Бизнес план пекарня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

«Чайный домик» ресторан открытый с 2000 года. Там представлено широкий ассортимент блюд. Для людей с разными вкусами и предпочтениями. Персонал в этом ресторане добросовестный, дружелюбный и честный. Акционеры ресторана Иванов Юрий Николаевич и Петров Константин Викторович. Чайный домик стабильный ресторан со средней ежемесячной прибылью.

Содержание работы

1.Резюме
2.Описакние предприятия
2.1 Предыстория компании
2.1.1. Основные данные о ресторане
2.1.2.Текущая организация бизнеса
2.1.3. Краткая характеристика инфраструктуры ресторана
2.2. Отличительные компетенции ресторана
3. Анализ положения дел в отрасли
3.1.Общее описание отрасли и ее размеры
3.1.2.Тенденции роста и развития отрасли
4. Анализ рынка
4.1. Оценка внешнего окружения
4.2.Сегментация рынка
4.3.Анализ конкуренции
5. Существо предлагаемого проекта
6. План маркетинга
7.Производственный план
8. Организационный план
9. Анализ рисков
10.Финансовый план

Файлы: 1 файл

Biznes_plan.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

Возможен заказ столиков и организация банкетов по телефону.

Цены: средний счёт без спиртного до $10.

«Идеальная чашка» является нашим конкурентом, так как расположена  недалеко от «Чайного домика», но наши преимущества заключаются в более  широком ассортименте предоставляемой  продукции, качестве обслуживания и  возможности организовать чайную церемонию  или чаепитие.

Сеть чайных «Чайная ложка».

Адрес: Каменноостровский, пр. 40

Метро: Петроградская

Время работы: c 9.00 до 23.00 каждый день

Кухня: русская

Особенности: завтраки, обеды по недорогим ценам. Широкий ассортимент блинчиков с начинками, быстрое обслуживание клиентов.

Цены: завтраки с 9.00 до 11.00 - 50 рублей, обеды - 80, 160 рублей. В меню входят блины в ассортименте, холодные закуски, а также различные виды чая.

Преимущества «Чайного домика»  перед «Чайной ложкой» в том, что в нашем ресторане качество обслуживания клиентов на более высоком  уровне («Чайная ложка» - кафе самообслуживания), также мы предоставляем возможность  принять участие в чайной церемонии.

Кафе – кондитерская «Сладкоежка»

Адрес: Кронверкский проспект, 47

Метро: Петроградская, Горьковская

Время работы: 10:00 - 23:00

Кухня: пирожные, торты, десерты, выпечка, мороженое

Особенности: уютное кафе, расположено рядом с Мюзик-холлом и зоопарком. «Сладкоежка» - уникальная, постоянно развивающаяся сеть из двенадцати предприятий, отличительная черта которых заключается в эксклюзивности производимых изделий, использовании только качественных и натуральных продуктов питания при профессиональном подходе к кулинарии. Высокое качество каждого изделия. Широкий выбор тортов, десертов и выпечки дополняется качественными напитками. Кофе готовится с применением современных технологий, что даёт возможность наслаждаться его ароматом и вкусом в полной мере. При составлении ассортимента меню всегда учитываются сезонные особенности.

Цены: пирожные 40 – 80 рублей, десерты 50 – 150 рублей, выпечка 25 – 60 рублей, мороженое 80 рублей, торты 60 – 90 рублей одна порция, торт 500 -700 рублей, кофе 50 – 108 рублей, чай 40 – 60.

Кафе «Сладкоежка» не специализируется на предоставлении большого ассортимента чая в отличие от «Чайного домика», который имеет большую чайную карту.

Также к числу наших  конкурентов относятся:

Клуб чайной культуры "Море чая"

Фирменный магазин-салон  и Клуб чайной культуры.

Адрес: ст. м. "Сенная", набережная р. Фонтанки, 91.

"Море чая" знакомит  своих гостей, как с китайской  чайной традицией, так и с  другими культурами и явлениями.  Чай и атмосфера клуба помогают  в настроении почтительного внимания  познакомиться и с современными  художественными работами петербургских  авторов.

Помимо чая, вернуться  к истокам помогают занятия по каллиграфии, концерты традиционной индийской  музыки, выступления в традиционных жанрах артистов Бурятии, занятия даосскими  практиками. А связующим с современностью звеном в "Море чая" становятся выставки живописи и фотографии, психологические  тренинги и семинары, проводимые в  клубе. И именно в "Море чая" известный  петербургский композитор и музыкант Сергей Гасанов проводит свои музыкальные  семинары.

Клуб чайной культуры "Море чая" знакомит своих с древнейшей чайной традицией мира - китайской. Здесь можно попробовать более  двухсот сортов элитного китайского чая ручной работы: белого, желтого, зеленого, бирюзового, жасминового, красного и черного. В клубе ведущими чайного  действа проводятся традиционные китайские  чаепития, варка чая по древнейшему  рецепту Лу Юя и Гунфу-Ча - чайная церемония.

В отличие от «Моря чая», наши гости могут не только познать  тонкости  японского чаепития, но и провести время за чашечкой отличного  чая, отдохнуть от суеты повседневных забот. И для этого необязательно  записываться на чайную церемонию. Так  как прежде всего «Чайный домик» - это ресторан.

Ресторан Рубаи (Rubai)

Чайно-кофейный дом.

Адрес: Фонтанки р.наб., 40

Метро: Гостиный двор , Маяковская , Невский пр.

Время работы: круглосуточно

Кухня: Авторская, Арабская, Восточная, Индийская, Китайская, Международная, Смешанная, Средиземноморская, Турецкая

Кухня бизнес - ланча: Восточная         Количество мест: 40.

Особенности: среда - чайная церемония, этническая музыка; четверг, пятница, суббота с 21:00 до 23:00 живая музыка (лаунж, этно). Воскресенье - танец живота с 21:00 до 23:00.

Скидка 5% на весь ассортимент. Принимаются кредитные карты. Возможен предварительный заказ для групп. Проводятся уроки танцев. Кабинки, кальян, столики для некурящих.

Цены: бизнес - ланч: <150 руб. Меню: мясное, рыбное. Предложения: Карта вин.

Сумма счета: $10 - $20.

Ресторан «Рубаи» является нашим непосредственным конкурентом, так как это чайно–кофейный дом, в нём проводятся чайные церемонии и звучит живая музыка. Нашим преимуществом является возможность организации чаепитий и широкий выбор чая.

3.4. Целевые программы развития.

Ресторан рассчитан на клиентов со средним достатком и  достатком выше среднего. Мы позиционируем  нашу организацию как ресторан с  высоким обслуживанием и индивидуальным подходом к каждому клиенту, поэтому  цены нашего ресторана соответствуют  качеству, вследствие этого они выше, чем у заведений общепита. С  добавление бизнес – ланчей контингент значительно расшириться, тем самым увеличит  прибыл.

3.6. Необходимое юридическое  обеспечение выбранного вида  бизнеса.

Дополнительной документации не будет так как это дополнение к ресторану а не развитие новой  организации.

3.7. SWOT-анализ.

Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи  с внешними возможностями и угрозами.

1. Внутренняя среда:

1.1. Сильные стороны  ресторана « Чайный домик»:

    • Месторасположение (центр города)
    • Развитая инфраструктура
    • Широкий перечень предоставляемых услуг
    • Привлечение клиентов  на церемонии («пакеты» со скидками)
    • Скоординированная работа со всеми службами
    • Использование новейшей современной системы управления
    • Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д. (накапливается клиентская база с анкетированием).
    • Проведение постоянных маркетинговых исследований
    • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)
    • Постоянное повышение уровня квалификации персонала (тренинги, вебинары и «мотивационная доска»)

1.2. Слабые стороны деятельности:

    • Отсутствие опыта ведения ресторанного бизнеса
    • Громоздкая форма типового ресторанного договора (мнение привередливых клиентов)
    • Зависимость от работников
    • Риск банкротства работника
    • Ограниченный бюджет на рекламу и раскрутку нашего бренда
    • Первое время трудно подобрать опытных работников

2. Внешняя среда:

2.1. Возможности:

    • Расширить ассортимент предоставляемых услуг
    • Выход на рынки СНГ
    • Перспектива выхода на рынок ресторанный (семинары, конференции)
    • Развитие имиджа
    • Регулярное повышение уровня квалификации всего персонала
    • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом

2.2. Угрозы:

    • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных ресторанов, активизация существующих конкурентов
    • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.

 

4. Анализ рынка

4.1. Оценка внешнего окружения

Предприятия питания - столовые, кафе и рестораны, — в настоящее  время востребованы и популярны. На сегодняшний день в Санкт - Петербурге существует множество кафе и ресторанов различных направлений и стилей, постоянно открываются новые, но это не приводит к перенасыщению рынка, так как емкость рынка общественного питания очень велика. Недаром А. Маслоу в пирамиде потребностей на первое место поставил физиологические,  к которым в первую очередь относится потребность в еде.

При организации предприятия  питания важно соблюдать действующие  санитарные нормы, нормы обслуживания, правила организации работы таких  предприятий, охрану труда сотрудников. Проектирование столовых, кафе и ресторанов учитывает новые формы обслуживания, передовые технологии, рациональные приемы размещения предприятий питания.

При организации ресторана  и добавление нововведений для него необходимо учитывать влияние  внешней  среды или внешних факторов. На наш ресторан оказывают влияние  внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия (непосредственно влияющие на деятельность организации) относятся: потребители, поставщики, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, государственные законы и государственные органы. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономическое окружение, политическое окружение, международное окружение, социально-культурное окружение, достижение НТП.

  • 4.1.1. Внешняя среда прямого воздействия.

  • Поскольку наша организация  занимается распространенной деятельностью (ресторанный бизнес), влияние такого фактора как конкуренты будет сильным, и для того, чтобы привлечь и удержать потребителя, необходимо приложить достаточно усилий. Ресторан «Чайный домик» находится в непосредственной близости к станции метро «Горьковская», недалеко расположены Александровский парк и Петропавловская крепость, Мечеть, много офисов и бизнес центров - всё это говорит о большой проходимости и удобстве расположения ресторана.

    Ресторан «Чайный домик» является чайным рестораном. По результатам  потребительских опросов ТОЙ-ОПИНОН самые "чайные" времена года - это  зима и лето. Можно предположить, что зимой чай согревает (особенно горячий), а летом - утоляет жажду (особенно холодный). Ну, а поскольку чай нравится и тонизирует в любое время года, то почти половина потребителей пьют любимый напиток равномерно круглый год. На вопрос о том, почему вы пьете чай, большинство петербуржцев отвечают: "просто нравится". Важными являются такие свойства чая как тонизирующий эффект и утоление жажды. Некоторые потребители вообще не задумываются, почему они пьют чай, - они просто привыкли это делать. Следовательно, можно ожидать достаточного потока клиентов круглый год.

    4.2. Сегментация рынка.

    Критерии сегментации:

    • географические;                  
    • социо-демографические;
    • психолого-поведенческие.

    Сегментирование по географическим параметрам.

    Оно предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

    • от места постоянного проживания клиента;

    Социо-демографические критерии (характеристика туриста).

    • Возраст.
    • Пол.
    • заработок главы семьи.
    • Величина населенного пункта, где постоянно проживают клиенты.
    • Количество членов семьи
    • Тип семьи.
    • Наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств.
    • Доход семьи.
    • Доход на одного члена семьи.

    Информация о работе Бизнес план пекарня