Бизнес – план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

бизне план.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

Источники собственных средств

№ п/п

Источники собственных средств

Методика расчета

Сумма, руб.

1

2

3

4

   

Стоимость 142оборудования 383,5

 

Стоимость  здания 7500

Транспортные средства 9000

Норматив оборотных средств 30000

2.

Резервный капитал

На момент организации  предприятия  резервный фонд создан в размере 5% от уставного капитала

4010553,1

3.

Фонд накопления

278922,9*0,3

83676,87

4.

Фонд социальной сферы

278922,9*0,9

55784,6

5.

Арендные обязательства

-

-

6.

Прибыль

 

738066,6


Показатели финансовой деятельности предприятия

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

Методы расчёта

Итог

1

2

 

4

5

1.

Фондоотдача

руб.

выручка товарооборота / среднегодовая  стоимость основных средств

12,7

2.

Рентабельность

%

прибыль / среднегодовая стоимость  основных фондов х 100

211,4


 

1.9 Оценка риска и страхование

Задача данного раздела - показать будущим инвесторам и  кредиторам фирмы возможные риски  на пути реализации проекта и основные методы защиты от их влияния.

При развитии дела возникают  трудности и приходится рисковать.

К рискованным моментам можно  отнести:

· конкурентов, снижающих  цены;

· завышенную стоимость производства;

· недостижимость торговых планов;

· невыполнение договорных отношений;

- сложности в получении  необходимого сырья и материалов. Потенциальные риски представлены  производственными, коммерческими  и финансовыми рисками.

Производственные риски  связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного  процесса и усиление влияния на поставщиков  путём их дублирования, создание собственных  фондов: фонда накопления, резервного фонда, амортизационного фонда.

Коммерческие риски связаны  с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и ёмкости  рынка, снижение платёжеспособного  спроса, появление новых конкурентов  и т.п.).

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

· систематическое изучение конъюнктуры рынка;

· рациональная ценовая политика;

· создание сети сервисного обслуживания;

· реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса  рубля и т.п. Они могут быть снижены путём создания системы  финансового менеджмента на предприятии, работы с дилерами и потребителями  на условиях предоплаты и т.д.

Высокая стоимость разработки. В данном случае цена продукта может  быть снижена за счёт снижения издержек:

-        сокращение количества персонала;

-        снижение нормы прибыли.

В случае, если снижение стоимости  продукта невозможно, необходимо усилить  рекламное воздействие с целью  акцентирования внимания потребителей на особых свойствах товара.

Неправильная оценка ёмкости  рынка. В целях профилактики необходимо рассмотреть альтернативные варианты реализации продукта.

Высокая степень конкуренции  по данному продукту. Оптимальным  выходом из этой ситуации является слияние фирмы с партнёрами по бизнесу.

Студентам в этом разделе  бизнес-плана необходимо спрогнозировать  все типы риска и их профилактику, а также разработать альтернативные программы.

Финансовые риски

1)      риск - от производственно - хозяйственной деятельности (дебиторская кредиторская задолжность).

Для предупреждения этих рисков фирма создает у себя резервный  фонд(287888,87) и фонд по сомнительным долгам(5578,46)- который используется для расчетов возникающих при перечислении средств  на определенное число месяца или  связан с расчетами по заработной плате.

2)      риск - в связи связанный со старением продукции (в основе лежит жизненный цикл товара - любая продукция стареет).Фирма предупреждает создавая фонд НИОПР.

3)      риск - связан с физическим и моральным износом оборудования. Фирма предупреждает, создавая фонд накопления (8367,69) и амортизационный фонд(34552,5) - который используется на замену устаревшей технике.

Для повышения заинтересованности работника в своем труде и  Социальной их поддержки фирма создает  фонд соц. сферы, фонд потребления, фонд материальной помощи.

 

Список литературы

1.  Берзинь И.Э. «Экономика фирмы» Институт международного права и экономики, 1997г.

2.  Бизнес — план. Рабочая книга, СПб, 1992г.

3.  Волков О.И. «Экономика предприятия», М. ИНФА - М, 1998г.

4.  Липсиц И.В. «Бизнес - план - основа успеха», практическое пособие, М, 1992г.

5.  «Экономика фирмы», словарь справочник, под редакцией Волкова О.И., М: ИНФРА - М 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.В.М. Козырёв «Основы  современной экономики» , Москва, «Финансы  и

статистика» , 1998г.

2. Конспект «Микроэкономика»

3. Конспект «Предпринимательство»

4. Р.Г. Маниловский «Бизнес  – план . Методические материалы», Москва,

«Финансы и статистика», 1994г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес – план торгового предприятия