Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 07:38, курсовая работа
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
1. Резюме.................................................................................................3
2. Описание предприятия.....................................................................4
3. Стратегия маркетинга.......................................................................7
3.1Основная идея проекта (обзор продукции)........................................8
3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка...................................…9
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
3.4 Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
3.5 Определение маркетингового комплекса…....................................13
4. План производства..........................................................................14
4.1 Бюджет производства........................................................................16
4.2 Анализ местоположения…............................................................18-19
4.3 Организационная структура и управление предприятием.............19
4.4 Планирование трудовых ресурсов….....................................……...19
5. Юридический план.........................................................................20
6. Финансовый план...........................................................................21
7. Программа инвестирования…......................................................23
8. Охрана окружающей среды….......................................................24
9. Оценка риска и страхования...................................................…...24
10. Показатели эффективности проекта.....................................…..25
Содержание
1. Резюме........................
2. Описание предприятия...................
3. Стратегия маркетинга....................
3.1Основная идея проекта
(обзор продукции)....................
3.2 Анализ потребителей и
сегментации рынка.........................
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
3.4 Выбор связи «продукт
- рынок»........................
3.5 Определение маркетингового
комплекса…....................
4. План производства..................
4.1 Бюджет производства..................
4.2 Анализ местоположения…...............
4.3 Организационная структура и управление предприятием.............19
4.4 Планирование трудовых
ресурсов….....................
5. Юридический план..........................
6. Финансовый план..........................
7. Программа инвестирования…...............
8. Охрана окружающей
среды…........................
9. Оценка риска и страхования...................
10. Показатели эффективности
проекта.......................
1 . Резюме
ОАО «Челси» осуществляет торгово-производственную деятельность,
относится к отрасли пищевой промышленности.
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда
выплывает что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.
Объем продаж в пределах России достигает 50% от общего объема.
Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.
Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т.
В 2011 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс.руб, по сравнению с 2010г. рост составил 104,4% (объем выручки от
реализации в 2010г. равен 8733 тыс. руб.).
В 2012 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс.руб.
Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления
ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства.
2 . Описание предприятия
ОАО «Челси»; юридический адрес: г. Барнаул, ул. Интернациональная 304/3; Форма собственности – коллективная; Уставной капитал - 460,2 тыс. руб.
Основные виды деятельности - производственная, торговая.
Платежные реквизиты: р/с 26003301830192, МФО 353456, код 00382295 «Сбербанк».
Предприятие основано в 2003г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой продукции.
Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены: карамельный цех; конфетный цех; бисквитный цех; механическая мастерская; административные помещения; складские помещения (сырья и готовой продукции); котельная; другие сооружения; цех по производству сладкой, газированной воды; цех по производству минеральной воды.
Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:
- карамели;
- конфет глазированных и не глазированных;
- драже;
- печенья;
- вафельных изделий.
Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество.
В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные
материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.
Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет.
В тесном контакте работаем с Казахстаном (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается.
Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.
В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.
Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.
Тенденции развития предприятия и производимой им продукции: расширение ассортимента готовой продукции путем использования новых видов фруктовых начинок для карамели; разработка новых видов изделий; технологическое переоснащение действующего производства; повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования; увеличение сроков хранения продукции путем использования термоусадочной пленки или других современных материалов и упаковки продукции в среде инертных газов; производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен; проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли.
Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
3 . Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга включает
комплексную систему
На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.
Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:
Схема 1 – Структура отдела маркетинга
Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.
Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия
3 .1. Основная идея проекта (обзор продукции)
ОАО «Челси» является одним из крупнейших производителей кондитерських изделий, в Алтайском крае. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения
производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.
Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и
спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2011г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2010г.
Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.
Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет. Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции. Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Казахстан, а также расширить рынки сбыта по России, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции. Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.
3 .2. Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является
конкурентоспособной и
Основные потребители кондитерских изделий по россии (области):
Омская, Кемеровская, Новосибирская, Московская, Нижегородская и другие. Реализация по России составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном в Казахстан.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Спрос на продукцию |
По уровню доходности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты. |
Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки. |
Элитные конфеты в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками. |
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
· Группа потребителей со средним уровнем доходности.
· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
3 .3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
Основными конкурентами предприятия являются:
- концерн «АВК»;
- «Алтайские зори»;
- «Акор»;
- «Глав- кондитер»
- «Эдем»;
Таблица 2 – Объемы производства предприятий конкурентов.
Предприятия-конкуренты |
Объем производства, т. |
Стороны | |
Сильные |
Слабые | ||
«Глав- кондитер» |
24444,00 |
Новые технологии, оборудование, ассортимент. |
Применение химических заменителей |
«Алтайские зори» |
9707,00 | ||
концерн «АВК» |
24095,00 | ||
«Эдем» |
12722,00 |