Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

Анализ действующих  рынков. Для оценки рынков сбыта  необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

Анализ рынков сбыта  позволяет:

- установить емкость  рынка и отдельных его сегментов;

- оценить конъюнктурные  и прогнозные возможности реализации продукции;

- определить поведение  покупателей и их платежеспособность;

- выявить методы производственной  и маркетинговой деятельности  конкурентов;

- оценить влияние нового  товара на покупателей и соперников;

- установить потенциальную  номенклатуру выпускаемой продукции.

Большое влияние на выбор  товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его  сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия  на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:

- анализ рынка, изучение  его состояния и динамики; исследований  поведения потребителей и поставщиков  продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;

- разработка предложений  по выпуску новых товаров и  проектированию их коммерческих  характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

- формирование стратегии  и тактики изменения цен; расчет  скидок и надбавок к ценам;  калькуляция затрат на маркетинг;

- построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения;

 

- стимулирование продаж, включая рекламу, персональные  продажи краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью;

- организация, планирование  и контроль маркетинга.

Формирование стратегии  конкуренции. Ясное представление  о маркетинговых целях предприятия  позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и (или) различные сферы бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития. Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.

 

 

60.Оборотные средства предприятий: состав, структура и эффективность использования.

Для ведения хозяйственной  деятельности любому предприятию необходимы оборотные средства. Оборотные средства представляют собой денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды —  это часть производственных фондов предприятия, вещественные элементы которых в процессе производства в отличие от основных фондов расходуются в течение одного производственного цикла, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу, при этом они теряют свою натурально-вещественную форму.

Фонды обращения — это средства предприятия, закрепленные в сфере обращения. Кроме того, оборотные средства предприятия могут быть классифицированы по следующим признакам.

Нормирование объекта  — оборотные средства подразделяются на нормируемые (оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей) и ненормируемые (средства в расчетах, денежные средства в кассе и на счетах в банке).

Источники финансирования — подразделяются на собственные и заемные.

В хозяйственной деятельности важно знать структуру оборотных  средств. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств или их составными частями называется структурой оборотных средств. Например, в воспроизводственной структуре соотношение оборотных производственных фондов и фондов обращения составляет в среднем 4:1. В структуре производственных запасов в среднем по промышленности основное место (около 1/4) занимают сырье и основные материалы, значительно ниже (около 3 %) доля запасных частей и тары.

Отраслевая структура  оказывает большое влияние на структуру оборотных средств. Кроме того, на нее влияют такие факторы, как характер и особенности организации производственной деятельности, условия снабжения и сбыта, расчетов с потребителями и поставщиками.

Важное значение информации о структуре оборотных средств объясняется выводами, которые можно сделать на основе ее анализа (выводы о финансовом состоянии предприятия на тот или иной момент его работы). Например, повышение доли незавершенного производства, готовой продукции на складе указывает на отвлечение оборотных средств из оборота, снижение объемов реализации и, следовательно, прибыли. Увеличение доли дебиторской задолженности говорит о том, что должники предприятия используют эти средства в своем обороте. Именно поэтому оборотными средствами следует непрерывно управлять с целью оптимизации их структуры и повышения «к оборачиваемости. Это необходимо для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Для оценки эффективности  использования оборотных средств  предприятия используется система показателей.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (Ко6). Данный коэффициент определяет, сколько оборотов совершают оборотные средства в анализируемом периоде (это могут быть год, полугодие, квартал):

Kоб = Vр/Oср

где    Vp — объем реализации продукции за отчетный период;

Оср — средний остаток оборотных средств за отчетный период.

Формула показывает, что  увеличение количества оборотов при неизменном объеме реализованной продукции уменьшает среднегодовой остаток оборотных средств, т.е. приводит к высвобождению денежных средств предприятия.

Продолжительность одного оборота в днях (Д). Этот показатель предназначен для определения длительности в днях одного оборота оборотных средств в целом и по элементам.

Д = Т/КОБ или Д = Г  ґ Оср/ Vр,

где Г — число дней в отчетном периоде.

Например, значение этого  показателя, равное 30, говорит о том, что денежные средства, вложенные в оборотные средства, через 30 дней возвращаются на предприятие в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Коэффициент загрузки средств  в обороте (Kз). Данный показатель показывает сумму оборотных средств, которую предприятие авансирует на 1 руб. выручки от реализации продукции. Этот показатель представляет собой по содержанию оборотную фондоемкость или затраты оборотных средств для получения реализованной продукции. Используется формула:

Kз = Oср/Vр ґ 100,

где    КЗ — коэффициент  загрузки средств в обороте (коп.);

100 — коэффициент перевода  рублей в копейки.

Коэффициент загрузки фактически является величиной, обратной коэффициенту оборачиваемости.

Об ускорении (замедлении) оборачиваемости оборотных средств можно судить по результатам расчетов высвобождения оборотных средств. Так, высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости определяется по формуле:

ΔО = Оо – Опл

где    ΔО — сумма  высвобождаемых оборотных средств;

Оо — потребность в оборотных средствах в плановом периоде, если бы не было ускорения их оборачиваемости (руб.);

Опл — потребность в оборотных средствах в плановом периоде с учетом ускорения их оборачиваемости (руб.).

Ускорение оборачиваемости  свидетельствует об улучшении эффективности использования оборотных средств, о том, что предприятию необходимо меньше средств для поддержания хозяйственного оборота.

 

 

 

61.Основные средства организаций: характеристика и эффективность использования.

Основные средства - это  средства труда, которые многократно  участвуют в производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную  форму. Стоимость основных средств  переносится на изготавливаемый продукт частями по мере износа. В зависимости от сферы функционирования основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К производственным основным средствам предприятий относятся все средства труда, которые участвуют в производственном процессе, создают условия для его осуществления, служат для хранения и перемещения предметов и продуктов труда. К непроизводственным основным средствам предприятий относятся объекты социальной сферы: жилищно-коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения. Производственные основные средства играют исключительно важную роль в деятельности предприятия, определяя производственную программу, ассортимент и качество выпускаемой продукции. Поэтому на предприятиях происходит процесс обновления и качественного совершенствования основных производственных средств. Это достигается двумя путями: техническим перевооружением и реконструкцией действующих предприятий и модернизацией или заменой устаревших основных средств новыми, отвечающими современному уровню развития техники и технологии; созданием основных средств более высокого технического уровня при строительстве новых и расширении действующих предприятий.По составу, назначению и функциям, выполняемым в производственном процессе, производственные основные средства подразделяются на следующие группы: Здания - здания и строения, в которых происходят процессы основного, вспомогательного и подсобного производств, а также административные здания и хозяйственные строения. В их стоимость включается стоимость систем жизнеобеспечения зданий (отопления, водопровод, электросеть, вентиляция и пр.). Сооружения - инженерно-технические объекты, выполняющие технические функции по обслуживанию процесса производства, но не связанные с изменениями предмета труда (тоннели, эстакады, железные дороги внутризаводского транспорта, водостоки и др.). Передаточные устройства - электро-, теплосети, линии связи, газовые сети, паропроводы и другие устройства, не являющиеся составной частью зданий. Машины и оборудования: силовые машины и оборудования - генераторы, электродвигатели, паровые машины и турбины, двигатели внутреннего сгорания, силовые трансформаторы, распределительные щиты и т.д.; рабочие машины и оборудовании - метало- и деревообрабатывающие станки, прессы, молоты, термическое оборудование и др.; вычислительная техника; прочие машины и оборудование, не вошедшие в перечисленные группы, выполняющие определённые технические функции (оборудования автоматических телефонных станций, пожарные лестницы, пожарные машины и др.). Транспортные средства - средства для перемещения людей и грузов по территории предприятия. Инструмент - средства, участвующие в осуществлении производственного процесса: все виды инструмента: используемого при ручном труде или устанавливаемого на машинах (срок службы - более 1 года, стоимость - свыше 100-кратногог размера минимального размера месячной оплаты труда). Производственный инвентарь и принадлежности - рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, баки, стеллажи и др. Хозяйственный инвентарь - копировальные аппараты, столы, шкафы, пишущие машинки и др.Классификация производственных основных средств имеет важное значение для учёта, планирования и изучения их структуры, которая характеризуется долей отдельных видов средств в общей их стоимости. В зависимости от участия в процессе производства основные средства делятся на активную и пассивную части. К активной части основных производственных средств относятся: силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент. К пассивной части основных производственных средств относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, производственный и хозяйственный инвентарь. Соотношение этих двух частей основных производственных средств имеет важное экономическое значение. Именно активная часть основных средств определяет технический уровень и производственные возможности предприятия: производственную мощность, уровень механизации и автоматизации, производительность труда. Поэтому решающим признаком улучшения структуры основных средств является увеличение доли их активной части. Обобщающим показателем, характеризующим использование основных фондов на предприятии, является показатель фондоотдачи (Фо). Он рассчитывается по формуле: Фо=V/Фср, Фср=Фн+((Фв tв)/12)-((Фл tл)/12), где

V - объем произведённой  или реализованной продукции  за год в натуральном или  стоимостном измерении; Фср - среднегодовая стоимость ОПФ; tв - время с момента ввода основных фондов и до конца года, мес.; tл - время с момента выбытия основных фондов и до конца года, мес. Если числитель и знаменатель формулы фондоотдачи разделим на среднесписочную численность промышленно-производственного персонала (ППП), то получим: Фо=(V/N)/( Фср/N)=ПТ/W, где ПТ - производительность труда (выработка) на предприятии; W - фондовооружённость труда. Для сопоставления темпов роста производительности труда и фондовооружённости на практике целесообразно использовать следующую формулу: ФОотч / ФОбаз=(ПТотч/ПТбаз)/(Wотч /Wбаз), где ФОотч , ФОбаз - фондоотдача соответственно в отчётном и базисном периодах; ПТотч , ПТбаз - производительность труда соответственно в отчётном и базисном периодах;

Wотч ,Wбаз - фондовооружённость труда соответственно в отчётном и базисном периодах. Очевидно, что фондовооружённость труда растёт более высокими темпами, чем производительность труда, то это приводит к снижению фондоотдачи и вызывает потребность в дополнительных капитальных вложениях. Отсюда следует и значение соотношения этих показателей. Поэтому можно сделать вывод, что отношение темпов прироста производительности труда к темпам прироста фондовооружённости труда является важнейшим критерием эффективности использования основных средств на предприятии: Ээф = ПТ/W, где Ээф - критерий эффективности использования основных средств на предприятии; ПТ - темп прироста производительности труда за определённый период; W - темп прироста фондовооружённости труда за этот же период. Этот критерий показывает, сколько процентов прироста производительности труда приходится на 1% прироста фондовооружённости труда. Обратным показателем фондоотдачи является фондоёмкость продукции: Фе = Фср/V=1/ Фо, где Фе - фондоёмкость продукции. Из этой формулы следует, что фондоёмкость продукции зависит от фондоотдачи. Снижение фондоёмкости на предприятии имеет большое значение, так как в этом случае требуется меньше основных средств для нормального обеспечения производственного процесса, а следовательно, и капитальных вложений в производственные фонды. Объём выпуска продукции на предприятии зависит от среднегодовой стоимости основных фондов и уровня фондоотдачи, т.е. V = Фср Фо. Величину изменения объема выпуска продукции (V) за счёт изменения среднегодовой стоимости основных средств можно определить из выражения: V = (Фср. отч - Фср. баз) ФО.баз, где Фср. отч, Фср. баз - среднегодовая стоимость основных средств соответственно в отчётном и базисном периодах; ФО.баз - фондоотдача в базисном периоде.Аналогичным образом можно определить величину изменения выпуска и реализации продукции за определённый период за счёт изменения фондоотдачи: V = (ФО.отч - ФО.баз) Фср. отч, где ФО.отч, ФО.баз - фондоотдоча соответственно в отчётном и базисном периодах; Фср. отч - среднегодовая стоимость основных средств в отчётном периоде.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"