Бизнес план производства нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Файлы: 1 файл

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

— 102.34 Кб (Скачать файл)

- получать важную информацию  по вашей индустрии и маркетингу;

- предвидеть и избегать  препятствий, которые часто встречаются  в схожем бизнесе;

- поставить конкретные  задачи, осуществление которых будет  свидетельствовать о сделанном  прогрессе;

- расширяться в новых  и перспективных отраслях;

- быть более убедительным  при поиске финансирования.

Любой бизнес-план должен иметь  читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует семь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана  в зависимости от того, для кого он предназначен:

- Бизнес-план для самой  организации. Это своего рода  самоконтроль: что необходимо для  открытия дела? Достаточно ли  реалистична идея?

- Бизнес-план для получения  кредита. До недавнего времени  российский предприниматель для  получения кредита в банке  мог представить лишь технико-экономическое  обоснование, которое, впрочем,  не являлось решающим для принятия  банком или другой финансовой  организацией решения о предоставлении  кредита. Решающими же были  личные связи, рекомендации, а  также осведомленность банкиров  о состоянии дел кредитополучателя  (как правило, предприниматели  брали кредиты в банках, клиентами  которых они были). В последнее  время все больше и больше  российских банков требуют от  предпринимателей бизнес-план для  организации окончательного решения  о выдаче (или не выдаче) кредита.

- Бизнес-план для привлечения  средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если средства привлекаются за счет публичной эмиссии акций организации, бизнес-план содержащий сведения об организации, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет успешнее продать организацию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии [18, с. 51].

- Бизнес-план для совместного  организации или стратегического  альянса с иностранным партнером.  Иностранные организации теперь  с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному делу, а грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

- Бизнес-план для привлечения  новых сотрудников. В наши годы  трудно переманить профессионалов  из других фирм, даже пообещав  им более высокие заработки.  Описание будущей деятельности  организации дает потенциальному  сотруднику информацию о перспективности  и стабильности предлагаемой  работы.

- Бизнес-план для объединения  с другой организацией. Он поможет  увидеть выгодность сделки: положительные  и отрицательные стороны совместной  деятельности.

- Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие  организации растут, появляется  необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости  от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого  принимают участие ваши партнеры  по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту  концепцию и, что важнее, позволит  вам выработать эту концепцию,  позволит вашим партнерам более  четко осознать цели и конкретные  задачи, стоящие на пути реализации  этой концепции. 

 

1.2 Структура и содержание  бизнес-плана инновационного проекта

 

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд  показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом  коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

Структура бизнес-плана может  быть различной, в зависимости от целей, задач компании, вида деятельности и ряда других факторов. Здесь приводится классическая структура, которой в  любом случае необходимо придерживаться при бизнес-планировании [14, с. 38].

 

1.2.1  Резюме

 

Резюме - самая важная часть любого бизнес-плана. Аналогично аннотации к научной статье, в резюме необходимо максимально кратко изложить все основные положения и преимущества бизнес-плана, с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать предлагаемый бизнес и обоснование его прибыльности. Как правило, данный раздел пишется в последнюю очередь, когда все остальные разделы бизнес-плана уже составлены, проверены и просчитаны.

Резюме бизнес-плана не должно по объему превышать 3-4 страницы. В резюме обязательно следует отметить следующие позиции:

1. Суть проекта.

2. Эффективность проекта.

3. Сведения о предприятии.

4. Команда проекта.

5. Стратегия реализации  проекта.

6. Объем необходимого  финансирования.

7. План возврата заемных  средств.

8. Гарантии возврата инвестиций.

Основное требование к  резюме - простота и лаконичность, минимум специальной терминологии. С первых слов читатель (потенциальный инвестор) должен получить информацию о наличии обоснованного спроса на предлагаемую продукцию и об эффективности проекта. Резюме можно дополнить наглядной иллюстрацией или фотографией, чтобы оставить след в памяти читателя.

 

1.2.2. Инициатор проекта (персона + команда + предприятие)

 

В данном разделе следует  дать описание предприятия и отрасли, а также команды и руководителя проекта. Важно охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке.

Не менее важно дать грамотную оценку отрасли в целом: анализ текущего состояния отрасли, тенденции развития и темпы роста, место предприятия в отрасли. Важно отметить характер спроса в данной отрасли, характер основной массы предприятий, работающих в данной сфере.

Базовая информация о компании должна содержать следующие позиции:

1. Общие сведения о предприятии (название, год основания, организационно-правовая форма, уставный капитал предприятия фактический и почтовый адрес, место нахождения предприятия, занимаемая площадь).

2. Структура управления, руководство, персонал (сведения об учредителях и собственниках, распределении долей между ними, организационная структура предприятия, сведения о руководителях предприятия и ключевых сотрудниках).

3. Текущая миссия и  цели. (В заявлении о миссии следует указать, чего компания хочет добиться сейчас и в ближайшей перспективе. Это заявление должно быть очень кратким и давать четкие указания сотрудникам, потенциальным инвесторам, клиентам, читающим бизнес-план.)

4. Основные достижения  и финансовые результаты на  настоящий момент. (В последней части анализа состояния компании следует дать ее краткую финансовую историю и описать основные достижения.)

 

1.2.3. Описание продукции

 

В этом разделе описывается  продукт или услуга, которая предлагается на рынке покупателям. Написанию этого раздела предшествует предварительная работа по выбору продуктов и услуг, которые должны стать основой бизнеса.

В раздел обычно включается следующая информация:

1) наименование изделия и его спецификация;

2) функциональное назначение и область применения;

3) основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

4) показатели технологичности и универсальности продукции;

5) соответствие стандартам и нормативам (контроль качества);

6) стоимостная характеристика;

7) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

8) возможности дальнейшего развития продукции;

9) концепция развития продукции следующих поколений:

10) сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

11) структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях;

12) условия поставки продукции;

13) преимущества продукции перед аналогами (здесь важно подчеркнуть уникальность продукта или услуги, их потенциал, преимущество может заключаться в возможности выполнить задачу быстрее и эффективнее, чем конкурирующие изделия (неосязаемый фактор); во внешнем виде (осязаемый фактор).

14) экспортные возможности продукции.

Главная задача данного раздела  – определение ключевых преимуществ нового продукта по сравнению с продуктами-конкурентами.

 

1.2.4. Анализ рынка и план маркетинга

 

Основной стратегический раздел бизнес-плана.

Здесь описываются пошаговые  инструкции по завоеванию предприятием рынка, приводится оценка рыночных возможностей компании. Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования спроса определяют эффективность реализации инновационного проекта в целом.

Очевидно, что важнейшим  объектом при изучении рынка является потребитель. Найти своих клиентов поможет сегментация рынка. Различают демографическую, географическую сегментацию, а также поведенческое сегментирование.

Значительным фактором внешней  среды, который непосредственно оказывает влияние на деятельность компании, является конкуренция. Необходимо определить степень конкуренции: конкретные компании, продукцию, услуги, которые составляют подлинную конкуренцию.

В конечном итоге при анализе  рынка необходимо провести оценку: потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж (предложения), реального объема продаж.

Для существующих товаров  и рынков оценки даются по фактическим данным, для новых рынков и новых товаров оценки будут носить прогнозный характер.

Теперь рассмотрим содержание плана маркетинга. Цель этой части бизнес-плана – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга предусматривает следующие позиции: цели и стратегии маркетинга, ценообразование, выбор системы распространения товара (услуги), продвижение товара (услуги).

При решении вопросов связанных  с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе общей стратегии компании детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров или услуг, по проникновению на конкретные рынки, выпуску новых товаров, по конкурентной борьбе на рынках, методам стимулирования продаж, по бюджету маркетинга и т.д. Цена товара может определяться с учетом множества факторов: себестоимости продукции, уникальных достоинств товара, его качества, цены конкурентов на аналогичный товар (услугу) или товары-заменители, цены, определяемой спросом на данный товар (услугу). Выбор метода установления  цен и уровень планируемой цены свидетельствует о выработке компанией своей ценовой политики.

Схема распространения товаров  – это организация каналов сбыта продукции от производителя к потребителям. Компания должна определить, как будет распространяться продукция – самостоятельно или через посредников. В схеме должны быть предусмотрены структура и размеры каналов сбыта (одно, двух-, трехуровневые каналы сбыта), при этом эффективным решением данного вопроса является выбор наилучшей комбинации нескольких каналов.

Продвижение товара (услуги) включает рекламу, связи с общественностью, организацию послепродажного обслуживания. Компании необходимо определить цели рекламы, рекламный бюджет, целесообразно ли создавать на фирме систему связи с общественностью, предложить систему послепродажного обслуживания.

 

1.2.5 Производственный план

 

Структура производственного  плана может быть примерно следующей.

1. Описание производственного  цикла. Графическая характеристика производственного цикла предлагаемого бизнеса. Корреляция с сезонными колебаниями спроса и загрузки производственных мощностей предприятия, влияние на уровень складских запасов.

2. Описание необходимых  производственных мощностей и  темпов их развития и замены. Для существующего предприятия необходимо описать ту часть мощностей, которая уже имеется и будет задействована в проекте, а также те мощности, которые необходимо приобрести и ввести в эксплуатацию. Условия и сроки приобретения и монтажа нового оборудования.

Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции