Бизнес- план мини ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – нарядная одежда. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.
Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Содержание работы

Оглавление.
1.Резюме. 4
2.Организационный план 5
Характеристика опыта заявителя. 6
Описание деятельности создаваемой компании. 8
3.Описание отрасли и рынка. 10
4.План маркетинга. 21
Система сбыта продукции. 25
5.Описание продукции/услуг. 28
Описание предприятия. 28
Описание услуг. 28
6. Производственная деятельность. 30
Потребность и условия поставки сырья и материалов. 30
Описание технологического процесса. 30
Календарный план (этапы реализации проекта). 31
План сбыта продукции. 32
7. Инвестиционный план. 32
Капитальные затраты 32
Привлечение финансирования 33
Потребность в финансовых средствах. 34
8. Финансовый план. 38
9. Анализ рисков и чувствительности проекта. 46
Заключение. 49
Список литературы. 51

Файлы: 1 файл

В экспертную комиссию ОГУ ЦЗН г.doc

— 765.00 Кб (Скачать файл)

Одна из важнейших задач сферы  обслуживания состоит в быстрейшей ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо формировать спрос и  на новые виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно  возрастающие требования потребителя  вынуждают предприятия сервиса  постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться  тремя методами:

- установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам определенной наценки;

- установление цены с учетом  спроса на услугу;

- установление цены исходя из  уровня цен у конкурентов.

 

 

Сравнительный прейскурант на пошив  и ремонт одежды

Таблица 6.

Ремонт одежды

Мое мини- ателье

Ателье ”Маглена”

Ателье “Гармония”

Ателье “Дефиле”

Укорачивание брюк, джинсов

От 100

220

От 140

От 250

Укорачивание жакета, пальто

200

От 300

От 300

От 500

Замена молнии в куртке, пуховике

250

От 600

От 400

От 300

Замена молнии в брюках, юбке

100

От 250

От 170

От 200

Заузить брюки, юбку по боку

100

От 300

От 300

От 300

Ушить брюки, юбку в поясе

150

От 300

От 250

От 300

         

Пошив одежды

       

блузки, рубашки

800

От 1200

От 1000

От 1200

юбки без подклада

400

От 1000

От 400

От 800

юбки с подкладом

500

От 1500

От 600

От 1200

Пиджак, жакет

2000

От 2800

От 2000

От 2500

Платье вечернее

   800-3000

      От 2000

         ---

      3000-6000

         

 

Таким образом, видно, что стоимость  пошива в моем ателье на 20-200 % ниже, чем  у конкурентов.

 

Пример.

Калькуляция стоимости пошива свадебного платья.

 

Ткань - атлас 2.5 м - 1000 руб.

Подкладочная  ткань 1.5 м - 160 руб.

Фатин, кружево, косточки, дублерин, молнии, нитки - 400 руб.

Фонд оплаты труда - 3000 руб.

Итого - 4560 руб.

Время изготовления - 5-7 дней (3 примерки).

Для сравнения - стоимость свадебного платья в салоне - от 5000 до

30000 руб.

 

Эскиз свадебного платья.

 

Очень важной задачей  маркетинга услуг является продвижение  услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

На предприятии  сервиса используются различные  способы привлечения клиентов:

1. Размещение  рекламы в Интернете на форуме  mama.tomsk.ru. Создание своего журнала на этом форуме.

Mama.tomsk.ru – крупный форум, созданный в 2004 г., имеет 26000 зарегистрированных пользователей. Одномоментно на данном форуме находятся около 500 посетителей, 97% из которых женщины, преимущественно молодые (от 21 до 30 лет), с образованием выше среднего. Мою тему ежедневно читают от 5 до 15 человек. Поэтому считаю данный форум очень удобной рекламной площадкой, к тому же практически бесплатной.

2. Расклеивание  объявлений по району. Объявления  изготовлены самостоятельно и размножены на ксероксе.

3. Реклама из  уст в уста (“Сарафанное радио”).

 

Послепродажный  сервис подразделяется на гарантийный  и после гарантийный сервис.

Гарантийное обязательство – это  документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя.

Так же покупателю вместе с приобретенным  товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Система сбыта продукции.

Обзор рынка

 

Томск - это молодой и динамично развивающийся город, где также динамично  развивается сфера услуг. При этом в бытовом обслуживании широко представлено малое предпринимательство. Среди предприятий бытового обслуживания наибольшее количество парикмахерских, салонов красоты (265), затем следуют услуги автосервиса (190), ателье по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий (46), предприятия по пошиву и ремонту обуви.

Однако потребитель испытывает потребность в мини-ателье шаговой  доступности, так как в основном люди идут в ателье после работы, или же в выходной, естественно, выезжать за пределы своего микрорайона у потребителя нет никакого желания. Поэтому он старается найти небольшое ателье в своём районе, желательно недалеко от дома, где к нему осуществлялся бы индивидуальный  подход, и в то время, когда это для него удобно. 

          Согласно  ДубльГис, в ближайшем окружении  нашего ателье в пределах 10-15 минут  пешком находятся 5 ателье – 

- “Гармония” (пр.Фрунзе, 12), занимается  ремонтом одежды и пошивом  несложной одежды,

- “Дефиле” (Ленина, 55), очень высокие цены,

- Ателье в магазине “Поляна” (Вершинина, 17г), ремонт и пошив  одежды.

- Авторское ателье ИП Поляковой  (Карташова, 25), высокие цены,

- Экспресс (Ленина, 30/2), довольно высокие  цены.

 

По сравнению с этими ателье я могу предложить потребителям более дешевые, но такие же качественные услуги.

Анализ потребителей.

 

В Томске большинство посетителей  ателье - это люди в возрасте от 18 до 60 лет. Количество мужчин гораздо  меньше чем женщин, и в ближайшее  время эта пропорция, скорее всего, сохранится. В основном потребителями услуг являются «индивидуалы», и к каждому клиенту необходимо найти индивидуальный подход.

Мотивировкой около 20% посетителей  ателье является стремление улучшить свою одежду, т.е необходимо перешить уже имеющуюся одежду.

Самая многочисленная категория –  это женщины в возрасте от 20 до 50 лет, которые трепетно подходят к  выбору одежды и хотят подчеркнуть  свою индивидуальность.

Мода как творческий подход к  изготовлению верней одежды, а также  же желание выделиться из окружающих, существует столько, сколько существует само человечество. На вопрос о том, что было раньше, мода или общество, не существует однозначного ответа, так как и среди многих животных во все времена быть самым ярким и пёстрым (в человеческом понимании «модным») – это значит быть замеченным и успешным. Зачастую в поисках своего стильного образа ощущается недостаток предложения в оригинальной одежде индивидуального покроя по адекватной цене. Ведь очевидно, что запоминающиеся стильные образы героев кино и телевидения создаются не с помощью магазинной одежды, а с помощью креативных стилистов и дизайнеров. Но их услуги весьма недешёво, а наше ателье  поможет им приобщиться к миру Моды и индивидуального дизайна за разумную цену.

В настоящее время достаточно большой выбор верхней одежды, однако качественная и стильная одежда именитых зарубежных брендов всегда стоит очень дорого; дешёвая же одежда, пусть даже и пёстрых расцветок, зачастую не удовлетворяет требованиям качества и стиля и по сути является заменой утилитарной одежде. Пошив одежды в ателье - это не только творческий процесс, в результате которого клиент получает вещь, олицетворяющую его стиль и индивидуальность, но и возможность получить одежду, отлично подходящую под его размер. Заказанные

ог. Мы помогаем клиентам выбрать модель, подобрать ткань и фурнитуру. Если в процессе пошива у клиента возникнут новые идеи, мы постараемся помочь воплотить их в жизнь. Для нас интересно создание красивых вещей и заслуженная радость клиентов, и мы специально поддерживаем очень демократичные цены в своем ателье на пошив одежды при исключительном уровне качества.

Мы производим любой ремонт одежды. Мы специализируемся как на крупном  ремонте (подгонка по фигуре брюк, юбок, блузок, жакетов, пиджаков, плащей, курток, подшить джинсы), так и на мелком (замена молнии, устранение разрывов, прожогов, дырок). Устранение повреждений производится всевозможными способами, вплоть до таких работ, как художественная штопка и замены отдельных деталей на заново изготовленные. В своей работе мы стараемся максимально достичь полной невидимости следов ремонта и в случае подгонки по фигуре – идеальной посадки. Практически нет того, что мы не могли бы сделать с одеждой.

Проблемы повышения конкурентоспособности  крайне важны и актуальны для подавляющего большинства  предприятий.

            Предпосылкой для завоевания  сильных рыночных позиций являются  возможности снижения производственных  и бытовых издержек с соответствующей оптимизации ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются предприятия при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу предприятия. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента продукции в сочетании с разносторонним комплексом услуг.

5.Описание продукции/услуг.

Описание предприятия.

 

Предполагается, что ателье будет  производить прием заказов и  последующий пошив готовой одежды по заказам клиентов, или же по готовым макетам, которые я буду им предоставлять. Предприятие рассчитано на потребителей с низким и средним доходам.

                                           Описание услуг.

 

Мини-ателье будет производить  прием заказов и последующий пошив и ремонт одежды, а именно –

  1. Ремонт и подгонка одежды (подшивка брюк, замена молний, ушивание по бокам, уменьшение длины юбки, изменение формы оката и т.п.).
  2. Пошив повседневной одежды (блузки, юбки, брюки, платья, пиджаки, жилеты, пальто).
  3. Пошив нарядной одежды (вечерние и свадебные платья, карнавальные костюмы).
  4. Пошив танцевальной одежды (купальник гимнастический, платье на рейтинг и латину, лосины, боди).

 

Основные расходные материалы.

 

  1. Нитки. Иглы. Мел. Клей.
  2. Клеевые прокладки.
  3. Подклад.
  4. Пуговицы, застежки молния разной длины, пряжки, крючки, кнопки, резина, косая бейка.
  5. Ткань для макетов (бязь или бортовка).
  6. Инструменты (ножницы, распарыватели, раскройный нож и лезвия к нему, коврик для раскройного ножа).
  7. Ткань для проутюжильников, карандаш для чистки утюга.
  8. Калька, бумага для выкроек, картон.
  9. Карандаши, ручки, маркеры.
  10. Масло для смазки швейных машин, отвертки, пинцеты, шпульки, кисти для чистки оборудования.
  11. Сантиметровые ленты, линейки, лекала.
  12. Тетради, блокноты, скоросшиватели.
  13. Антистатик, щетка и валик для чистки одежды.

 

Конкурентное преимущество нашего ателье по сравнению с другими  состоит в том, что оно находится  в жилом многоэтажном доме, то есть близко к клиентам, и им не нужно  далеко ходить, чтобы найти мастера. Высокое качество пошива и сравнительно невысокая стоимость делает наше ателье более конкурентоспособным. Я также  помогаю клиентам в выборе ткани и фурнитуры в магазинах.

Невысокая стоимость пошива объясняется  тем, что отсутствует плата за аренду помещения.

  

                      6. Производственная деятельность.

                         Потребность и условия поставки сырья и материалов.

 

Расходные материалы приобретаются  мной в магазинах розничной торговли “Дефиле”, “Фасон”, AVI, “Белая Роза”, “Брависсимо” либо в оптовом отделе магазина “Белая Роза”, где можно купить товар со скидкой в 40-50%. Ткань, иногда подклад и фурнитура приобретается клиентом.

                         Описание технологического процесса.

 

Этап 1.

Прием заказа.

Происходит общение с клиентом, я выясняю, что он хочет, консультирую его по поводу последних модных тенденций. Мы смотрим, журналы мод, каталоги, подбираем фасон, максимально подходящий его фигуре и психологическому типу. Если клиент принес ткань, решаем, подходит ли она для пошива костюма. Если нет, я советую клиенту, где можно купить подходящую ткань. Происходит согласование цены пошива и сроков пошива. Я снимаю мерки с клиента.

 

Этап 2.

Пошив. Подготовка к 1-й примерке.

Я произвожу декатировку ткани, строю выкройку согласно меркам клиента и раскраиваю ткань. Затем я сметываю ее, подготавливая к 1-й примерке. Вызываю клиента.

Информация о работе Бизнес- план мини ателье