для того,
чтобы управленческий персонал мог
безошибочно принимать
51.Структура экономического анализа. Взаимосвязь управленческого и финансового анализа.
Экономический анализ является основной частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа. Разделение анализа на экономический и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
- множественность субъектов
анализа, пользователей
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
- ограниченность задач
анализа как следствие предыдущ
- максимальная открытость
результатов анализа для
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового
состояния, рыночной
- анализ эффективности использования заемного капитала;
- экономическая диагностика
финансового состояния
Существует многообразная
экономическая информация о деятельности
предприятий и множество
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.
В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация результатов анализа на свое руководство;
- использование всех
источников информации для
- отсутствие регламентации анализа со стороны;
- комплексность анализа,
изучение всех сторон
- интеграция учета,
анализа, планирования и
максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
52.Факторный анализ в оценке финансово-экономического состояния предприятия.
В рамках факторного анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и их количественная оценка. Данный инструмент анализа является особенно важным, так как выявление факторов, влияющих на изменение показателей, демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений. В рамках анализа финансовых результатов необходимо проведение анализа показателей, позволяющих определить пути влияния на прибылеобразующие факторы. Например, анализ себестоимости позволит определить пути снижения себестоимости. Для определения путей повышения рентабельности проводится факторный анализ рентабельности. Прежде чем проводить анализ по данным направлениям, проводится анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. Для этого составляется таблица, в которой общий финансовый результат анализируемого периода отражается в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от следующих видов деятельности: реализация продукции (работ, услуг); реализация основных средств, нематериальных активов и иного имущества предприятия (прочая реализация); внереализационная деятельность.
Для составления таблицы используются данные бухгалтерской отчетности из формы № 2. В таблицу заносятся показатели за отчетный и базисный периоды и их процентные отклонения. Кроме того, проводится анализ структуры прибыли и изменения структуры ("вертикальный анализ").
Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом предприятия. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма №2) по статьям "Прочие операционные доходы" и "Прочие операционные расходы". Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм НДС.
Внереализационные финансовые результаты образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы, причитающиеся (подлежащие) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам, отражаются в бухгалтерском отчете (форма №2) по статьям "Проценты к получению" и "Проценты к уплате". Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами, отражаются в форме №2 по статье "Доходы от участия в других организациях".
Далее проводится расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции. Влияние факторов рассчитывается в последовательности, приведенной ниже:
1.Расчет общего изменения
прибыли от реализации
D Р = Р1 – Р0, (1.)
где Р1 – прибыль отчетного года;
Р0 – прибыль базисного года;
2.Расчет влияния на
прибыль изменений отпускных
цен на реализованную
D Р1 = N1.0 = Sp1 * q1 - Sp0 * q1, (2.)
где: Np1 = Sp1*q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р – цена изделия; q – количество изделий);
Np0 = Sp0*q1 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3.Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2):
D Р2 = Ро*К1- Ро, (3.)
где Ро – прибыль базисного года;
К1 – коэффициент роста объема реализации продукции.
К1 = S1.0 / S0, (4.)
где S1.0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 –себестоимость базисного периода.
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D Р3):
D Р3 = Ро * (К2-К1), (5.)
где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
К2 = N1.0 / N0, (6.)
где N1.0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 – реализация в базисном периоде.
5.Расчет влияния на
прибыль увеличения
D Р4 = S1.0- S1, (7.)
где S1.0 – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6.Расчет влияния на
прибыль изменений
D Р5 = S0 * К2 - S1.0. (8.)
7.Влияние на прибыль
нарушений хозяйственной
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
D Р = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6. (9.)
На следующем этапе проводится факторный анализ рентабельности производства. Это необходимо, так как анализируемое предприятие действует в условиях инфляции и данный показатель является объектом постоянного контроля. Факторный анализ производится способом цепной подстановки. Для этого проводится последовательная подстановка значений исследуемых факторов за анализируемый период в формулу рентабельности с данными базисного периода. В результате анализа будут выявлены факторы и степень их влияния на изменение рентабельности производства в анализируемом периоде.
В основе используемой для анализа модели лежит следующее соотношение:
N/S = 1 / (U/N + M/N + A/N), (10.)
где U/N – зарплатоемкость продукции;
M/N – материалоемкость продукции;
A/N – амортизационная емкость продукции.
В рамках анализа себестоимости продукции прежде всего определяется фактическое изменение затрат на рубль товарной продукции. Далее проводится факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции.
Факторный анализ изменения затрат на рубль товарной продукции проводится способом цепной подстановки. Для этого проводится последовательная подстановка данных анализируемого периода в формулу базисного периода.
Расчет затрат на рубль товарной продукции проводится по формуле:
Зр = S/N = q * Cед / [q * p], (11.)
где Сед – себестоимость единицы продукции.
53.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.