Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 07:38, курсовая работа
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
1. Резюме.................................................................................................3
2. Описание предприятия.....................................................................4
3. Стратегия маркетинга.......................................................................7
3.1Основная идея проекта (обзор продукции)........................................8
3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка...................................…9
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
3.4 Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
3.5 Определение маркетингового комплекса…....................................13
4. План производства..........................................................................14
4.1 Бюджет производства........................................................................16
4.2 Анализ местоположения…............................................................18-19
4.3 Организационная структура и управление предприятием.............19
4.4 Планирование трудовых ресурсов….....................................……...19
5. Юридический план.........................................................................20
6. Финансовый план...........................................................................21
7. Программа инвестирования…......................................................23
8. Охрана окружающей среды….......................................................24
9. Оценка риска и страхования...................................................…...24
10. Показатели эффективности проекта.....................................…..25
В результата укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен:
Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства
Показатель |
2010г. по кварталам |
Всего за 2010 г. |
Всего за 2011 г. | |||||||||
I |
II |
III |
IV |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. | |||||
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. |
Вес т. |
Сумма тыс. руб. | |||||
Карамель |
516 |
1841,8 |
400 |
1425,0 |
411 |
1465,0 |
550 |
1960,0 |
1877 |
6691,8 |
2064,16 |
8699,53 |
Драже |
19 |
82,5 |
16 |
69,4 |
20 |
86,8 |
30 |
130,2 |
85 |
368,9 |
93,58 |
394,42 |
Кофеты |
65 |
522,7 |
40 |
321,6 |
43 |
345,5 |
160 |
1286,3 |
308 |
2476,1 |
338,67 |
1427,36 |
Вафельные изделия |
9 |
46,2 |
5 |
25,7 |
6 |
30,8 |
10 |
51,3 |
30 |
154,0 |
32,88 |
138,58 |
Итого |
609 |
2493,2 |
461 |
1841,7 |
480 |
1928,1 |
750 |
3427,8 |
2300 |
9690,8 |
2529,3 |
10659,88 |
Следует отметить, что за последнее время предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки.
Отдельные виды сырья, в основном это упаковочные материалы, предприятие закупает в странах ближнего и дальнего зарубежья, на что требуются валютные ресурсы.
Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями Госстандарта ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.
Контроль качества поступающего
на переработку сырья и
Производственные помещения характеризуются следующими показателями:
Таблица 10 – Характеристика производственных помещений
№ |
Назначение и характеристика |
Общая площадь, м2 |
Источник обеспечения |
Готовность к эксплуатации |
1. |
Конфетный цех – производство конфет |
3780,00 |
Собственны й |
готов |
2. |
Карамельный цех – производство карамели |
3780,00 |
Собственны й |
готов |
3. |
Бисквитный цех – производство печенья |
1900,00 |
Собственны й |
готов |
4. |
Цех драже – вафельное производство, производство драже |
1200,00 |
Собственны й |
готов |
4 .2. Анализ местоположения
ОАО «Челси» располагается в г. Барнауле по ул. Интернациональная 304/3,. Предприятие находится в областном центре. Данное месторасположение предприятия удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
4 .3. Планирование трудовых ресурсов
Организация труда и управление
персоналом предприятия – многоплановые
процессы. Они включают такие элементы,
как наем работников, распределение
среди них обязанностей, подготовка
и переподготовка кадров, стимулирование
труда, совершенствование его
На производстве занято всего около 295 человек:
Таблица 12 – Затраты на оплату труда рабочих и служащих
Категории ППП |
Кол-во. чел. |
Среднемесячная ЗП, руб./чел. |
Годовые затраты на оплату труда, руб. |
1.Основные рабочие, в т.ч.: - варщик - охлаждение - промышленник - завертка формовка |
122 16 14 43 23 26 |
75820,39 19220,56 17500,00 55470,00 50010,81 33610,02 |
2109880,68 230700,72 210000,00 1665640,00 600210,72 403320,24 |
2.Вспомогательные рабочие, в т.ч.: - уборщик - грузчик - слесарь |
21 7 6 8 |
21500,00 6300,00 6000,00 9200,00 |
258000,00 75600,00 72000,00 110400,00 |
3.Специалисты |
18 |
27000,00 |
324000,00 |
4.Руководители |
24 |
50400,00 |
604800,00 |
Всего: |
185 |
274720,39 |
3296680,68 |
5. Юридический план
Основной капитал ОАО составляет 4600,2 тыс. руб. Номинальная стоимость акции 0,80руб.
Высшим органом управления ОАО, осуществляющим право коллективной собственности является собрание акционеров, исполнительным органом определено правление.
Контроль за деятельностью правления осуществляет наблюдательный совет и ревизийная комиссия, назначенная (выбранная) акционерами.
6. Финансовый план
Относительно кредита, нам
для осуществления проекта
Финансовый результат предполагаемой деятельности предприятия отражает отчет о прибылях и убытках.
Таблица 13 – Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателей |
За 2010г. Сумма (тыс. руб.) |
За 2011г. Сумма (тыс. руб.) |
Выручка от реализации |
96880,10 |
106560,91 |
Себестоимость продукции |
86120,80 |
94730,90 |
Операционная прибыль |
10750,30 |
11830,01 |
Процент по кредитам |
6550,00 |
6550,00 |
Прибыль после вычета процентов |
4200,30 |
5280,01 |
Внеоперационные доходы, убытки |
70,70 |
80,30 |
Прибыль до налогообложения |
4280,00 |
5360,31 |
Чистая прибыль |
2990,60 |
3750,42 |
Таблица 15 – Агрегированная форма баланса предприятия (тыс. руб.)
Статья |
На 31.12.2009г. |
2010 год (проект) |
2010 год (проект) |
Актив: |
|||
1. Основные средства и другие внеоборотные активы |
2374,00 |
23701,00 |
2366,00 |
2. Запасы и затраты |
1438,00 |
1727,00 |
1899,37 |
3. Денежные средства, расчеты и прочие активы |
1756,00 |
2805,80 |
2010,40 |
Баланс |
5568,00 |
6902,80 |
6275,77 |
Пассивы: |
|||
1. Источники собственных и приравненным к ним средств |
1939,00 |
2367,00 |
2742,42 |
2.Долгосрочные пассивы |
- |
- |
- |
3. Расчеты и другие краткосрочные пассивы |
3629,00 |
4535,80 |
3533,35 |
Баланс |
5568,00 |
6902,80 |
6275,77 |
Балансовая прибыль за последний год |
- |
428,00 |
375,42 |
Теперь проанализируем безубыточность производства, тоесть определим точку, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную
продукцию.
Зпост = 1832546,00 руб.
Цопт = 4210,00 руб./т.
Зуд
пер = 2947,94 руб./т.
U = 1832546,00руб. / (4210,00руб./т. – 2947,94руб./т.) = 1425,03т.
7. Програма инвестирования
Для полной реализации проекта требуется 936,00 тыс. руб., которые предлагается получить путем займа в коммерческом банке под 20,00% годовых.
При этом срок окупаемости проекта не более 2 лет. Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.
8 . Охрана окружающей среды
В обычных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными отходами производства и вредными веществами. Экологически чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Предприятие не относится к основным источникам загрязнения атмосферы. Твердые промышленные отходы вывозятся в хранилища организованного складирования соответственно разрешению городской СЭС.
Продукция, производимая на предприятии, экологически чистая и безопасность отвечает действующим нормам и правилам.
9 . Оценка риска и страхования
Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних, факторов.
На предприятие оказывают влияние внешние субъекты предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:
- прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов;
- косвенного воздействии:
состояние экономики
В период становления рыночных
отношений состояние