Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
 определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
 сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
 выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
 оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ресторана. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы ресторана составит 11000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

      Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное  воздействие на потребителя, продвижение  товара и обеспечение связей с  общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.

     Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

     Задача  рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы ресторана. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться среди жителей района, где будет располагаться заведение.

     Главной трудностью в осуществлении проекта  является отбор поставщиков высококачественного  сырья и готовой продукции  и формирование устойчивых связей с  ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в ресторан с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.

     В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.

     Для того чтобы отразить общую стратегию  рекламной кампании и график размещения рекламных сообщений на выбранных  носителях, составим медиа план.

     Открытие  ресторана «CASA BELLA»

     Цели  и задачи: Стимулирование продаж. Увеличение осведомленности о брэнде.

     Территория: г. Одинцово.

     Целевая группа: пенсионеры, школьники, студенты и население с доходом выше среднего.

     Сроки: 3 месяца (квартал)

     Целевая аудитория: 90 тыс.чел.

     Комментарии: ТВ ролик:- позиционирование места, имидж, меню. Аудио: программа стимулирования.

     3.3. Ценообразование

 

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Положение на рынке
  3. Обеспечение и благосостояние рабочих
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

     3.4. Производственный план

 

     Подбор  оборудования.

     Оборудование  подбирается по нормам оснащения  предприятий общественного питания.

     1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования представлен в таблице 3.4.1. 

     Таблица 3.4.1.

Наименование  оборудования Количество Цена, руб.
1 Ларь морозильный 1 12000
3 Соковыжималка 1 5000
4 Фритюрница 1 15000
5 Кофе машина 1 15000
7 Машина тестомесильная 1 12000
8 Вытяжка 2 2500
9 Печь для  пиццы 2 25000
10 Чайник 4 1000
11 Салфетница  с баночками для специй 25 250
12 Кассовый аппарат 1 15000
ИТОГО   139250

 

     2. Расчет немеханического оборудования представлен в таблице 3.4.2.

 

     

     Таблица 3.4.2.

Наименование  оборудования Количество Цена, руб.
1 Ванна моечная 2 10000
2 Тарелки 400 50
3 Набор cтоловых приборов 6 5000
4 Чашки чайные 300 30
5 Cтол производственный 2 10000
6 Стеллаж передвижной 1 4000
7 Стойка раздаточная 1 6000
8 Бак для пищевых  отходов 4 800
9 Венчик 10 100
10 Доска разделочная 10 300
11 Скалка деревянная 10 100
12 Ложка разливательная 8 150
13 Кастрюли (набор) 2 6500
14 Консервовскрыватель 1 1500
15 Лопатки 10 100
16 Ножи профессиональные (набор) 2 2500.00
17 Сковороды (набор) 2 8000
18 Щипцы для рыбы 2 500
ИТОГО     155900

 

     Расчет  оборудования и мебели, предназначенного для зала представлено в таблице 3.4.3. 

     Таблица 3.4.3.

Наименование  оборудования Количество Цена, руб.
1 Стол 25 2500
2 Стулья 100 600
3 Тюль 25 метров 350
5 Картина 5 800
6 Диван 4 5000
7 Люстры 6 2000
8 Телевизор 3 25000
9 Музыкальный центр 1 9000
ИТОГО 251250
Оборудование, предназначенное для помещений личной гигиены.
1 Унитаз 3 2500
2 Раковина 3 2000
3 Зеркало 3 1000
4 Держатель туалетной  бумаги 3 500
5 Мыльница 3 500
6 Держатель одноразовых  полотенец 3 1000
ИТОГО 18 22500

 

     Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 300 рублей в месяц за кв.м. стоимость аренды помещения в месяц составит 50 тысяч рублей, в год арендная плата составит 600 тысяч рублей. 
 

     План  производства и расчет выпуска продукции. 

     Так как, основным товаром ресторана считается паста с различными соусами, мы сделаем расчет себестоимости и выпуска продукции на  примере этого блюда.

     Для расчетов мы используем один вид товара – «Паста с креветками».

     Расчеты производились исходя из средних  цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

     Цены  на основное сырье представлены в  таблице 3.4.4. 

     Таблица 3.4.4.

Наименование Цена за 1 кг, руб.
Сливки 40, 00
Яйца 25,00/дес
Сливочное масло 90,00
Сахар 18,00
Креветки 120,00
Помидоры 45,00
Лук 15,00
Морковь 20,00
Соль 5,00
Зелень 15,00/пучок
Перец сладкий 30,00

 

     Планируемый суточный объем выпуска.

     Паста с креветками:

     Объем продаж в сутки данного вида продукции  составит 30 штук. Стоимость одной  пасты равна 135 рублей.

     Расчет  себестоимости продукции.

     Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

  • Объема производства продукции и ее структуры;
  • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • Суммы постоянных расходов.

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана