Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Итак,
из таблицы видно, что главными конкурентными
преимуществами данного проекта являются,
удобное месторасположение, низкие цены,
широкий ассортимент, высокое качество
продукции, предлагаемой рестораном.
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1.
Резюме
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «CASA BELLA».
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 170 м2.
Адрес: 660094, ул. Ленина, 91.
Предприятие планируется к открытию 7.09.2010г.
Регистрационное свидетельство № Ю47 /558487.
Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере питания.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 50702810560390000999.
Ресторан «CASA BELLA» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 800000 рублей под 11% годовых сроком на 1 год.
Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 1 год.
Ресторан должен соответствовать нормам СЭС, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
- Устав предприятия
- Договор с энергоснабжением
- Договор с санэпиднадзором
- Договор с водоснабжением
- Договор на вывоз мусора
-
Договор с канализационной
- Патент на вид деятельности
- Договор с пожар надзором
-
Договор на обслуживания
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию
- Журнал по технике безопасности
-
Поверка контрольно-
-
Договор на подключение к
Предполагаемое место расположение улица Говорова 91 города Одинцово. Это место выбрано не случайно, улица Говорова является постоянным местом большого скопления народа.
Ресторан рассчитан на 25 посадочных мест, так же предусмотрена барная стойка.
Режим работы ресторана ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до последнего клиента. Основная оказываемая услуга - услуга питания, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.
Что касается самого помещения ресторана, оно будет располагаться на первом этаже 3-х этажного бизнес-центра, принадлежащего ГК «Интерколор». На территории бизнес-центра так же расположена станция технического осмотра «Янта-сервис», поэтому помимо офисных сотрудников клиентами ресторана будут являться практически все автомобилисты, приезжающие на станцию для технического обслуживания своих автомобилей. Площадь помещения ресторана равна 170 кв.м. Состав помещений следующий:
Для
оформления ресторана будет приглашен
дизайнер. Помещение будет оформлено
в итальянском стиле с
Меню ресторана включает 8 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки.
3.2. План маркетинга
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С
помощью маркетинга более рационально
решаются проблемы обеспечения потребителей
необходимыми товарами и услугами с
целью получения максимальной прибыли
и хороших экономических
Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром ресторана, считается паста. Поэтому в товарной политике главный упор делается на выпуск пасты, с различными соусами. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Для
организации ресторана
Относительно конкурентов ресторан займет устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.
Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.
В
то же время правильное установление
цены на реализуемую продукцию
При
анализе ценообразования
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цену, определяемую спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в ресторан. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можно научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о ресторане.