Бизнес план производства нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Файлы: 1 файл

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

— 102.34 Кб (Скачать файл)

1) удовлетворение спроса на продукцию вида батон;

2) обеспечение обслуживания на высоком уровне;

3)  финансовый контроль и планирование денежного бюджета.

Произведенная оценка эффективности  настоящего проекта подтверждает, что:

1) чистый приведенный эффект (NPV) – 129,7 тыс. руб.;

2) индекс рентабельности (PI) – 1,3;

3) внутренняя норма доходности (IRR) – 7,4% в месяц;

4) срок окупаемости (РР) – 8 месяцев.  

 

2.3 Анализ рынка и вида  деятельности

 

Компания ООО «Славянский  хлеб»  весь период своего  существования занималась разработкой и сбытом хлебобулочных изделий, изготовлением полуфабрикатов (пицца, тесто слоёное, тесто слоёное дрожжевое, заготовки на пиццу), а так же мини батоны и т.д.

Хозяйственная деятельность ООО «Славянский хлеб»:

1) производство хлеба недлительного хранения;

2) производство сухих хлебобулочных изделий  длительного хранения;

3) розничная торговля хлебом, хлебобулочными изделиями;

4) оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

5) деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

6) розничная торговля слоёными изделиями.

Оценим рынок хлебобулочных  изделий в г. Владивостоке. Для  начала  оговоримся, что речь пойдет только о хлебобулочных изделиях, не включая  другие изделия из теста и кондитерские продукты.

По результатам исследования компании ООО «Славянский хлеб», для рынка хлеба и хлебобулочных изделий характерны сезонные колебания объемов производства, что связано с неравномерностью спроса на хлеб: он имеет сезонные, недельные и праздничные колебания. Так, спрос падает летом: в это время года горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны. В течение недели спрос также подвержен колебаниям: он значительно возрастает в будние дни, а в выходные потребление хлеба падает почти в два раза. Возрастает спрос на хлеб также в праздничные дни.

Хлеб и хлебобулочные  изделия относятся к продуктам  повседневного спроса. В настоящее  время хлебопекарный бизнес располагает  большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих  мест. Хлебопечение является социально  значимой отраслью экономики. Сейчас на российском рынке хлеба присутствует как наследие СССР - традиционные виды хлеба - черный, белый, круглый, батон  и буханка, так и формирующаяся  в последние годы премиальная  категория - хлебобулочные изделия  с ограниченным сроком хранения, содержанием  минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. Потребление  хлеба и хлебобулочных изделий  связано в первую очередь с  благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит  от дешевой и калорийной пищи к  более дорогим продуктам. По данным Института питания РАМН, уровень  потребления этого важного продукта питания в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в  первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения (рисунок 1).


 
Рисунок 1 Уровень потребления хлеба и крупы жителем России в разные периоды времени

По данным Института питания  РАМН, статья «Рынок печеной продукции  в России составляет около 4,5 млрд. долл. в год».

Известно, что современный  россиянин потребляет в среднем  около 100 кг хлеба в год, при этом для Приморского края этот показатель составляет, по разным данным, от 70 до 90 кг в год, в то время как в  некоторых российских регионах - до 260 кг. Таким образом, культура потребления  хлеба в г. Владивостоке аналогична западной. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за 2009 год оценивается в 7 702 тыс. тонн или 4,5 млрд. долл. в стоимостном выражении. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция к снижению объемов производства хлеба. По оценкам экспертов, производство хлебобулочной продукции в России ежегодно сокращается на 5-7%. По данным Росстата, начиная с 2000 года производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. За период с 2000 по 2009гг. объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 20%. Промышленное производство хлеба на душу населения с 2000 по 2009г. по России снизилось на 18%, в Приморском крае - на 15% (по материалам статей «Исследование потребителей на рынке хлеба и ХБИ»).

По данным маркетингового агентства Step by Step, рынок Приморского края хлебобулочных изделий продолжает набирать обороты, несмотря на падение общероссийских показателей. Годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий в Приморском крае составляет 657 тыс. тонн, годовой объем рынка хлебобулочной продукции г. Владивостока составляет примерно 230 млн. долларов в денежном выражении. По данным Росстата, среднесуточный объем Владивостокского рынка хлебобулочных изделий составляет 180 тонн.  Структура Приморского рынка представлена примерно 4 крупнейшими хлебозаводами, в числе которых (ООО «Славянский хлеб», ОАО «Владхлеб», ОАО Артёмовский хлебозавод, ОАО Большекаменский хлебозавод, ИП Сдобушка). Суммарная доля, которых составляет около 85% рынка, и свыше 10 пекарен, на которые приходится около 15% рынка.

Таблица 1  Объём продаж и доля на рынке

Наименование предприятий

Объем продаж в сутки, тонн.

Доля рынка, %

ОАО «Владхлеб»

35

25

ООО «Славянский хлеб»

35

20

ОАО Артёмовский хлебозавод

30

15

ОАО Большекаменский хлебозавод

25

15

ИП «Сдобушка»

25

10

Прочие пекарни

30

15

Всего

180

100


 

 

Таким образом, данные таблицы показывают, что самую большую долю на рынке из крупных компаний занимает ОАО «Владхлеб» - 25%, а самую маленькую долю занимает ИП «Сдобушка». Несмотря на то, что объём продаж у компании ОАО «Владхлеб» и ООО «Славянский хлеб»  одинаковый по 35 тонн в сутки, компания ООО «Славянский хлеб»  намного меньшее количество времени находится на этом рынке. 

По данным ООО «Славянский  хлеб» средняя цена на весь ассортимент  продукции хлебобулочных предприятий  во Владивостоке в 2009 году составляла 50,2 руб./кг, а наибольшую среднюю цену имела сдобная и мелкоштучная хлебобулочная продукция (Рис. 2).

Наиболее распространенной сегментацией на рынке хлебобулочных  изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными добавками (порядка 10), мелкоштучные и сдобные изделия (более 20 позиций).

По мнению экспертов, сегодня  развитие рынка хлебобулочных изделий  происходит в основном за счет нетрадиционных сортов. Растет спрос на новые сорта  хлеба с более сложной рецептурой и сдобу.


 

Рисунок 2 Средние цены на продукцию хлебобулочных предприятий   во Владивостоке.

Данный принцип хлебобулочные  изделия массового спроса, так  делит рынок на две ниши:  называемый «социальный» хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его цена составляет 15-20 руб. за  нетрадиционные хлебобулочные изделия –  низкокалорийный хлеб, единицу товара;  различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста.

В то время как потребление  «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет - его доля составляет около 50%. По результатам исследования ООО «Славянский  хлеб», среди важных критериев выбора при покупке хлебобулочных изделий  потребителями были названы свежесть изделия, цена, упаковка и внешний  вид. Основными критериями выбора места  покупки хлеба и хлебобулочных  изделий является близость торгового  предприятия к месту проживания или работы, а также возможность  покупки других продуктов питания  в одной точке. По данным компании ООО «Славянский хлеб»  почти половина покупок хлебобулочных изделий совершается в продуктовых магазинах, еще четверть - в супермаркетах.

В связи с тем, что последними тенденциями на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть «ближе» к покупателю.

Таким образом, современный  рынок хлеба и хлебобулочных  изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить  только массовые сорта хлеба и  хлебобулочных изделий, необходимо выпускать широкий ассортимент  изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать  специфику и привычки потребителей.  

 

2.4 Описание товара

 

Новым продуктом компании ООО «Славянский хлеб» является батон «Особый».  Данный батон представляет собой, хлебное изделие удлиненной формы длиной 90 см и шириной 10 см. Масса готового батона составляет 550 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра” и новый вид муки «Рубцовская» высший сорт. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука рубцовская высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и улучшитель “Экстра”. Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных  минералов и витаминов.  

 А теперь приведем  сравнительную характеристику различных  видов хлеба, продаваемых в  г. Владивостоке.

Таблица 2 Наименование продукции продаваемой в г. Владивостоке

Сорта батонов

Мука

Масса, гр.

Цена, руб.

“Столичный”

Ржаная выс. сорт 

800

30

“Дарницкий”

Ржаная 1 сорт

800

28

“Формовой”

Пшеничная 1 сорт

700

25

“Подовый”

Пшеничная выс. сорт

500

23

“Французский”

Пшеничная выс. сорт

400

35

“Крестьянский”

Пшеничная

700

30

“Особый”

Рубцовская выс. сорт

550

35


Качество хлеба может  характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в г. Владивостоке (Табл. 3).

Полезность (витамины) имеется  ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из   “Книги о вкусной и здоровой пищи”.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3  Качество продукции

Сорта батонов

Вкусовые качества в баллах (1-5)

Срок хран., дней

Энергетич. ценность хлеба на 100 гр, ккал

Полезн. на 100 гр, мг

“Столичный”

4

1-2

170

0.96

“Дарницкий”

3

2

160

0.85

“Формовой”

3

1-2

240

1.74

“Подовый”

4

2

255

2.01

“Крестьянский"

5

2-3

265

2.17

“Французский”

5

3

278

2.14

“Особый”

5

3

285

2.21


 

 

Как видно из таблицы, батон  «Особый» имеет прекрасные вкусовые качества. Батон “Особый” имеет  большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон  отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с лишним весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “Особый” придется  по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.   

 Конечно же, те или  иные сорта хлеба имеют свои  достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше  полезных для организма минералов  и имеет невысокую цену, рубцовский же богат белками и имеет лучшие вкусовые качества). Но все же батон “Особый” имеет ряд преимуществ, с которыми жители г. Владивостока смогут ознакомиться в ближайшем будущем. 

 

 

 

2.5 План маркетинга

 

Потенциальными покупателями продукции ООО «Славянский хлеб» являются все жители г. Владивостока, а также Приморского края. Стоимость  батона высока, и позволить его купить могут люди со средним и высоким доходами.

Система ценообразования  на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой  продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого батона. Цена батона зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. Стоимость  рассчитана в рублях. При изменении цен на сырье стоимость батона будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%.

Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции