Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».
3. Производственная стратегия предприятия. Описание сути производственного процесса, если речь о существующем предприятии, или философии будущего производства, основных ценностей руководства в производственных вопросах. Уровень брака, описание подходов к вопросам качества, анализ системы управления качеством на предприятии или предложения по ее построению и внедрению.
4. Стратегия снабжения
предприятия. Система
5. Рабочая сила, система
контроля квалификации
6. Взаимоотношения с
1.2.6 Организационный план
Организационный план, как правило, состоит из двух частей: первая –деловое расписание (план-график) реализации проекта, вторая –организационная структура компании.
Первая часть дает представление о привязке проекта ко времени реализации каждого пункта в бизнес-плане, а также позволяет проиллюстрировать временные затраты на выполнение каждого пункта.
Расписание позволяет контролировать ключевые события всего проекта, предусматривать сбои и вносить своевременные корректирующие изменения в план, оценивать влияние подобных сбоев на конечный результат, с тем, чтобы минимизировать риски и снизить вероятность несвоевременного завершения проекта. Грамотно составленное деловое расписание, помимо прочего, демонстрирует потенциальному партнеру уровень профессиональной компетенции команды проекта, ее способности управлять всеми ресурсами, в том числе самым дорогим - временем. Как правило, начинающие предприниматели склонны недооценивать временные затраты на воплощение в жизнь этапов проекта, поэтому необходимо стараться быть как можно более объективно и обоснованно назначать сроки выполнения этапов.
Вторая часть раздела – организационная структура компании. На стадии формирования структуры управления важно учитывать основные принципы ее построения: оптимальное распределение прав и обязанностей, заинтересованность исполнителей, информирование руководителей, наличие контроля. Работоспособность предприятия будет обеспечена лишь в случае нахождения согласованного равновесия между интересами производства и интересами и способностями работника.
Важно обратить внимание на
структуру команды проекта –
1.2.7 Финансовый план и анализ эффективности проекта
Содержание финансового плана – это совокупность планово-отчетных документов:
1. План-прогноз доходов (продажи).
2. План-прогноз расходов
(структура себестоимости
3. План-прогноз прибылей и убытков.
4. План движения денежных средств.
5. Прогнозный баланс.
Традиционно, в качестве иллюстрации прибыльности проекта, в бизнес-плане присутствуют следующие показатели экономической эффективности:
1. Дисконтированный срок окупаемости (DPP). Этот показатель характеризует время, необходимое для возврата привлеченных средств. Как правило, исчисляется в месяцах, даже если срок окупаемости превышает несколько лет.
2. Чистый приведенный доход (NРV). Этот параметр соответствует объему чистого дохода, с учетом дисконтирования, т.е. приведения всех денежных потоков к одному времени.
3. Внутренняя норма рентабельности (IRR). Данный показатель дает представление об относительной прибыльности проекта в сравнении с текущей ставкой рефинансирования ЦБ.
4. Индекс прибыльности (PI). Характеризует отношение приведенных доходов, ожидаемых от инвестиций, к сумме инвестированного капитала.
1.2.8 Инвестиционный план
Данный раздел бизнес-плана ориентирован на предоставление прозрачной информации о целях инвестирования ресурсов в проект, направлениях использования вложенных денежных средств. Потенциальный инвестор должен получить полную и объективную информацию о том, как команда проекта будет распоряжаться его деньгами, на что они будут потрачены, какова будет доля инвестора в будущих доходах компании.
1.2.9 Анализ рисков
Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, т.к. потенциальные инвесторы(кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться компания как инициатор проекта предполагает выйти из сложившейся ситуации.
Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей, для более простых оценок достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок. Главное - не сложность расчетов и не точность вычислений, а умение инициатора проекта заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков, моменты их возникновения; а затем разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Основные этапы системы управления рисками, которые должны найти должное отражение в бизнес-плане:
- идентификация риска,
- анализ и оценка риска,
- разработка реакции на риск,
- документирование и контроль.
В настоящее время объем бизнес-планов имеет стойкую тенденцию к сокращению. Поэтому в приложения рекомендуется переносить все таблицы, обосновывающие финансовые расчеты, массивы данных, копии разъяснительных или разрешительных документов, лицензий, патентов, материалы маркетингового исследования, заявки на поставку продукции и т.п.
Информация, приведенная в разделах бизнес-плана, необходима для того, чтобы заинтересовать потенциального инвестора [16, с. 73].
1.3 Показатели эффективности разработки бизнес-плана
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Воспринимать ее можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.
Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы:
1) основанные на дисконтированных оценках;
2)основанные на учетных оценках.
Рассмотрим ключевые идеи, лежащие в основе этих методов [22,с.96].
Метод расчета чистого приведенного эффекта. Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет годовые доходы в размере Р1, Р2,... Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект) (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:
Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во временном аспекте, т. е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.
Метод расчета индекса рентабельности инвестиций. Этот метод является, по сути, продолжением предыдущего. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:
Если PI>1 – проект следует принять
PI<1 – проект следует отвергнуть
PI=1 – проект ни прибыльный, ни убыточный
Метод расчета нормы рентабельности инвестиций. Под нормой рентабельности, или внутренней нормой прибыли, инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:
IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0
Рентабельность отражает степень прибыльности работы организации.
Прибыль или убыток предприятия – главный показатель, отражающий финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающий в результате осуществления хозяйственных операций. Предусмотрены пять основных показателей прибыли:
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения;
- прибыль от обычной деятельности;
- чистая (нераспределённая прибыль).
Если из выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) вычесть себестоимость (покупная стоимость товаров), продукции, работ, услуг получим валовую прибыль. Если из валовой прибыли вычесть издержки обращения, получим финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. К нему прибавляют операционные доходы и вычитают операционные расходы. К полученному результату прибавляют внереализационные доходы и вычитают внереализационные расходы. Таким образом, получают прибыль до налогообложения. Из неё вычитают налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи. В результате получается прибыль от обычной деятельности. К прибыли от обычной деятельности прибавляют чрезвычайные расходы (отражаются расходы от чрезвычайных обстоятельств), вычитают чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств) и получают чистую прибыль.
2 Разработка бизнес- плана по освоению нового вида продукции ООО «Славянский хлеб»
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Славянский хлеб», расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 47, – самое молодое и, весьма, перспективное предприятие группы предприятий ОАО «Хлебный мир», которое сегодня производит самую разнообразную продукцию. Это и кондитерские изделия – более 100 наименований и хлебобулочные изделия.
За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия позволили поднять на более высокий уровень качество и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.
Компания ООО «Славянский хлеб» появилась в 1999 году.
Основные цели создания общества:
- приготовление хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- торговля и торгово-посредническая деятельность;
- прием индивидуальных заказов на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий;
- купля-продажа и обмен товаров, сырья, полуфабрикатов, машин, оборудования, промышленной продукции и товаров народного потребления;
- услуги по хранению материальных ценностей;
- приобретение и предоставление прав на владение и пользование охранных документов, технологий, ноу-хау.
2.2 Резюме
Компания ООО «Славянский хлеб» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 10 лет.
Главная задача, стоящая
перед компанией ООО «
В настоящее время, желая улучшить свою производственную и финансовую деятельность и желая расширить сферу своего бизнеса, компания ООО «Славянский хлеб» предполагает заняться производством и сбытом новой продукции, а именно выпуском батона «Особый», отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены, который не подлежит замораживанию, а будет выпускаться только в выпеченном виде. Для производства этого батона планируется использование инновационного оборудования "Синдика-Курал", так как при сравнительно невысоких ценах, это инновационное оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности.
Для реализации этого проекта необходимо создать дополнительную бригаду работников из 7 человек, которые будут заниматься только разработкой этого батона. Так же необходимо закупить новое оборудование. Компания нуждается в кредите в размере 400000 рублей для приобретения оборудования. Указанная сумма позволит полностью профинансировать этап расширения, и обеспечит рост прибыли.
С целью обеспечения успеха деятельности фирмы планируется осуществление мероприятий по следующим ключевым направлениям:
Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции