Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации
Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….
Определяется: Сб *Nа/ Агод = 100
Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%
8.3. Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .
2. Является
главным источником
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностные обязанности.
Директор:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Бухгалтер:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Продавец:
Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает товар к инвентаризации.
Экспедитор по перевозке грузов:
Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения погрузочно- разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.
Зав секции
Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца .Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.
Швея
Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .
Работник хим. чистки .
Чистит , красит товар , придавая ему первоначальный вид .
№ п\п |
Показатели |
Условные обозначения |
Значение показателей |
1 |
Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб) |
||
2 |
Товарооборот предприятия в прошлом году .(руб.) |
17907179 | |
3 |
Доля товарооборота |
4794145 | |
4 |
Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.) |
Т.об. рег. |
22814694 |
5 |
Плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (%) |
Т.об. пр.годa |
10 |
6 |
Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.) |
Ё рын. |
13234080 |
7 |
Планируемый прирост покупательных фондов в плановом году (%) |
ПФпр.год |
39,3 |
8 |
Численность обслуживаемого населения |
Ч |
23641 |
9 |
Продажа товаров учреждениям и организациям (руб.) |
Т.об.уч. |
235400 |
10 |
Сумма условно - постоянных расходов |
З пост. |
622280 |
11 |
Уровень условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия |
У перемен. |
13,92 |
12 |
Уровень валового дохода без НДС (%) |
Увд |
25,95 |
13 |
% охвата розничным |
40 | |
14 |
Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов |
5 |
Заключение
После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия . Я поняла , что бизнес – план важен , потому что он даёт точную информацию о работе предприятия , его финансовом состоянии . Я считаю , что эта работа была довольно-таки трудоёмкая и требовала усидчивости , времени и нервов (т.к. довольно сложно свободно достать материал по этой теме ).
Содержание
Введение
1. Расчётно – пояснительная записка
1.1 Резюме
1.2 Наш продукт
1.3 Рынки сбыта товара
1.4 Конкуренция на рынке сбыта
1.5 План маркетинга
1.6 План производства
1.7 Правовое обеспечение деятельности фирмы
1.8 Финансовый план
1.9 Оценка риска и страхование
Литература
Приложение
Введение
Бизнес- план является одним
из первых обобщающих документов обоснования
инвестиций и содержит укрупненные
данные о планируемой номенклатуре
и объемах выпуска продукции,
характеристики рынков сбыта и сырьевой
базы, потребность производства в
земельных и трудовых ресурсах, а
также содержит ряд показателей,
дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической
Бизнес- план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес-план является удобным инструментом планирования деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.
Особое преимущество бизнес-плана
заключается в комплексном
При составлении бизнес-плана для принятия решений внутри компании необходимо учитывать ряд особенностей:
1 руководители компании, которые будут принимать решения по данному бизнес-плану, хорошо знакомы с деятельностью компании, ее сильными и слабыми сторонами, особенностями отрасли и т. п.
2 время на подготовку бизнес-плана, разрабатываемого для внутренних целей, как правило, сильно ограничено.
3 в некоторых случаях внутреннее бизнес-планирование может вестись в непрерывном (потоковом) режиме. Такое возможно, когда все ключевые расчеты по бизнес-плану осуществляются при помощи компьютера, а информация о рынке и иных параметрах окружающей среды поступает ежедневно. В этом случае изменение входящей информации для бизнес-планирования немедленно сказывается на результатах расчета и, соответственно, выводах о перспективности тех или иных направлений деятельности, экономической эффективности рекламных кампаний и т. п.
Нормально функционирующая
предпринимательская
Назначение бизнес-плана двоякое. Во-первых, всякий начинающий предприниматель должен с математической точностью ответить самому себе на важнейшие вопросы: целесообразно ли заниматься предпринимательской деятельностью и что это за дело? что оно даст? не приведет ли к банкротству и краху?
Во-вторых, бизнес-план служит обоснованием целесообразности или нецелесообразности кредитования. Эта проблема важна как для самого предпринимателя, так и для кредитора. В этих условиях бизнес-план выступает как экономическое обоснование целесообразности финансирования данного проекта как за счет внутренних, так и внешних источников.
Классическая структура бизнес-плана включает в себя 10 разделов:
1. резюме;
2. наш продукт;
3. рынки сбыта товара;
4. конкуренция на рынке сбыта;
5. план маркетинга, стратегия финансирования;
6. организационный план;
7. план производства;
8. правовое обеспечение деятельности фирмы;
9. финансовый план;
10.оценка риска и страхование.
1. Расчётно – пояснительная записка
1.1 Резюме
Фирма «МИЛЛЕНИУМ» планирует производство нового вида продукции: «Высококачественное металлоизделие корпус» и выход с ним на рынок Омской области и в другие города России.
Фирма «МИЛЛЕНИУМ» создана 21.09.2006 года.
Адрес фирмы «МИЛЛЕНИУМ»: Россия, 644070, г. Омск, ул. Химиков, 36, телефон: (316-3) 76-05-43, 76-05-46 факс:(316-3) 45-09-53 телетайп 74923, проезд автобусами 110,69,5 до остановки «Завод»
Директор фирмы: Тюшкин Николай Сергеевич, рабочий телефон :76-05-49
№п/п |
Учредители фирмы (ФИО) |
Паспортные данные |
Сума вкладов в рублях |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Тюшкин Н.С |
5207 548329 |
400 000 |
3 |
Бобко Е.А. |
5209 005481 |
450 000 |
4 |
Какунин А.И . |
5202 749216 |
600 000 |
5 |
Итого: |
1450 000 |
Складочный капитал
оборудования – 162762,5 руб
здания – 216,88 руб
транспортные средства – 10000 руб
норматив оборотных средств – 400000 руб
итого: 440762,5 руб
На создание резервного фонда в момент организации фирмы 5% от уставного капитала =220381,25 руб.
К концу 2007 года резервный фонд фирмы увеличился за счёт отчислений из прибыли, и общая сумма резервного фонда составила 8367,7 руб.
Валовый доход фирмы (товарооборот) составил 5590423,64 руб.
Прибыль931737,27 руб.
Чистая прибыль 5578,46 руб.
За счет чистой прибыли
фирма создает собственные
Фонд накопления 8367,69 руб.
Фонд социальной сферы 5578,46 руб.
Фонд НИОКР 5578,48 руб.
Фонд материальной помощи 2789,23 руб.
Фондоотдача составляет 5,87 руб.
Рентабельность составляет 74,2%
Срок окупаемости
Основной метод ведения
производственной, хозяйственной и
финансовой деятельности фирмы –
коммерческий расчёт, построенный на
принципах самоокупаемости, самофинансирования
и хозяйственной
Таким образом, из представленных расчётов видно, что фирма платёжеспособна, рентабельна, покрывает все свои расходы за счёт своих доходов.
1.2 Наш продукт
Фирма производит работы по металлообработке изготовления изделия – корпус.