Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа
Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83
Таблица 1.5 – Показатели, характеризующие потребительский аспект миссии организации
Группа показателей |
Примерные показатели |
Доля рынка |
Доля рынка (в процентах), которую обеспечивает предприятие. Доля товаров и услуг на данном рынке |
Удовлетворенность потребителей |
Количество претензий. Количество благодарных отзывов |
Способность удерживать потребителей |
Контакты с постоянными покупателями. Увеличение числа заказов. Предоставление гарантий |
Способность заинтересовать потребителей |
Число новых потребителей и объем приобретаемых ими товаров. Средние затраты на привлечение потребителей. Приемы стимулирования клиентов к совершению операций |
Имидж предприятия |
Личные качества менеджеров по продажам. Эффективное реагирование на критику покупателей |
Источник: [11, с. 172].
К показателям, характеризующим обучение и развитие персонала, относятся организационное окружение, коммуникации, мотивация, в частности[11, с. 175]:
Определив названные аспекты деятельности, предприятие получает возможность контролировать влияние текущих операций на перспективу деятельности.
В стратегической карте этой модели итоги прошлого периода приводятся в верхней части. Это традиционные финансовые показатели, рассчитанные на основе информации, представленной в финансовой отчетности.
Текущие цели и задачи представлены в середине карты. Отношения с потребителями и предприятиями внутренних бизнес-процессов отражают отношение между внешними и внутренними факторами деятельности предприятия в настоящее время. Они показывают, что текущее положение предприятия на рынке и направления его дальнейшего развития зависят как от внутренних, так и от внешних факторов. Стратегические цели отражены в нижней части карты. При данном формате стратегических карт легко установить соответствие между краткосрочными и долгосрочными целями.
Практика показывает, что реактивное управление (следование запросам рынка) позволяет только удержаться в своей нише рынка, обеспечивая среднеотраслевую эффективность. Успех приходит к тем организациям, которые реализуют стратегические проекты, формируя внешнюю среду, не дожидаясь в ней стихийных перемен, на основании детально разработанных бизнес-планов развития предприятия на долгосрочный период.
Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации