Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 07:38, курсовая работа
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
1. Резюме.................................................................................................3
2. Описание предприятия.....................................................................4
3. Стратегия маркетинга.......................................................................7
3.1Основная идея проекта (обзор продукции)........................................8
3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка...................................…9
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
3.4 Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
3.5 Определение маркетингового комплекса…....................................13
4. План производства..........................................................................14
4.1 Бюджет производства........................................................................16
4.2 Анализ местоположения…............................................................18-19
4.3 Организационная структура и управление предприятием.............19
4.4 Планирование трудовых ресурсов….....................................……...19
5. Юридический план.........................................................................20
6. Финансовый план...........................................................................21
7. Программа инвестирования…......................................................23
8. Охрана окружающей среды….......................................................24
9. Оценка риска и страхования...................................................…...24
10. Показатели эффективности проекта.....................................…..25
Возможности повышения
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
- за счет увеличения емкости рынка;
- за счет наращивания
производственного потенциала
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос
ценообразования. Учитывая
разбалансирование механизма
Как конкурентную политику
лучше выбрать стратегию
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы
следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
3 .4. Выбор связи «продукт - рынок»
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.
3 .5. Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и
сбыт.
Цена и ценовая политика
Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Продвижение продукта на рынок
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках;
- рассылка брошюр, технических
характеристик, анкет и
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц; - создание телевизионного имиджа на телевидении; - размещение рекламы в периодической печати и на транспорте; - разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.
Анализ каналов сбыта
Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими
показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.
Потребители |
2010г. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2011г. (прогноз), руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2012г. (прогноз), руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Торговая сеть г. Барнаула |
556021 |
6,60 |
145320 |
15,00 |
1705105,6 |
16 |
Фирменная торговля |
297326 |
3,50 |
875000 |
9,00 |
1278829,2 |
12 |
Продтовары |
196689 |
2,30 |
484500 |
5,00 |
426276,4 |
4 |
Колосок |
69245 |
0,90 |
193800 |
2,00 |
213138,2 |
2 |
Базис |
60722 |
0,70 |
1453000 |
1,50 |
213138,2 |
2 |
Алтайски й край |
905139 |
10,80 |
1600000 |
16,50 |
1811674,7 |
17 |
По России |
2379825 |
28,3 |
1906430 |
30,0 |
3197073 |
30 |
За пределы России |
3944093 |
46,90 |
2029870 |
21,00 |
1811674,7 |
17 |
Всего |
8409060 |
100,0 |
9688100 |
100,00 |
1065610 |
100,00 |
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий
конкурентов.
Показатели, которые сравниваются |
Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов («+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже) | ||
Производитель – «Алтайские зори» |
Производитель – «Эдем» |
Производитель – «Глав кондитер» | |
1. Ассортимент |
0 |
+ |
0 |
2. Отпускная цена |
0 |
0 |
0 |
3. Применение натуральных продуктов |
+ |
- |
0 |
4. Упаковка |
0 |
0 |
0 |
5. Качество |
0 |
+ |
0 |
4 . План производства
При формировании производственного
плана предприятие
Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж. Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.
4 .1. Бюджет производства
Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж. Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.
Таблица 6 - Прогнозируемый бюджет продаж
Показатель |
2010г. по кварталам |
Всего за 2010г. |
Всего за 2011г | |||
I |
II |
III |
IV | |||
Объем продаж |
610,00 |
459,00 |
478,00 |
752,00 |
2299,00 |
2528,00 |
Цена за единицу, тыс. руб. |
4,09 |
3,99 |
4,02 |
4,57 |
4,21 |
4,22 |
Доход от продаж, тыс. руб. |
2497,30 |
1833,70 |
1920,10 |
3437,00 |
9688,10 |
10656,91 |
Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.
Объем закупки материалов рассчитывается по формуле: Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.
Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. руб.
Объем закупки материалов (2002г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 =4572,70тыс. руб.
Производственная потребность в материалах определяется бюджетом
использования материалов (приводится ниже).
Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов
Показатель |
2010г. по кварталам |
Всего за 2010г. |
Всего за 2011г | |||
I |
II |
III |
IV | |||
Объем производства т. |
609,00 |
461,00 |
480,00 |
750,00 |
2300,00 |
2530,00 |
Материальные затраты на единицу за т., тыс. руб |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
- |
- |
Производственная потребность, тыс. руб. |
1096,20 |
829,80 |
864,00 |
1350,00 |
4140,00 |
4554,00 |
Необходимый запас на конец периода, тыс. руб. |
166,00 |
173,00 |
270,00 |
240,00 |
849,00 |
933,90 |
Общая потребность, тыс. руб. |
1262,20 |
1002,80 |
1134,00 |
1590,00 |
1989,00 |
5487,90 |
Начальный запас, тыс. руб |
252,00 |
180,00 |
170,00 |
230,00 |
832,00 |
915,20 |
Объем закупки материалов тыс. руб. |
1010,20 |
822,80 |
964,00 |
1360,00 |
4157,00 |
4572,70 |
Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.
Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукция. Поэтому бюджет производства базируется на формуле: Объем производства = Объем продаж + необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода.
Таблица 8 - Бюджет производства
Показатель |
2010г. по кварталам |
Всего за 2010 г. |
Всего за 2011 г. | |||||||||
I |
II |
III |
IV |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. | |||||
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. | |||||
Объем продаж |
610 |
2497,3 |
459 |
1833,7 |
478 |
1920,1 |
752 |
3437,0 |
2299,1 |
9688,1 |
2528 |
10656,91 |
Необходимый запас готовой продукциина конец периода |
56 |
229,3 |
40 |
159,8 |
42 |
168,7 |
70 |
319,9 |
208 |
877,7 |
229 |
965,47 |
Всего |
666 |
2726,6 |
499 |
1993,5 |
520 |
2088,8 |
822 |
3756,9 |
2507 |
10565,8 |
2757 |
11622,38 |
Запас готовой продукц ии на начало периода |
57 |
233,4 |
38 |
151,8 |
40 |
160,7 |
72 |
329,1 |
207 |
875,0 |
227,7 |
962,50 |
Объем произво дства |
609 |
2493,2 |
461 |
1841,7 |
480 |
1928,1 |
750 |
3427,8 |
2300 |
9690,8 |
2529,3 |
10659,88 |