Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:44, контрольная работа
По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны.
Теоретическая часть
Вариант 6. Составление проекта федерального бюджета в Российской Федерации………………………………………………………………….3
Практическая часть
Вариант 2. Составление проекта бюджета района……………………..11
Список литературы…………………………………………………………51
Содержание
Вариант 6. Составление проекта
федерального бюджета в Российской
Федерации………………………………………………………
Вариант 2. Составление проекта бюджета района……………………..11
Список
литературы……………………………………………………
Составление проекта федерального бюджета в
Российской Федерации
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона.
По экономическому содержанию
федеральный бюджет представляет собой
форму образования и
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
Проект бюджета основывается на:
Одним из заключительных этапов
бюджетного планирования являются процесс
составления проекта бюджета, разработка
которого начинается не позднее 10 месяцев
до начала очередного финансового года.
Основной задачей его разработки
является определение объема денежных
средств, централизуемых в бюджете
с целью финансового
Для составления проектов бюджетов используется следующая информация:
• изменения в налоговом и таможенном законодательстве на момент начала разработки проекта;
• нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов в бюджеты других уровней бюджетной системы;
• предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджета другим уровням бюджетной системы;
• виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
• нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
• нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
Используя данную информацию, Минфин России разрабатывает:
• проект федерального бюджета;
• величины основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
• проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый финансовый год.
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются:
• направления финансово-
• показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
• уточненные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития государства;
• показатели сводного финансового баланса;
• показатели денежной программы, составленной ЦБ РФ;
• показатели долгосрочных федеральных целевых программ.
На стадии формирования проекта бюджета Минфин России разрабатывает сценарные условия экономического и социального развития на очередной финансовый год с отражением в них главных макроэкономических показателей с целью уточнения параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития государства. Предварительный проект бюджета представляется в Правительство РФ, и после его одобрения Минфин России разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год, прогнозирует размеры основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу, рассматривает предложения о минимальном размере оплаты труда и пенсионного обеспечения, о порядке индексации заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все разработанные материалы и расчеты Минфин России направляет на рассмотрение Правительству РФ.
Параллельно Минфин России направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти, доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ методику формирования межбюджетных расчетов (отношений) на планируемый финансовый год и среднесрочную перспективу. Кроме того, эти материалы и расчеты Минфин России может представить в Бюджетный комитет Государственной Думы и в Совет Федерации РФ для ознакомления (как правило предоставляются по запросу).
Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
Рассмотрим статью 184 Бюджетного Кодекса РФ «Порядок составления проекта федерального бюджета».
1. Составление проекта
федерального бюджета
Составление проекта федерального
бюджета на очередной финансовый
год осуществляется в соответствии
с бюджетной политикой
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган
исполнительной власти
3. Министерство финансов
Российской Федерации
4. Проектировки основных
показателей федерального
5. Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
6. Министерство финансов
Российской Федерации в
7. Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы
по бюджетным проектировкам в
предстоящем году и на
Разработка и согласование
федеральными органами исполнительной
власти показателей проекта
9. С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Завершается первая стадия бюджетного процесса утверждением проекта ФЗ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год и направлением его на рассмотрение Государственной Думы РФ.
Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в Российской Федерации