Бизнес-план кондитерского производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.

Содержание работы

1. Резюме.................................................................................................3
2. Описание предприятия.....................................................................4
3. Стратегия маркетинга.......................................................................7
3.1Основная идея проекта (обзор продукции)........................................8
3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка...................................…9
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
3.4 Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
3.5 Определение маркетингового комплекса…....................................13
4. План производства..........................................................................14
4.1 Бюджет производства........................................................................16
4.2 Анализ местоположения…............................................................18-19
4.3 Организационная структура и управление предприятием.............19
4.4 Планирование трудовых ресурсов….....................................……...19
5. Юридический план.........................................................................20
6. Финансовый план...........................................................................21
7. Программа инвестирования…......................................................23
8. Охрана окружающей среды….......................................................24
9. Оценка риска и страхования...................................................…...24
10. Показатели эффективности проекта.....................................…..25

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 317.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Возможности повышения конкурентоспособности  предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.

Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:

- за счет увеличения  емкости рынка;

- за счет наращивания  производственного потенциала фабрики.

При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос

ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства  по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.

Для проведения стратегии  лидерства по издержкам необходимы

следующие предпосылки:

- доступ к капиталу;

- нововведения и усовершенствование  производственного процесса;

- тщательный контроль  рабочей силы;

- простые в изготовлении  продукты;

- система сбыта, не  требующая больших издержек.

3 .4. Выбор связи «продукт - рынок»

Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.

Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.

3 .5. Определение маркетингового комплекса

Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение  и

сбыт.

Цена и ценовая  политика

Учитывая разбалансирование  механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Продвижение продукта на рынок

Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.             

 Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.

Главными направлениями  рекламной компании являются:

- участие в проводимых  международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках;

- рассылка брошюр, технических  характеристик, анкет и рекламно- технической продукции; - презентация продукции на базах представительств;

- размещения рекламы на  страницах ведущих журналов, ориентированных  на юридических лиц; - создание телевизионного имиджа на телевидении; - размещение рекламы в периодической печати и на транспорте; - разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.

Анализ каналов  сбыта

Каналы товародвижения продукции  характеризуются следующими

показателями:

Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.

Потребители

2010г. руб.

Удельный

вес в

общем

объеме, %

2011г.

(прогноз),

руб.

Удельный

вес в

общем

объеме, %

2012г.

(прогноз),

руб.

Удельный

вес в

общем

объеме, %

Торговая сеть г.

Барнаула

556021

6,60

145320

15,00

1705105,6

16

Фирменная торговля

297326

3,50

875000

9,00

1278829,2

12

Продтовары

196689

2,30

484500

5,00

426276,4

4

Колосок

69245

0,90

193800

2,00

213138,2

2

Базис

60722

0,70

1453000

1,50

213138,2

2

Алтайски й край

905139

10,80

1600000

16,50

1811674,7

17

По России

2379825

28,3

1906430

30,0

3197073

30

За пределы России

3944093

46,90

2029870

21,00

1811674,7

17

Всего

8409060

100,0

9688100

100,00

1065610

100,00


 

             Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

             Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий

конкурентов.

Показатели, которые

сравниваются

Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов

(«+» - лучше,  «0» - равно, «-» - хуже)

 

Производитель –

«Алтайские зори»

Производитель –

«Эдем»

Производитель –

«Глав кондитер»

1. Ассортимент

0

+

0

2. Отпускная цена

0

0

0

3. Применение

натуральных продуктов

+

-

0

4. Упаковка

0

0

0

5. Качество

0

+

0


 

4 . План производства

При формировании производственного  плана предприятие ориентируется  в большей степени на рыночный спрос а не на загрузку производственных мощностей.

Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж. Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.

4 .1. Бюджет производства

Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж. Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.

Таблица 6 - Прогнозируемый бюджет продаж

Показатель

2010г. по кварталам

Всего за

2010г.

Всего за

2011г

I

II

III

IV

Объем продаж

610,00

459,00

478,00

752,00

2299,00

2528,00

Цена за единицу, тыс. руб.

4,09

3,99

4,02

4,57

4,21

4,22

Доход от продаж, тыс. руб.

2497,30

1833,70

1920,10

3437,00

9688,10

10656,91


 

Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в  бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.

Объем закупки материалов рассчитывается по формуле: Объем закупки  материалов = производственная потребность  в материалах + необходимый запас  материалов на конец периода –  начальный запас материалов.

Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. руб.

Объем закупки материалов (2002г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 =4572,70тыс. руб.

Производственная потребность  в материалах определяется бюджетом

использования материалов (приводится ниже).

Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов

Показатель

2010г. по кварталам

Всего за

2010г.

Всего за

2011г

I

II

III

IV

Объем производства т.

609,00

461,00

480,00

750,00

2300,00

2530,00

Материальные затраты  на единицу за т., тыс. руб

1,80

1,80

1,80

1,80

-

-

Производственная

потребность, тыс. руб.

1096,20

829,80

864,00

1350,00

4140,00

4554,00

Необходимый запас на конец

периода, тыс. руб.

166,00

173,00

270,00

240,00

849,00

933,90

Общая потребность, тыс. руб.

1262,20

1002,80

1134,00

1590,00

1989,00

5487,90

Начальный запас, тыс. руб

252,00

180,00

170,00

230,00

832,00

915,20

Объем закупки материалов тыс. руб.

1010,20

822,80

964,00

1360,00

4157,00

4572,70


 

Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и  объем производства продукции в бюджетном периоде.

Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция. Поэтому бюджет производства базируется на формуле: Объем производства = Объем продаж + необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.

Таблица 8 - Бюджет производства

Показатель

2010г. по кварталам

Всего за 2010 г.

Всего за 2011 г.

I

II

III

IV

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Вес т.

Сумма тыс.  руб.

Объем

продаж

610

2497,3

459

1833,7

478

1920,1

752

3437,0

2299,1

9688,1

2528

10656,91

Необходимый запас готовой продукциина конец периода

56

229,3

40

159,8

42

168,7

70

319,9

208

877,7

229

965,47

Всего

666

2726,6

499

1993,5

520

2088,8

822

3756,9

2507

10565,8

2757

11622,38

Запас

готовой

продукц

ии на

начало

периода

57

233,4

38

151,8

40

160,7

72

329,1

207

875,0

227,7

962,50

Объем

произво

дства

609

2493,2

461

1841,7

480

1928,1

750

3427,8

2300

9690,8

2529,3

10659,88

Информация о работе Бизнес-план кондитерского производства