Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа
Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ
3.1 Предложения по развитию новой услуги
В настоящее время рынок
фотоуслуг развивается
В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Минске работают десять фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эта информация представлена в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1- Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
«Рефон» |
Главные конкуренты | ||
«Фотостар» |
ЧП Унуковчи И.А |
ЧП Голуб | ||
|
||||
1.1 Качество |
4 |
4 |
2 |
3 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
2 |
2 |
1.3 Уровень послепродажного обслуживания |
5 |
4 |
3 |
3 |
1.4 Гарантийный срок |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
9 |
|||
2.1. Качество |
5 |
5 |
3 |
4 |
2.2.Время исполнения заказов |
5 |
5 |
4 |
4 |
2.3. Ассортимент |
5 |
4 |
3 |
3 |
2.4. Уровень обслуживания |
5 |
4 |
2 |
3 |
|
||||
2.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
2 |
2 |
2 |
|
||||
4.1 Реклама |
5 |
4 |
0 |
3 |
4.2 Индивидуальная продажа: |
||||
4.2.1 стимулирование потребителей |
5 |
3 |
2 |
1 |
4.2.2 демонстрационная торговля |
5 |
3 |
2 |
2 |
4.2.3 показ образцов товаров |
5 |
5 |
4 |
2 |
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб |
4 |
4 |
3 |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
73 |
58 |
39 |
41 |
Источник: собственная разработка
Таблица 3.1 получена путем обобщения мнений двух экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог ЧТПУП «Рефон»; генеральный директор аудиторской фирмы «Внешаудит». Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и ЧП Голуб И.А. занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы коммутантная.
Прогнозируемая доля рынка ЧТПУП «Рефон» в связи с появлением нового салона составит приблизительно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
Таблица 3.2. - Прогноз объема продаж сервиса, тыс. шт.
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||||||||
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду |
Максимальный |
30 |
50 |
100 |
50 |
21 |
19 |
17 |
16 | |||||||||
Средний |
15 |
35 |
85 |
35 |
17 |
14 |
13 |
11 | ||||||||||
Минимальный |
10 |
30 |
80 |
30 |
10 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
доля рынка,% |
Максимальный |
5 |
7 |
10 |
11 |
30 |
50 |
80 |
100 | |||||||||
Средний |
3 |
5 |
9 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 | ||||||||||
Минимальный |
1 |
2 |
5 |
8 |
10 |
15 |
17 |
18 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотопленок |
Максимальный |
1,99 |
3,22 |
6,12 |
1,68 |
58,86 |
96,38 |
152,14 |
188,24 | |||||||||
Средний |
1,29 |
2,52 |
6,21 |
1,31 |
37,87 |
55,65 |
73,04 |
90,17 | ||||||||||
Минимальный |
0,40 |
0,94 |
3,25 |
0,87 |
17,92 |
24,16 |
27,38 |
28,99 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоснимков |
Максимальный |
71,66 |
115,76 |
220,49 |
60,63 |
2119,09 |
3469,88 |
5477,13 |
6777,03 | |||||||||
Средний |
46,34 |
90,67 |
223,65 |
47,01 |
1363,37 |
2003,31 |
2629,35 |
3246,11 | ||||||||||
Минимальный |
14,28 |
33,76 |
116,86 |
31,16 |
838,88 |
669,06 |
985,70 |
1043,61 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов |
Максимальный |
0,10 |
0,17 |
0,32 |
0,09 |
3,20 |
5,34 |
8,54 |
10,68 | |||||||||
Средний |
0,07 |
0,13 |
0,33 |
0,07 |
1,98 |
2,91 |
3,83 |
4,72 | ||||||||||
Минимальный |
0,02 |
0,05 |
0,17 |
0,05 |
0,90 |
0,90 |
1,02 |
1,08 |
Источник: собственная разработка
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей взяты с сайта Национального статистического комитета РБ. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 3.3. - Система накопительных скидок.
услуга |
Накопительное количество фотоснимков | ||||||||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 | |
Скидка, % | |||||||||||
печать фотоснимков |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
услуги цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Источник: собственная разработка
Расходы на маркетинг приведены в таблице 3.3. Размер расходов на 1 год – 10000 долларов. Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций: прием заказа (2 мин); проявка фотопленки (13 мин); печать фотоснимков (в зависимости от количества, и расчета 0,02 мин на фотоснимок); контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Таблица 3.4. - Бюджет маркетинга.
годы | ||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 | ||||||||||
Поступления |
доля, % |
доля, % |
доля, % |
доля, % |
доля, % | |||||||||
за счет себестоимости продукции |
84,37 |
25,91 |
21,43 |
17,75 |
15,51 | |||||||||
из фонда развития производства |
15,63 |
74,09 |
78,57 |
82,25 |
84,49 | |||||||||
ИТОГО, поступлений |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |||||||||
Расходы на маркетинг: |
Окончание таблицы 3.4
реклама |
70,00 |
35,00 |
20,00 |
15,00 |
15,00 | |||||
проведение маркетинговых исследований |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
25,00 |
25,00 | |||||
разработка новых услуг |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 | |||||
мероприятия "Паблик рилейшнз" |
0,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 | |||||
Новогодние подарки постоянным клиентам |
20,00 |
20,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 | |||||
Конкурсы |
0,00 |
10,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 | |||||
повышение качества обслуживания клиентов |
0,00 |
10,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 | |||||
ИТОГО, расходов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации