Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
определить структуру типового бизнес-плана;
определить основные цели создания бизнес-плана;
дать характеристику создаваемого предприятия;
оценить производственные показатели будущей деятельности;
проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.
На основе рассчитанных показателей были сделаны следующие выводы:
Анализ финансового профиля показал, что максимальный денежный отток составил 16043,94 тыс.руб.; интегральный экономический эффект равен 21287,39 тыс.руб.; период возврата инвестиций составляет 4 года; срок окупаемости проекта 1 год.
Проведенные расчеты говорят о том, что данный проект эффективен.
План доходов и расходов
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
ВРП |
434936 |
492492 |
524995 |
528784 |
2290601 |
2405397 |
2 |
Минус НДС |
17407 |
19778 |
21059 |
21237 |
91820 |
96399 |
3 |
С/С |
347899 |
393600 |
419700 |
422600 |
1831500 |
1923400 |
4 |
Баланс. прибыль |
69629 |
79113 |
84236 |
84947 |
367281 |
385598 |
План распределения прибыли
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
Баланс. прибыль |
69629 |
79114 |
84236 |
84947 |
317926 |
367281 |
2 |
Налоги |
39372 |
44627 |
47507 |
47875 |
179380 |
207018 |
3 |
Чистая прибыль |
30257 |
34487 |
36729 |
37073 |
138546 |
160263 |
4 |
Расчеты с учред. |
9077 |
10346 |
11019 |
11122 |
41564 |
48079 |
5 |
Фонд накопл. |
6051 |
6897 |
7346 |
7415 |
27709 |
32053 |
6 |
Фонд потреб. |
12103 |
13795 |
14692 |
14829 |
55418 |
64105 |
7 |
Резерв. фонд |
3026 |
3449 |
3673 |
3707 |
13855 |
16026 |
Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия
Показатели |
1 год |
Итого |
2 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
Рентабельность собств. кап., % |
8,6 |
9,8 |
10,5 |
10,6 |
39,5 |
45,7 |
2 |
Общая рентабельность |
20,6 |
23,4 |
24,9 |
25,1 |
94 |
61,1 |
3 |
Рентабельность продукции, % |
20,0 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
4 |
Баланс. Прибыль / ВРП, руб./руб. |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
5 |
Чистая прибыль / ВРП, руб./руб. |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
6 |
Окупаемость оборуд., дни |
615,7 |
Основными целями создания парикмахерской являются:
- Всемерное и всестороннее содействие в развитии индустрии красоты.
- Формирование положительного общественного мнения о возможностях и потенциале индустрии красоты.
- Объединение и координация действий участников рынка красивого бизнеса с целью создания положительного имиджа и повышения престижа профессий в индустрии красоты.
- Создание благоприятного общественного климата для внешних (зарубежных) инвесторов.
- Создание информационной поддержки предприятий индустрии красоты.
- Формирование общественного уважения к структурам предприятий индустрии красоты и создание благоприятного общественного климата для развития российской отрасли товаров и услуг.
- Формирование и развитие потребительской идеологии, основанной на лучших традициях и национальных ценностях.
- Содействие общественному признанию достижений лучших представителей, работающих в сфере индустрии красоты через учреждение общественных премий за вклад в развитие данной отрасли.
- Возрождение лучших традиций отечественного предпринимательства в индустрии красоты, развитие и поддержка деловой активности, социального и правового статуса предпринимателей данной отрасли, укрепление позитивной репутации, информационная поддержка, создание благоприятных условий для наиболее полной и всесторонней самореализации предпринимателей руководителей индустрии красоты.
- Установление конструктивного диалога между предпринимателями индустрии красоты и государственной властью, направленного на создание благоприятных условий развития бизнеса, саморегулирование предпринимательской деятельности и повышения уровня бытового обслуживания населения.
- Укрепление взаимоотношений между различными отраслями предпринимательской деятельности.
- Повышение общественного, экономического, образовательного статуса и имиджа предпринимателей руководителей индустрии красоты.
- Изучение и анализ развития бытового обслуживания населения в сфере индустрии красоты.
- Способствование повышению качества профессионального начального образования путем взаимодействия с профессиональными учебными учреждениями.
- Способствование внедрению в образование работников индустрии красоты новейших специальных тренинговых систем обучения.
- Иные цели, направленные на достижение социальных и общественных благ.
Как свидетельствует анализ рынка, открытие салона сегодня перспективное направление, особенно в спальных районах Санкт-Петербурга – именно таких пока не хватает, ниша готова принять, по некоторым оценкам, еще около 3 тыс. новых предприятий.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения
Концепция проекта предполагает открытие парикмахерской среднего класса площадью 93 кв. м. в «спальном» районе Санкт-Петербурга. Бизнес-планом предусмотрено кредитование в размере 70% инвестиционного бюджета.
Парикмахерская будет работать в основных пяти направлениях, по статистике пользующихся наибольший спросом у клиентов, проживающих в «спальных» районах Санкт-Петербурга: парикмахерские услуги; маникюр и педикюр; уход за кожей лица; уход за кожей тела, в том числе массаж; солярий. Удельный вес парикмахерских услуг в совокупной выручке салона составит 60%.
Помимо данных услуг планируется проведение специфичных процедур, мало распространенных в «спальных» районах - восстанавливающее обертывание и эпиляция. При правильном маркетинговом позиционировании включение в ассортиментный набор данных услуг позволит салону красоты ярко выделяться на фоне близ расположенных заведений-конкурентов.
С целью снижения риска низкого качества обслуживания клиентов мастерами и уменьшения расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик.
Выбор данной концепции проекта неслучаен. В маркетинговой части бизнес-плана проводится подробный анализ московского рынка салонов красоты на предмет выявления основных тенденций и проблем развития beauty-заведений, особенностей потенциального спроса и предложения, доходности салонных услуг.
Значительная часть
В работе выявляются наиболее перспективные ниши на российском рынке beauty-услуг, даются рекомендации по внедрению в салоне новых конкурентоспособных направлений.
В бизнес-плане также содержится подробная информация по маркетинговому продвижению и стимулированию услуг парикмахерской, которая была тщательно собрана и проанализирована на примере успешных отраслевых проектов. Дается прямое руководство по выбору места расположения салона на основе предварительно проведенного исследования концентрации beauty-заведений во всех районах Санкт-Петербурга. Расчет инвестиционных показателей проекта проводился в строгом соответствии с законодательно установленными требованиями к салону красоты (разрешительные документы, площадь, помещение, оборудование и пр.). В работе собраны основные нормативные документы, регулирующие деятельность beauty-заведений.
По каждой статье инвестиционных затрат приводится полный перечень необходимого оборудования с указанием стоимости и потенциальных мест его приобретения. Построен график инвестиционных вложений с указанием длительности и очередности каждого этапа проекта.
Доход салона красота формирует
непосредственное оказание beauty-услуг,
а также продажи
Расчет выручки парикмахерской производится путем перемножения количества клиентов в день по каждой услуге на стоимость данной услуги. Количество учтенных в бизнес-плане услуг достигает 20. Стоимость услуг оценивалась на основе анализа прайс-листов аналогичных салонов красоты среднего класса. Проектом предполагается увеличение среднего чека вследствие роста доходов населения на 5% в год. Оценка потока клиентов осуществляется на основе вычисления длительности процедуры, максимальной и фактической степени загрузки мастера.
Проектом предполагается использование стандартной системы налогообложения.
В рамках бизнес-плана проведена оценка эффективности инвестиционного проекта, рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс доходности (PI), дисконтированный период окупаемости (DPP), отношение EBITDA/Доход. Проведен анализ эффективности оказываемых салоном услуг путем вычисления доходности процедуры на кв.м. занимаемого помещения.
Осуществлен анализ основных рисков парикмахерской, расположенного в «спальном» районе Санкт-Петербурга, затронуты кадровые, технические, сбытовые, отраслевые и прочие вопросы салонного бизнеса.
Отчеты, сформированные на основе разработанной компанией финансовой модели, представлены в помесячной динамике. С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы смогут оценить эффективность вложений собственных средств в организацию парикмахерской, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта, определить оптимальное соотношение собственных и заемных средств.
Настоящим бизнес-планом предусматривается, что парикмахерская будет оказывать услуги по стрижке и ряд сопутствующих услуг.
Основные направления
Информация о работе Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге