Бизнес-план инвестиционного проекта для компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта для реально существующей компании.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы решены следующие задачи:
1. Охарактеризована деятельности предприятия, выбраны два альтернативных инвестиционных проекта для анализа.
2. По одному из проектов обоснован прогноз продаж на основе проведенного маркетингового анализа рыночной ситуации и исходных данных.
3. Рассчитаны прогнозный объем производства, инвестиционные затраты, текущие затраты, прибыль и денежные потоки от инвестиционной, производственной деятельности предприятия, основанные на данных прогноза маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
I ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ 5
II ВТОРОЙ ПРОЕКТ 25
III СРАВНЕНИЕ ПРОЕКТОВ С РАЗНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 37
IV БИЗНЕС-ПЛАН 40
4.1 Резюме 40
4.2 Характеристика компании и отрасли 40
4.3 Описание отвара 42
4.4 Анализ рынка сбыта. Стратегия и план маркетинга. 43
4.5 План производства 46
4.6 Организационный план 47
4.7 Источники и объем требуемых средств 48
4.8 Финансовый план 49
4.9 Оценка экономической эффективности и коммерческой состоятельности. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56

Файлы: 1 файл

Курсовая 23 вариант.docx

— 193.10 Кб (Скачать файл)

   На основании данных таблицы 3.3 можно сделать вывод о том, что первый проект является предпочтительнее по всем показателям.

Во – первых, при принятии решения относительно выбора одного из двух альтернативных проектов в первую очередь принималась величина чистого дисконтированного дохода. Если мы примем первый проект, то получим в 1,2 раза больше дохода.

Во-вторых, ВНД у первого проекта больше в 1,2 раза, это значит, что у первого проекта больше запас финансовой прочности, чем у второго.

Хотя, полученный индекс доходности первого проекта меньше, чем у второго. Следовательно, каждый вложенный в проект рубль принесет отдачу практически в 1,63 рубля, что на 0,04 рублей меньше второго проекта.

Также, срок окупаемости по второму проекту меньше расчетного, следовательно, уже чуть больше, меньше чем через два года, второй проект себя окупит. То есть финансовые риски, связанные с фактором времени по первому проект будут больше, поскольку, чем больше срок, тем больше риск.

Показатели уровня безубыточности лучше у первого проекта. Кроме того, по второму проекту сумма требуемых первоначальных инвестиций в проект меньше.

    И наконец, ЧДД, рассчитанный методами позволяющими учесть фактор времени, больше у первого проекта, что еще раз доказывает эффективность первого проекта.

Таким образом  наглядно видно, что первый проект намного  лучше второго и будет приносить  в будущем наибольшие выгоды по сравнению  со вторым. Метод бесконечного цепного  повтора и метод эквивалентного доказывают это расчетным методом.

 

IV БИЗНЕС-ПЛАН

4.1 Резюме

 В работе необходимо оценить в целом коммерческую эффективность двух инвестиционных проектов различной продолжительности и выбрать лучший вариант. Первый проект реализуется за 5 лет, а горизонт расчета второго проекта – 3 года. Принятый шаг расчета – 1 год. Эффективным оказался первый проект, именно по нему и будем писать бизнес-план.

Предлагается  описать процесс разработки нового товара. Выпустив на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены фирма использует стратегию «снятия сливок». То есть сначала устанавливается самая высокая цена, которую только можно запросить, чтобы «снять сливки» с рынка. Затем по мере прихода конкурентов на рынок либо замедлении начальной волны сбыта корпорация снижает цену, чтобы привлечь большее число клиентов.

После оценки спроса и установления базовой цены рассчитывается необходимый объем производства, а исходя из суммарной трудоемкости производства, определяется объем необходимых инвестиций в производственные площади, прочие основные средства и нематериальные активы. На Т-м шаге расчета (на пятом году) происходит ликвидация проекта, при этом предполагается продажа оборудования по прогнозной рыночной цене и реализация материальных запасов.

4.2 Характеристика компании и отрасли

«Nike Inc— американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви.

Компания  была основана 25 января 1964 года под  названием Blue Ribbon Sports, и официально стала Nike, Inc. 30 мая 1978 года. Nike продает свою продукцию под собственной торговой маркой, а также Nike Golf, Nike Pro, Nike+, Air Jordan, Nike Skateboarding и в том числе под дочерними брендами Cole Haan, Hurley International, Umbro и Converse. Nike также принадлежала Bauer Hockey (позже переименована Nike Bauer) в период между 1995 и 2008 годами. В дополнение к производству одежды и оборудования, компания управляет розничными магазинами под названием Niketown. Nike является спонсором многих спортсменов и спортивных команд по всему миру. Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом. С 1993 года эксклюзивным дистрибьютором «Nike» на российском рынке была компания «Делта-Спорт», но в 2003 году «Nike» решила учредить свою дочернюю компанию ООО «Найк» для самостоятельного продвижения бренда на рынке, которая по настоящий момент является официальным дистрибьютором и уполномоченным импортёром компании.

Компания  «Nike» производит множество различных товаров для всех видов спорта. Все товары делятся в соответствии с тремя концепциями:

«ClimaProof» - создана для того, чтобы носящий продукцию компании с использованием этой технологии мог тренироваться в прохладную и холодную погоду, в любое время года, в любых погодных условиях.

«ClimaLite» - это лёгкие, дышащие ткани, непосредственно контактируют с поверхностью кожи. Они обеспечивают выведение влаги с кожи (посредством комбинации специально разработанных материалов, волокон и методов обработки тканей), дарят ощущение сухости и прохлады в жаркую погоду, помогают сохранять оптимальную температуру тела.

«ClimaWarm» — лёгкие дышащие ткани, которые обеспечивают теплоизоляцию, позволяют сохранять сухость и комфорт в холодную погоду благодаря плотным синтетическим материалам. Эти материалы настолько плотные, что не пропускают воздух, однако, при этом они способствуют выведению лишней влаги от тела.

Для изготовления этих товаров используются самые современные материалы. Компания «Nike» всегда следовала передовым технологиям, благодаря чему продукция отличается высоким качеством и надежностью. Она испытана в различных климатических условий, в экстремальных походах и восхождениях. Продукция распространяется по всей России.

4.3 Описание отвара

Новая услуга, которую хочет предложить компания – это новая концепция в разработке спортивной одежды:

«ClimaCool» - технология, которая активно выводит влагу и избытки тепла с поверхности кожи, обеспечивает комфорт и ощущение прохлады при физических нагрузках даже в самую сильную жару. Специально спроектированные вентиляционные каналы и материалы с трёхмерной структурой обеспечивают микровентиляцию, а тепло- и влаговыводящие материалы впитывают пот и выводят его на поверхность ткани для дальнейшего быстрого испарения.

Новая высокотехнологичная линейка одежды для занятия спортом в самую сильную жару будет обеспечивать комфорт и защиту кожи. Линия одежды будет иметь ряд характеристик, ведь в занятиях спортом мелочей не бывает. Даже немного неудобный костюм сильно стеснит ваши движения, от грубых швов по коже могут пойти раздражения, а тесная обувь не позволит провести тренировку в полном объёме. Серия «ClimaCool» создана специально для того, чтобы занятия спортом приносили только пользу и удовольствие. Вся одежда и обувь этой серии сделана из тканей, разработанных специально для спортивной экипировки. Благодаря технологии «ClimaCool» теплообмен вашего организма с окружающей средой происходит в оптимальном режиме, а все излишки влаги с тела легко испаряются. Также вентиляция поддерживается за счёт специальных сетчатых вставок в наиболее перегревающихся местах. Специальные технологии ClimaCool обеспечивают оптимальную вентиляцию тела при беге. Хорошая вентиляция и избавление от влаги не только обеспечивают больший комфорт тренировок, но и укрепляют здоровье кожи, уберегают её от перегрева и возникновения опрелостей.

Но главным отличием линии одежды «ClimaCool» от подобных линий будет сравнительно небольшая цена, которая будет доступна среднему классу. Она будет уникальным представителем нового поколения на российском рынке.

4.4 Анализ рынка сбыта. Стратегия  и план маркетинга.

Для рынка спортивной одежды характерны значительные сезонные колебания спроса. Но из года в год одежда для занятий спортом пользуются большой популярностью.

Для составления  графика будущего спроса на продукцию  был создан опрос в интернете, в котором мог принять участие  любой человек. Где из нескольких вариантов необходимо было выбрать что для людей, занимающихся экстремальными видами спорта особенно важно, с позиции качества и компфорта. (Рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 - Предпочтения потребителей.

Как вы можете увидеть наибольшее предпочтение люди отдают влаговпитывающей одежде.

А также был  произведен опрос с целью выявления  стоимости, которую люди готовы заплатить  за костюм для занятий фитнесом из влаговпитывающей ткани (рисунок 4.2).

 

Рисунок 4.2 – Цена, которую люди готовы заплатить за экипировку.

Итак, исходя из опросов потребителей, можно сделать  следующий вывод: товар, который компания собирается производить попадает под предпочтения потребителей.

Таким образом, велика вероятность того, что новый  продукт компании «Nike» будет иметь высокий спрос. Потребителями могут быть как «профессионалы», которые имеют высокую степень осведомленности о товарах бренда «Nike», так и обычные люди, которые хотят иметь высококачественное удобное снаряжение, приобретенное за умеренную цену.

 Маркетинговые коммуникации компании будут состоять их нескольких мероприятий, представленных в плане коммуникаций (рисунок 4.3).

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

2 месяца до начала проекта

1 месяц до начала проекта

1

2

3

4

1

2

3

4

Запуск промо - акции

               

Реклама на сайтах, телевидении, магазинах и т.д.

               

Олимпиада

               

Рисунок 4.3 - План коммуникаций

Первым шагом  маркетингового плана является проведение промо – акций в интернет –  пространстве. К сотрудничеству привлекаются сайты спортивной тематики, где размещается реклама марки без обозначения самого товара, а впоследствии и уже сами новые разработанные и принятые к реализации модели. За две недели до выброса продукта на рынок будет организована олимпиада по легкой атлетике, в качестве рекламной акции все призеры будут награждены новыми кроссовками «ClimaCool».

Далее представим прогноз производства и реализации продукции (таблица 4.1). Планируется реализовать проект в течение 5 лет, после чего продукция, скорее всего устареет, поэтому оборудование и остатки материалов будут реализованы в конце пятого года проекта. Руководство приняло решение установить базовую цену в размере 6 307рублей, что соответствует занимаемому ценовому сегменту и отражает подогретый интерес покупателей к новому товару. Следуя стратегии цена будет снижаться каждый год на 10%, что позволит постепенно завоевывать большую долю рынка вследствие привлечения более широкого слоя потребителей.

Таблица 4.1 – Прогноз продаж.

Показатель

Значение показателя по шагам расчета

1

2

3

4

5

Цена продукции, руб.

6 307,00

6 307,07

6 433,77

6 498,11

6 563,09


 

Окончание таблицы 4.1

Объем продаж, единиц

2 200,00

2 090,00

1 985,50

1 886,70

1 792,65

Выручка от реализации, руб.

13 875 400,00

13 313 446,30

12 777 468,61

12 261 930,56

11 767 619,46


В производстве новой модели будет использован инновационный материал. Для изготовления модели необходимо приобретение патента стоимостью 2 003 000 рублей. Расходы на маркетинг будут включать как уже обозначенные мероприятия, так и рекламу, запускаемую на последующих этапах жизни проекта на телевидении, радиовещании, проведение различных промо - акций в поддержку марки. Вся сумма совокупных расходов на маркетинг равномерно включается в производственную себестоимость в качестве постоянных затрат.

4.5 План производства

Производственная  программа определяется исходя спрогнозированного уровня продаж с учетом текущих запасов и различных видов потерь, таких как потери при производстве и потери при реализации продукции, которые растут на определенный процент цепным изменением (таблица 4.2).

Таблица 4.2 – План производства

Показатель

Значение показателя по шагам расчета

1

2

3

4

5

Объем продаж, единицы

2 200,00

2 090,00

1 986,00

1 887,00

1 793,00

Запас готовой продукции в первый год, единицы

22,00

0

0

0

0

Потери при продажах, единицы

66,00

62,70

59,58

56,61

53,79

<span class="Normal_0020Table_





Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта для компании