Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации
Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….
Содержание :
Введение…………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………
2. Характеристика
предприятия……………………………………………..
3. Описание
товаров и услуг………………………………………
4. Оценка рынка
сбыта и уровня конкуренции…………
5. Стратегия
маркетинга………………………………………………….
6. Плановый
объем продаж………………………………………………
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .
Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов . Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны быть уверены в платеже способности проработки проекта и осведомлены о его эффективности . В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня . Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и
предполагающая в качестве альтернативы краткое технико – экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции .
1. Что такое предпринимательство ?
Предпринимательство – это ответственность , риск , оперативность , гибкость в принятии решений и использовании ресурсов , нацелено на получение доходов и дополнительного развития предприятия .
В современном обществе это особый вид деятельности , в основе которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .Сущность предпринимательской деятельности – развитие , направленное на расширение сферы деятельности , позволяющей получение максимальной прибыли . Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс . Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления , хотя однако этого не достаточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как исходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего окружающую среду .
Таким образом , в профессиональном
смысле предпринимательство
2. Бизнес – план , его цели и задачи . Содержание и разделы бизнес - плана
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес –план . Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности
предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :
-
приватизация объектов
-
осуществление инвестиционных
-
реализация отдельных
- эмиссия ценных бумаг
-
определение перспектив
-
проведение реорганизационных
несостоятельных предприятий (банкротство)
-
финансовое оздоровление и
Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так ивнутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .
1. Хорошо отпечатанный
и оформленный бизнес- план –
лучшая визитнаякарточка для
бизнесмена . С его помощью
2. На известном
этапе экономического развития
и становления рынка ,рыночных
отношений и цивилизованного
предпринимательства
3. Привлечение
денег для развития дела
4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .
5. Процесс планирования
заставляет адекватно
6. Бизнес –
план помогает обнаружить в
задаточном состоянии те
7. Придаёт бизнесу
целенаправленность т.е.
8. Бизнес –
план – это инструмент
9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
1. Изучить ёмкость рынка
2. Оценить затраты
3. Обнаружить «подводные камни»
4. Определить
финансово-экономические
Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения 1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных товаров через розничную торговую сеть.
1. Резюме
№п\п Наименование показателя Ед-ы измерения Значение показателя
1 Товарооборот плановый (с НДС ) руб. 7600781
2 Товарооборот минимально допустимый руб. 5177038
3 Валовый доход (с НДС)
4 НДС
5 Прибыль
6 Рентабельность продаж % 2,6
7 Рентабельность основного капитала % 24,6
или основных средств
8 Численность работающих
9 Среднемесячная з/п одного работающего руб 1029,9
10 Производительность труда (годовая) % 1085825,8
11 Фонд накопления % 70
12 Фонд потребления % 30
13 Уровень издержек обращения в % 14
% к обороту
14 % торговой надбавки % 19,9
2. Характеристика предприятия.
Частное предприятие «Кроу» расположено по адресу улица Красная , 75. Здание помещения предприятия занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами . Основным направлением деятельности частного предприятия «Кроу» является продажа швейных и сопутствующих товаров населению и оказание дополнительных услуг. Товар магазина отличается от товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .Предприятие «Кроу» работает с 9 до 19 часов . .В субботу и воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день – понедельник Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине стоит 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И. Нормативные и учредительные документы :
1. Регистрация Ч.П. от 5.11.97г.
2. КЗОТ Р.Ф.
3. Закон Р.Ф.
о налоге на прибыль
4. Закон Р.Ф. о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.
5. Постановление
местной администрации о
20.11.97г.
6. Устав предприятия
7. Лицензия на розничную торговлю Г.Н.И. от 29.11.97г.
3. Описание товаров и услуг .
Магазин «Кроу» предлагает ассортимент следующих товаров :
- мужская и женская одежда
- обувь
- галантерея
По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар
превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены. Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Стратегия предприятия :
- освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных технологий .
- подгонка одежды клиентов.
- заказ товаров по каталогу.
Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта. Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? » Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только фирма начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы: