Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации
Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….
Источники собственных средств
№ п/п |
Источники собственных средств |
Методика расчета |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость 142оборудования 383,5 |
|||
Стоимость здания 7500 | |||
Транспортные средства 9000 | |||
Норматив оборотных средств 30000 | |||
2. |
Резервный капитал |
На момент организации предприятия резервный фонд создан в размере 5% от уставного капитала |
4010553,1 |
3. |
Фонд накопления |
278922,9*0,3 |
83676,87 |
4. |
Фонд социальной сферы |
278922,9*0,9 |
55784,6 |
5. |
Арендные обязательства |
- |
- |
6. |
Прибыль |
738066,6 |
Показатели финансовой деятельности предприятия
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Методы расчёта |
Итог |
1 |
2 |
4 |
5 | |
1. |
Фондоотдача |
руб. |
выручка товарооборота / среднегодовая стоимость основных средств |
12,7 |
2. |
Рентабельность |
% |
прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов х 100 |
211,4 |
1.9 Оценка риска и страхование
Задача данного раздела - показать будущим инвесторам и кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации проекта и основные методы защиты от их влияния.
При развитии дела возникают трудности и приходится рисковать.
К рискованным моментам можно отнести:
· конкурентов, снижающих цены;
· завышенную стоимость производства;
· недостижимость торговых планов;
· невыполнение договорных отношений;
- сложности в получении
необходимого сырья и
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путём их дублирования, создание собственных фондов: фонда накопления, резервного фонда, амортизационного фонда.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и ёмкости рынка, снижение платёжеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
· систематическое изучение конъюнктуры рынка;
· рациональная ценовая политика;
· создание сети сервисного обслуживания;
· реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путём создания системы финансового менеджмента на предприятии, работы с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Высокая стоимость разработки. В данном случае цена продукта может быть снижена за счёт снижения издержек:
- сокращение количества персонала;
- снижение нормы прибыли.
В случае, если снижение стоимости продукта невозможно, необходимо усилить рекламное воздействие с целью акцентирования внимания потребителей на особых свойствах товара.
Неправильная оценка ёмкости рынка. В целях профилактики необходимо рассмотреть альтернативные варианты реализации продукта.
Высокая степень конкуренции по данному продукту. Оптимальным выходом из этой ситуации является слияние фирмы с партнёрами по бизнесу.
Студентам в этом разделе
бизнес-плана необходимо спрогнозировать
все типы риска и их профилактику,
а также разработать
Финансовые риски
1) риск - от производственно - хозяйственной деятельности (дебиторская кредиторская задолжность).
Для предупреждения этих рисков фирма создает у себя резервный фонд(287888,87) и фонд по сомнительным долгам(5578,46)- который используется для расчетов возникающих при перечислении средств на определенное число месяца или связан с расчетами по заработной плате.
2) риск - в связи связанный со старением продукции (в основе лежит жизненный цикл товара - любая продукция стареет).Фирма предупреждает создавая фонд НИОПР.
3) риск - связан с физическим и моральным износом оборудования. Фирма предупреждает, создавая фонд накопления (8367,69) и амортизационный фонд(34552,5) - который используется на замену устаревшей технике.
Для повышения заинтересованности работника в своем труде и Социальной их поддержки фирма создает фонд соц. сферы, фонд потребления, фонд материальной помощи.
Список литературы
1. Берзинь И.Э. «Экономика фирмы» Институт международного права и экономики, 1997г.
2. Бизнес — план. Рабочая книга, СПб, 1992г.
3. Волков О.И. «Экономика предприятия», М. ИНФА - М, 1998г.
4. Липсиц И.В. «Бизнес - план - основа успеха», практическое пособие, М, 1992г.
5. «Экономика фирмы», словарь справочник, под редакцией Волкова О.И., М: ИНФРА - М 2000г.
Список используемой литературы:
1.В.М. Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и
статистика» , 1998г.
2. Конспект «Микроэкономика»
3. Конспект «Предпринимательство»
4. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва,
«Финансы и статистика», 1994г.