Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:22, курсовая работа
Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность государственного долга;
2. Рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. Проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. Исследовать стратегию управления государственным долгом в период 2013-2015 годах.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и значение государственного долга и государственных гарантий…………………………………………………………………………....5
1.2. Система управления государственным долгом…………………………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ В ПЕРИОД С 2011 ПО 2012 ГОД………………………………………………....14
2.1. Анализ состояния и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2011-2012гг………………………………………….14
2.2. Анализ состояния и динамики государственного внешнего долга РФ в период с 2011 по 2012 года……………………………………………………...21
2.3. Прогнозирование объемов государственного долга в 2013-2015 гг…….23
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД С 2013 ПО 2015 ГОДА………...25
3.1. Долговая политика на внутреннем рынке капитала……………………...25
3.2. Долговая политика на международных рынках капитала……………….29
3.3. Государственная гарантийная поддержка………………………………31
Заключение…………………………………………………………………........36
Список используемой литературы…………………………………………...37
Таким образом, база данных, накопленная
за последние годы активного применения
государственной гарантийной
Государственные гарантии являются эффективным
инструментом решения проблем предприятий
в области текущей и
В целях повышения эффективности
инструмента государственных
1) Установление единых подходов для предоставления госгарантий с общими «родовыми признаками» (отрасль экономики, регион, рынок и т.п.), вне зависимости от объекта государственной поддержки, отход от практики предоставления уникальных, нестандартных гарантий.
2) Требования к отбору проектов,
в отношении которых
3) Если речь не идёт об
4) Обеспечение распределения
5) Оказание гарантийной
6) Наличие обеспечения
7) Соблюдение определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия госгарантий (например, отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту), а также установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых государством проектов).
В сфере планирования бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий планируется придерживаться гибкого подхода:
– по фактически выданным госгарантиям – предусматривать до 100% суммы возможного исполнения;
– по планируемым к представлению госгарантиям – в существенно меньшем объеме, с последующим оперативным внесением (в случае необходимости) изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований до 100% суммы возможного исполнения.
Заключение
Вне зависимости от макроэкономических
сценариев и конъюнктуры рынков
капитала в предстоящий период государственная
долговая политика будет направлена
на обеспечение способности
Фактический объем государственных
заимствований будет
Список используемой литературы
1. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – №2. – С. 26–35.
2. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. – 2007. – №2. – С. 72–73.
3. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. – М., 2007. – 304 с.
4. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. – 2007. – №8. – С. 46–63
5. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2007. – №1. – С. 58–67.
6. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2008
7. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. – 2007., с. 4–10.
8. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
9. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007.
10. Родионова В.М. Управления государственным долгом – М.: «Финансы и статистика», 2008
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.
12. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. – С. Пб.: Норма, 2008.
13. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2008
14. Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. – М., 2008.
15. Экономико-политическая ситуация в России. – М.: ИЭПП, 2009
16. Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru
17. Официальный сайт Счетной Палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ach.gov.ru
18. Официальный сайт ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbr.ru
19. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru