Бизнес – план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

бизне план.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .

Сумма валовых доходов:

25,94 * 5177 = 1342,91

При этом рентабельность равна 0,00%

Сумма валовых доходов  равна издержки обращения + прибыль

25,94% * 8388 = 2176

Издержки обращения :

2176 – 200 = 1976 тыс.руб.

Рентабельность : 200 

1976     * 100 = 11,2 %

Индексы сезонности

                              

 

 

 

  Таблица № 3

 январь  0,716

 февраль  1,003

 март            1,146

 апрель  0,694

 май            0,972

 июнь             1,109

 июль            1,174

 август  1,174

 сентябрь  1,005

 октябрь  0,905

 ноябрь  1,095

 декабрь  1,197

 

Объём продаж по месяцам  на планируемый год

Таблица № 4

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Т.об. месяца

453

635

725

439

615

702

743

743

636

573

578

758

7600

Уд.вес т.об. год

6

8

10

6

8

9

10

10

8

7

8

10

100

Т.об

Кварт.

 

1813

 

1756

   

2122

 

1909

 

7600

   

Уд.вес

т.об. кв

25

35

40

25

35

40

35

35

30

30

30

40

100


 

 

 

7.Организационный  план

В этом разделе рассматривается  характеристика организационной структурыпредприятия ( персонал , система управления предприятием , кадровая политика)

Мой магазин «Кроу»- частное  предприятие . Управление предприятием «Кроу» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем .

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

-         организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.

-         обеспечение выполнения перспективных  и текущих планов .

-         обеспечение прибыльной работы  предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .

-         обеспечение соблюдения трудового  законодательства , норм и правил

по условиям труда и  охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия  предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах , получение лицензии в случае необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара. В магазине «Кроу»  работают директор , бухгалтер , зав. секции , продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик , швея , рабочий хим. чистки          

Таблица № 5

  Профессия          Описание Заработная плата

выполняемой работы

 

Директор                    См. приложение    2 500

Бухгалтер                    См. приложение    1013

Зав секции                     См. приложение    823

Продавец                          См. приложение    570

Продавец - кассир       См. приложение    633

Водитель-грузчик     См. приложение    400

Швея                                     См. приложение    570

Работник хим. чистки      См. приложение    500

 

 

Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в таблицу №

     З/П повр.= Тчас * Счас

З/П повр.- заработная плата  повременная

Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта  времени.

С час. – размер оплаты за один час работы .

З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб.

З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.

     Т.об.мес * Р.сд 

З/П сдельн. = 100 где, Р.сд = 0,16      рублей за   0,13  

100 рублей  0,1  - товарооборота

                                                

З/П сдельн. гл. бухгалтера =  633398*0,16/ 100    = 1013 руб.

З/П сдельн. зав. секции =   633398*0,13 / 100    = 823 руб.

З/П сдельн. продавца - кассира =633398*0,10   /    100   = 633 руб.

З/П сдельн. продавца =  633398*0,09    /  100 = 570 руб.

З/П сдельн. швея =         633398*0,09 /  100   = 570 руб

Заработная плата работников предприятия

      Таблица  № 6

Наименование 

З/П  за месяц

№ п.п.

  Должность 

  Оклад 

Повремен .

 Сдельная 

Всего

1

Директор 

2500

      -

       -         

2500

2

Гл. бух.

        -

      -

   1030

1030

3

Зав.секции

        -

      -

    823

823

4

Продавец 

-

      -

    570

570

5

Продавец-кассир

        -

     -

    633

633

6

Водитель-грузчик

        -

     400

       -

400

7

Швея 

        -

      -

     570

570

8

Работник хим. чистки

        -

     500

       -

500

Итого:  7209


   

Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия

год.=7209*12+25952 = 112460

Расчёты отчислений во внебюджетные фонды

  Таблица № 7

Фонд з/п на месяц                                        7209

Фонд з/п годовой                                                   86508

Премия год.                                                    25952

Фонд оплаты труда                                        112460

Пенсионный фонд                                 28%          31489

Соц. Страхование                                 5,4%          6073

Мед. Страхование                                 3,6%           4048

Фонд занятости                                           1,5%          1687

Всего во внебюджетные фонды            38,5%        43297

 

8.Финансовый план

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .

8.1.Расчёт валового дохода  от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

1.     методом технико-экономических  расчётов

2.     методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом  технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке :

1 Определяется % торговой  надбавки на розничную цену  товара

2 Устанавливается сумма  валового дохода

Процент торговой надбавки определяется :

 Н.о.ц *100%

Н.р.ц. =  Н.о.ц.+100%   где,

Н.р.ц – надбавка на розничную  цену.

Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную  поставщиком .

Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно  знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.

   Таблица № 8

№ п.п.

Группа товаров

Удельный вес в годовом  т.об %

Торг. надбавка

поста -а

1

Сорочка муж.

30

25

2

Блузы

25

24

3

Обувь жен.

25

26

4

прочие

30

23


 

 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит

Н.о.ц. =( 30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23)/  100  = 24,85%

Н.р.ц. =( 24,85*100)/ (24,85+100)  = 2485/124,85  = 19,90%

Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .

Сумма валового дохода в  плановом году составит :

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)

8.2Планирование издержек  обращения

Расходы предприятия связанные  с производством и реализацией  продукции

называются издержками. Различают :

1.     Затраты предприятия  на закупку товаров , когда  средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала .

2.     Кап.вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств .

3.     Текущие издержки  по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат ,включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555 и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года ). Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является весомым фактором:

-         увеличения величены торговой  надбавки , тем самым снижения  уровняцены и повышения спроса  за счёт привлечения дополнительных  покупателей .

-         увеличения прибыли , т.к. при  неизменном размере надбавок создаётсявозможность больше средств направлять на накопление .

В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли , возникающие в процессе движения  товаров до потребителей , расходы связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита .

Нормативные документы :

 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых результатов , учитываемые при налогообложении прибыли .» ( от 5 августа 1992г. №552)

«Инструкция о составе  средств , направленных на потребление» (утверждено Госкомстатом России 13.10.92. № 6-3/124)«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий  торговли и общепита .

1.     Транспортные  расходы

2.     Расходы на  оплату труда

3.     Отчисления  на соц. нужды

4.     Расходы на  аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений ,

оборудования и инвентаря

5.     Амортизация  основных средств

6.     Расходы на  ремонт основных средств

7.     Износ санитарной  и спец. одежды , столового белья , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

8.     Расходы на  топливо , газ , электроэнергию  для производственных нужд

9.     Расходы на  хранение , подработку ,подсортировку  и упаковку товаров

10. Расходы на рекламу

11. Затраты по оплате  процента за пользование займом

12. Потери товаров и  технологические отходы

13. Расходы на тару

14. Прочие расходы

В курсовой работе я рассчитываю  прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу № 9

«Издержки обращения на планируемый  год»

 

 № п/п Наименование статьи затрат                                Сумма в руб. 

1 Расходы на оплату труда                                              112460

2 Отчисления на соц. нужды                                               44534

3 Расходы на рекламу                                                         152015

4 Амортизация основных средств                                          37530

5 Прочие статьи                                                                       712747

6  Общая сумма издержек                                                      1060462 

7 Уровень издержек обращения в % к обороту               14 

 Расходы на оплату  труда складываются за год  из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

     Расходы на  рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в пределах нормы : 2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн. 200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.

    Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности .

 

 

 

«Основные средства предприятия»

   Таблица № 10

№ п/п

Наименование 

Стоимость

Норма

Сумма

1

Основные средства

баланса

амортизации

амортизации

2

здания

600000

2,5%

15000

3

Торгово-технические оборудования

 

150000

 

12,5%

 

18750

4

Прочие основные фонды 

60000

6,3%

3780

     

Итого:

37530


 

Амортизация - это денежное возмещение износа .

Информация о работе Бизнес – план торгового предприятия