Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».
Обеспечением кредита является имущество ООО «Славянский хлеб».
Произведем экономическое
обоснование и расчет эффективности
инвестиционного проекта
Безубыточности удельный вес "прибыльной зоны" достаточно высок. Запас финансовой прочности, т.е. превышение фактической выручки над порогом рентабельности, составляет от 36364 руб. в период снижения спроса на продукцию (июнь-июль) до 357544 руб. в период пикового спроса (сентябрь). Это зона безопасной работы предприятия.
Далее определим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта (таблица 10).
Таблица 10 Расчет аналитических коэффициентов
Формула |
Расчеты |
Чистый приведенный эффект, |
NVP= 529714 – 400000 = 129714 руб. |
Индекс рентабельности инвестиций, PI =/IC |
PI = 529714 / 400000 = 1,3 |
Внутренняя норма доходности, |
r1 = 7%; r2=8% IRR = 7%+(-8306/(-8306-13188))*(8%- |
Срок окупаемости PP |
РР = 8 мес. |
Проведенные расчеты указывают,
что расширение спектра оказываемых
услуг компанией ООО «
Заключение
Таким образом, чтобы расти и
развиваться организации
Успешное формирование нового
бизнеса или дальнейшее
Приведенный в данной работе бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.
Решение производственных проблем
эффективнее решать с помощью
ассортиментной политики и привлечения
высококвалифицированных
В первой части работы было проведено исследование особенностей разработки бизнес-плана, дано понятие бизнес-плана, определены его цели и задачи, рассмотрены виды бизнес-планов, изучено содержание его основных разделов; приводятся методы оценки эффективности инвестиций.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.
Вторая часть работы посвящена раскрытию основной цели курсовой работы, т.е. разработке бизнес-плана производства новых видов продукции ООО «Славянский хлеб». Был разработан детальный бизнес-план организации производства и продажи батонов, как один из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли ООО «Славянский хлеб».
В ходе разработки бизнес-плана были сделаны следующие выводы:
Чистая прибыль от выпуска новых видов продукции компании «Славянский хлеб» колеблется от 28319 руб. в первом месяце работы цеха до 80235 руб. в сентябре, когда планируется наибольший объем заказов. Уже на первом месяце начала нового производства образовывается положительное сальдо наличных денежных средств.
Расчет экономической эффективности и финансовой реализуемости проекта был произведен с помощью методов оценки инвестиционных проектов. Таким образом, мною сделан вывод, что проект эффективен и подлежит применению.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (ч. 1, 2). Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - 3-е изд., испр. и доп.. М.: Экономика, 2008. – 211 с.
3. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев, В.Д. Колоколов. - М.: Дело, 2007. - 584 с.
4. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
5. Бабук, И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности / И.М. Бабук. – М.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2004. – 314с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.
7. Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 360 с.
8. Грабовый, П.Г. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый. - М.: Алане, 2004. – 211 с.
9. Дзюба, С.А. Анализ и сравнение инвестиционных проектов с учетом риска. – Иркутск: Изд-во Сиб. энергет. ин-та им. Л.А. Мелентьева, 1999. – 19 с.
10. Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 1.- С. 52 - 59.
11. Публикации по вопросам экономики,
менеджмента и маркетинга на предприятии.
- Режим доступа: http://e-management.
Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции