Управление государственным долгом РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность государственного долга;
2. Рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. Проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. Исследовать стратегию управления государственным долгом в период 2013-2015 годах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и значение государственного долга и государственных гарантий…………………………………………………………………………....5
1.2. Система управления государственным долгом…………………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ В ПЕРИОД С 2011 ПО 2012 ГОД………………………………………………....14
2.1. Анализ состояния и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2011-2012гг………………………………………….14
2.2. Анализ состояния и динамики государственного внешнего долга РФ в период с 2011 по 2012 года……………………………………………………...21
2.3. Прогнозирование объемов государственного долга в 2013-2015 гг…….23
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2013 ПО 2015 ГОДА………...25
3.1. Долговая политика на внутреннем рынке капитала……………………...25
3.2. Долговая политика на международных рынках капитала……………….29
3.3. Государственная гарантийная поддержка………………………………31
Заключение…………………………………………………………………........36
Список используемой литературы…………………………………………...37

Файлы: 1 файл

управление гос долгом.docx

— 62.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, база данных, накопленная  за последние годы активного применения государственной гарантийной поддержки, свидетельствует о том, что последствия  массового использования этого  инструмента могут быть весьма обременительными для федерального бюджета и малоэффективными с точки зрения стимулирования экономического роста.С точки зрения рисков федерального бюджета немаловажное значение имеет тот факт, что исполнение государственных гарантий происходит независимо от результатов реализации проектов, в поддержку которых гарантии предоставлялись. Получатели государственной гарантийной поддержки не несут каких-либо обязательств и ответственности в связи с реализацией или неэффективной реализацией поддерживаемых государством проектов.

Государственные гарантии являются эффективным  инструментом решения проблем предприятий  в области текущей и краткосрочной  ликвидности, но не могут решить задачи оптимизации управления бизнесом и  увеличения продаж производимых товаров (услуг). Нет оснований ожидать  от неплатежеспособных компаний радикального оздоровления, вызванного получением государственной гарантийной поддержки.

В целях повышения эффективности  инструмента государственных гарантий, а также управления рисками бюджета, связанными с их предоставлением, особенно в условиях возможного ухудшения  ситуации на финансовых рынках, при  оказании государственной гарантийной  поддержки целесообразно исходить из следующих основных принципов:

1) Установление единых подходов для предоставления госгарантий с общими «родовыми признаками» (отрасль экономики, регион, рынок и т.п.), вне зависимости от объекта государственной поддержки, отход от практики предоставления уникальных, нестандартных гарантий.

2) Требования к отбору проектов, в отношении которых применяется  государственная гарантийная поддержка,  должны основываться на анализе  рынков сбыта товаров (услуг), производимых соответствующими  предприятиями, а также на конкретизации  выгодоприобретателем порождаемых  таким сбытом финансовых потоков.  Объем последних должен быть  достаточен для возврата основной  суммы кредита, предоставленного  под госгарантию, выплаты процентов  и получения средней по отрасли  нормы прибыли.

3) Если речь не идёт об обеспечении  национальных интересов, предоставление  государственной гарантийной поддержки  по «планово-убыточным проектам»  и финансово-неэффективным предприятиям  недопустимо, так как дискредитирует  данный инструмент государственной  экономической политики.

4) Обеспечение распределения рисков  между государством и участниками  сделки (проекта), которой оказывается  гарантийная поддержка.

5) Оказание гарантийной поддержки  при условии удовлетворительного  финансового состояния принципалов  (соблюдение указанного условия  не предусмотрено, например, правилами  предоставления гарантий по инвестпроектам и гарантий для реализации государственного оборонного заказа).

6) Наличие обеспечения возвратности  средств, использованных на исполнение  госгарантий (например, по гарантиям  по инвестпроектам не предусмотрено обеспечение права регрессного требования Российской Федерации к принципалу).

7) Соблюдение определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия госгарантий (например, отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту), а также установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых государством проектов).

В сфере планирования бюджетных  ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий планируется  придерживаться гибкого подхода:

– по фактически выданным госгарантиям – предусматривать до 100% суммы возможного исполнения;

– по планируемым к представлению  госгарантиям – в существенно  меньшем объеме, с последующим  оперативным внесением (в случае необходимости) изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете, предусматривающих увеличение бюджетных  ассигнований до 100% суммы возможного исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период государственная  долговая политика будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашей страны как надежного суверенного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала, прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом, последовательное расширение круга инвесторов, заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации.

Фактический объем государственных  заимствований будет определяться результатами исполнения федерального бюджета и конъюнктурой внутреннего  и внешнего рынков. Накопленный объем  долговых обязательств перед национальными  и зарубежными кредиторами будет  находиться в пределах, исключающих  значимое ухудшение долговой устойчивости Российской Федерации. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных  рейтингов нашей страны и обеспечение  ее безусловной платежеспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – №2. – С. 26–35.

2.  Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. – 2007. – №2. – С. 72–73.

3.  Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. – М., 2007. – 304 с.

4.  Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. – 2007. – №8. – С. 46–63

5.  Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2007. – №1. – С. 58–67.

6.  Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2008

7.  Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. – 2007., с. 4–10.

8.  Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». – М.: Финансы и статистика, 2008 г.

9.  Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007.

10.  Родионова В.М. Управления государственным долгом – М.: «Финансы и статистика», 2008

11.  Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.

12.  Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. – С. Пб.: Норма, 2008.

13.  Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2008

14.  Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. – М., 2008.

15.  Экономико-политическая ситуация в России. – М.: ИЭПП, 2009

16.  Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru

17.  Официальный сайт Счетной Палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ach.gov.ru

18.  Официальный сайт ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbr.ru

19.  Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru

 


Информация о работе Управление государственным долгом РФ