Бизнес- план мини ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – нарядная одежда. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.
Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Содержание работы

Оглавление.
1.Резюме. 4
2.Организационный план 5
Характеристика опыта заявителя. 6
Описание деятельности создаваемой компании. 8
3.Описание отрасли и рынка. 10
4.План маркетинга. 21
Система сбыта продукции. 25
5.Описание продукции/услуг. 28
Описание предприятия. 28
Описание услуг. 28
6. Производственная деятельность. 30
Потребность и условия поставки сырья и материалов. 30
Описание технологического процесса. 30
Календарный план (этапы реализации проекта). 31
План сбыта продукции. 32
7. Инвестиционный план. 32
Капитальные затраты 32
Привлечение финансирования 33
Потребность в финансовых средствах. 34
8. Финансовый план. 38
9. Анализ рисков и чувствительности проекта. 46
Заключение. 49
Список литературы. 51

Файлы: 1 файл

В экспертную комиссию ОГУ ЦЗН г.doc

— 765.00 Кб (Скачать файл)

Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.

Потребность в товарах определяется экономическим и социальным уровнем  людей, а также культурными, географическими, историческими и другими факторами.

Рынок покупателя обуславливается  наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.

Каждый товар функционирует  на рынке определенное время. Рано или  поздно он вытесняется с рынка  другими более совершенным и  новым. Поэтому выпускаемые изделия должны соответствовать направлению моды, научно техническому прогрессу.

В стране инфляция с постоянно повышающимися  ценами на продукты питания, товары и услуги. Однако материальный уровень жизни населения по сравнению с ростом цен остается на прежнем уровне. Население не способно платить высокие цены за предлагаемые услуги.

Изучение потребительского выбора покупателей и их предпочтений позволяет  достичь определенной полезности товара.

Краткая характеристика рынка услуг  по пошиву одежды.

 

По данным ДубльГИС в Томске зарегистрировано 46 ателье, в том числе – 

1 – по пошиву спецодежды,

1 – по пошиву авточехлов,

5 – меховых ателье,

2 – по пошиву штор,

37 – универсальных ателье.

Кроме того, имеются множество маленьких  мастерских по ремонту одежды, расположенных, как правило, в магазинах и  крупных торговых центрах, а  также частных портных-надомников, количество которых посчитать не представляется возможным. Ориентировочно можно принять количество швейных точек в Томске равным 200 единицам.

Население Томска по данным ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНа ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО Томской области (сайт - http://tmsk.gks.ru) составляет на 1 января 2009 г. – 521600 чел.

Согласно проведенному мной социологическому опросу (опрос был проведен на cайте форума http://mama.tomsk.ru ) – см. таблицу 2 –

Таблица 2.

Пользуетесь ли вы услугами швейных ателье, частных портных?

Не пользуюсь, покупаю готовое в магазине, на рынке.

18% 

Шью сама.

31% 

 

Пользуюсь редко.

44% 

 

Пользуюсь довольно часто.

3% 

 

Пользуюсь постоянно, имею личного портного.

5% 

 

 

 Таким образом, услугами ателье  и частных портных пользуется 52 %  опрошенных жителей Томска. Следовательно, это составляет 271 232 чел.

То есть  1 ателье  приходится на 1356 чел. Можно считать уровень конкуренции в этой сфере  довольно низким.

  

    Конечно, готовой одежды  в магазинах много, но нестандартных,  сложных фигур еще больше. Кроме  того, уровень жизни растет, а  вместе с тем становятся выше запросы клиентов. Услуги ателье рассчитаны на нежелающих сливаться с толпой, а потому готовых платить за эксклюзив.

 

Что касается ателье индпошива, то, конечно, их место в структуре рынка малозаметно, однако прибыль своим владельцам они все равно способны приносить неплохую. Ведь изобилие готового платья не решает проблемы людей с нестандартными размерами или желающих иметь костюм, "который хочется, а не который продается".

Актуальность индпошива объясняется  тем, что многие люди трепетно относятся  к качеству каждого шва на одежде. Также играет роль желание выделиться, плюс у большинства людей — нестандартные фигуры. Более того, в случае пошива «под себя» человек также не рискует оказаться с кем-то в одинаковой одежде. Особенно это касается женщин. Каждая состоявшаяся женщина хочет выглядеть красиво и стильно. Нет ничего хуже для такой женщины, чем оказаться на официальном мероприятии в таком же наряде, что и у другой дамы.

Сравнительный анализ услуг Мини-ателье и аналогичных услуг, предлагаемых ближайшими и косвенными конкурентами.

 

Таблица 3 . Описание конкурентных преимуществ  и недостатков

Крите-рии

Мини -ателье

Салоны и магазины одежды

Рынки

Ателье

Конкурентные преимущества

  1. хорошее качество;
  2. предоставление скидок и гарантий;
  3. разнообразие ассортимента;
  4. услуга модельера и хорошее обслуживание;
  5. невысокие цены;
  1. хорошее качество;
  2. зарекомендован-ные марки товаров;
  3. приобретение товара не занимает большого времени;
  4. большой ассортимент;
  5. хорошие условия обслуживания.
  1. низкие цены;
  2. разнообразие
  1. недорогие цены;
  2. разнообразие;
  3. хорошее качество.

Конкурентные недостатки

  1. приобретение товара требует большого количества личного времени;
  2. продукция не зарекомендовала себя на рынке.

1. дорогие цены, которые делают  товар недоступным для большинства  людей.

    1. низкое качество
    2. не всегда хорошие условия обслуживания
  • приобретение товара требует большого количества личного времени;
  • отсутствие рекламы.

  • SWOT-анализ по наиболее крупным конкурентам.

    Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

     

    В районе Городского сада, где находится  мое мини-ателье, находится три  ателье, которые могут составить мне конкуренцию -

     

    1.Ателье Дефиле (пр.Ленина, 55). Элитное  ателье. Работает 3-4 портных и один  приемщик заказов. Занимается  пошивом любой одежды, в том  числе вечерних и свадебных  платьев. Цены высокие (пошив  вечернего платья  - от 3000 до 6000 руб.) Качество высокое. Является реальным конкурентом в плане пошива нарядной одежды.

     

    2. Швейная мастерская по адресу  Фрунзе, 10. Находится в подвале  деревянного дома в одном помещении  с обувной мастерской. Работает 1 швея. Занимается мелким ремонтом одежды. Цены средние. Качество среднее. Конкурентом не является.

     

    3. Швейная мастерская  по адресу  Вершинина, 17г.  Работают 2 портных.  Цены средние. Занимается пошивом  любой одежды, в том числе вечерних  и свадебных платьев. Качество  среднее. Реальный конкурент.

     

    Сильные и слабые стороны  мастерской приведены в таблице

    Таблица  4

    Характеристика мастерской

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Наличие собственного помещения, отсутствие арендной платы

    Срок выполнения заказа иногда может  быть задержан из-за большого количества заказов.

    Расположение в центре города

    Расположение в центре города.

    Отсутствие конкурентов  в данном месте

    Малый объем выполняемых заказов.

    Высокий уровень квалификации работника, возможность индивидуального подхода  к каждому клиенту.

    Отсутствие вышивальной техники.

    Статус индивидуального предпринимателя  и наличие соответствующих льгот по налогообложению.

     

     

    Возможности –

    1. Мини-ателье может превратиться в полноценное ателье, принять дополнительных работников для увеличения объема выполняемых работ.

    Угрозы –

    1. Отсутствие заказов.
    2. Болезнь.
    3. Поломка оборудования.
    4. Появление новых конкурентов.

     

    Что касается пошива танцевальной одежды, то такое ателье  в городе одно и находится на Каштаке. Таким  образом, конкуренция довольно низка, а спрос на нарядную одежду есть всегда, особенно перед праздниками и выпускными балами.

    На сегодняшний день в связи  с тем, что доходы населения сократились  в связи с финансовым кризисом, люди стали чаще обращаться в ателье для ремонта старой и пошивом  новой одежды, которая по качеству гораздо превосходит одежду, которая привозится из стран Азии, а цена за одежду,  качество которой гораздо выше, практически такая же.

    Список потенциальных клиентов.

     

     Чтобы ателье нормально функционировало,  количество клиентов должно  быть от 4 (при крупных заказах) до 100 заказчиков в месяц (мелкий ремонт). В среднем 20-30 заказчиков в месяц.

    В данный момент у меня есть список постоянных клиентов в количестве 11 чел. – 10 женщин и 1 мужчина. Они считаются  постоянными клиентами потому, что заказывали 2 и более изделий в течении последнего года. Возрастной разброс – 3 человека более 40 лет, 8 – от 20 до 40 лет. У всех у них есть особенности фигуры, которые заставляют их шить одежду на заказ (высокий или низкий рост, маленький размер, полная фигура и др.).

    К тому же есть постоянные клиенты  из числа соседей по дому, которые  часто приходят, чтобы сделать  мелкий ремонт - подшить брюки или  поменять молнию в куртке (около 15 чел.).

    Расчет емкости локального рынка  услуг предприятия.

     

    После определения целевых рынков следует знакомство с конкурентами занимающимися деятельностью сходной с нашей.

    При выходе на конкретный рынок товаров  и услуг производитель обязательно  сталкивается с конкурентами, предлагающими  аналогичные товары и услуги.

    Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.

    После выявления двух основных конкурентов  проводится анализ преимуществ и  недостатков проектируемой услуги в сравнении с аналогами. Критерии оценки конкурентоспособности приведены в таблице.

     

    Таблица   5. Конкурентоспособность изделия

    Параметры, характеризующие конкурентоспособность  изделия

    Единица измерения, балл

    Значение параметра

    Мини-ателье

    Салоны и магазины одежды

    Рынки

    Изделие конкурента Ателье “Дефиле”

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Потребительские свойства

    1.1. Соответствие модели моде

    балл

           

    – силуэт

     

    4,5

    4,0

    3,5

    5,0

    – целостность формы

     

    4,5

    3,5

    3,0

    4,0

    – конструкция изделия

     

    4,5

    4,0

    3,0

    4,0

    – фурнитура

     

    4,0

    3,5

    3,0

    4,5

    1.2. Соответствие материалов моде

    балл

           

    – цветовой колорит

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – фактура

     

    5,0

    4,5

    3,5

    5,0

    – рисунок

     

    4,5

    4,5

    3,0

    5,0

    – отделочные материалы

     

    4,5

    4,0

    3,0

    4,5

    1.3. Совершенство производственного  исполнения

    балл

           

    – посадка изделия на фигуре

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – качество обработки

     

    5,0

    4,5

    3,0

    5,0

    1.4. Товарный вид изделия

    балл

           

    – внешний вид

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – выразительность фирменных знаков

     

    5,0

    5,0

    4,0

    5,0

    2. Экономические параметры:

    балл

           

    – цена max / min

     

    4,0

    5,0

    4,5

    4,0

    – трудоемкость изготовления

     

    4,5

    4,0

    3,5

    5,0

    – себестоимость max / min

     

    4,5

    4,0

    4,0

    4,5

    3. Эксплуатационные свойства:

    балл

           

    – износостойкость

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – масса

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – теплозащитность

     

    5,0

    4,5

    4,0

    5,0

    – эргономичность

     

    4,5

    4,5

    4,0

    5,0

    Итого

     

    89

    82

    69

    90,5


    Суммарное число баллов, набранное  предлагаемой моделью, составило 89 балла. Сумма баллов, набранных сильнейшим конкурентом, равна 90,5, тогда потери от конкуренции составят:

    89*100/90,5-100 = - 1,65%

    Емкость рынка определяется по формуле:

    ,   (1)

    где V- емкость рынка;

    Q – численность потребителей;

    C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени;

    P – средняя стоимость покупки;

    D – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;

    S – издержки по сегментации рынка.

    Численность потребителей для определения  емкости рынка находится на основании  данных проведенного ранее анкетирования.

    Основными потребителями нарядных платьев являются женщины в  возрасте от 16 до 55 лет, имеющие средний уровень дохода (от 10 000 до 20 000 руб. в месяц). В городе Томске проживает 519 тыс. человек, из них женщины составляют около 53 %, а женщин от 16 до 55  лет примерно 50 % всех женщин:

    519*0,53*0,5=137,5 тыс. женщин.

    Из 137500 женщин 60 % имеют доход в  пределах 10 000-20 000 руб. в месяц. В выделенном сегменте женщин, шьющих на заказ, примерно 52 %. Из них нарядное платье может понадобиться 1 % женщин.

    Численность потребителей составит:

    Q=137500*0,6*0,52*0,01=429 человек.

    Интенсивность покупок моделей  нарядной одежды  в год составляет 1 изделие (C), средней стоимостью (P) 2 000 рублей.

    Проигрыш от действия конкурентов составил d=-1,65 %.

    Издержки по сегментации рынка  представляют собой затраты по проведении маркетингового исследования и составляют S=0 рублей.

    Емкость рыночного сегмента равна:

    G=429*1*2000*(1-1,65/100)-0=5577 руб.

    Емкость рынка – объем реализованных  на рынке товаров (услуг) в течение  определенного периода времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально – культурных, климатических и экономических, темпов инфляции.

    4.План маркетинга.

     

    Раздел бизнес-плана включает в  себя:

    - выбор системы распространения  товара;

    -. Анализ ценовой политики и  методы ценообразования;

    - реклама;

    - организация послепродажного  обслуживания;

    - формирование общественного мнения.

    Предприятия сервиса в настоящее  время должны быть ориентированны на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

    Информация о работе Бизнес- план мини ателье