Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа
Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83
Высокие показатели рентабельности активов фирмы достигаются за счет использования оборудования на условиях финансового лизинга, платежи по которому относятся на затраты. Однако, даже с учетом наличия на балансе печатной машины и выплаты процентов за кредит (в случае приобретения машины с использованием кредита банка) в размере 40% годовых рентабельность активов составила бы в первый год реализации проекта - 6,94%, а к 2019 году – около 120%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Бизнес-план служит инструментом стратегического планирования и контроля, когда по прошествии определенного промежутка времени плановые показатели сверяются с фактическими.
Бизнес-план характеризует процесс функционирования организации, показывает, каким образом ее менеджеры собираются достичь поставленной цели, в первую очередь повышение рентабельности ее деятельности и обеспечить конкурентных преимуществ на рынке.
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.
Для выявления наиболее эффективных направлений развития предприятия проводится детальный анализ SWOT-анализ. Данная аббревиатура происходит от английских слов strength, weakness, opportunities, threat, т.е. сила, слабость, возможность, угроза.
В целом SWOT-анализ позволяет понять текущее положение компании на рассматриваемом рынке, ее сильные и слабые стороны, а также негативные и позитивные внешние факторы, которые могут повлиять на деятельность компании.
Бизнес-план развития может содержать сравнительный анализ эффективности нескольких программ по достижению стратегических целей. При этом для каждого плана мероприятий выявляются преимущества и риски, а также оцениваются ожидаемые финансовые результаты деятельности, которые могут быть достигнуты в случае выбора данного варианта.
Значительное внимание при подготовке плана развития компании уделяется внешним и внутренним рискам, которые могут помешать реализовать поставленные стратегические цели.
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию, оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагает производить на период планирования. Нужно понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать как в краткосрочном, так и в долгосрочном (3 – 5 лет) периоде.
Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение), которым определяются и утверждаются.
В состав бизнес-плана входят: титульный лист; содержание; текст основных разделов бизнес-плана; приложения.
Внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рынков и страхование.
Разработка бизнес-плана развития предприятия должна определяться потребностью руководства организации в детализации перспектив развития, позволяющей не только просчитать возможные риски, но и представить исполнителям перспективу их деятельности.
Бизнес-план развития предприятия должен являться одним из заключительных этапов стратегического планирования, что позволит определить ресурсы для достижения поставленных целей и определить систему сбалансированных показателей, с помощью которой можно осуществить реализации стратегии предприятия на отдельных ее этапах.
Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении: Установленных сроков; Фиксированных затрат; Определенных требований к качеству.
В Республике Беларусь продолжается процесс преобразований в экономике, закономерно возникает повышенный интерес к разработке бизнес-планов развития организаций.
Практика показывает, что реактивное управление (следование запросам рынка) позволяет только удержаться в своей нише рынка, обеспечивая среднеотраслевую эффективность. Успех приходит к тем организациям, которые реализуют стратегические проекты, формируя внешнюю среду, не дожидаясь в ней стихийных перемен, на основании детально разработанных бизнес-планов развития предприятия на долгосрочный период.
ЧП «Рефон» набирает высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансового плана компании показал, что срок окупаемости инвестиционного проекта лежит во временном интервале между началом и концом первого полугодия второго года проекта.
Для ЧП «Рефон» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия фокусирования, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая достижение высокого качества и уникальных характеристик изделий, путем увеличения производительности, минимизации затрат, индивидуального подхода к каждому заказчику.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Минска работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
1) использование нового высокопроизводительного оборудования;
2) оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
3) основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
4) снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Для реализации инвестиционного проекта необходимо 318 тыс. долларов США). Часть суммы планируется получить путем приобретения машины для проявки и печати фотоснимков по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам – 22% годовых. Прогнозируемые финансовые результаты. ЧДД за пять с половиной лет составит 1791,92 тыс. долларов США.
Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации