Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
определить структуру типового бизнес-плана;
определить основные цели создания бизнес-плана;
дать характеристику создаваемого предприятия;
оценить производственные показатели будущей деятельности;
проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.
Проведенное маркетинговое исследование рынка салонов красоты г. Санкт-Петербурга показало наличие стабильного спроса на услуги салонов красоты. Маркетинговое исследование показало также, что ниша салонов красоты быстрого обслуживания не занята и находится в зачаточном состоянии. По результатам данного исследования была определена возможная стоимость услуги парикмахерской. Стоимость базовой услуги – стрижки – составит 120 рублей. Заполняемость салона будет подвержена сезонным колебаниям, варьируясь от 60 % в летний период до 100 % в весенний период. Общая величина доходов от оказания услуг парикмахерской в год превысит 6500000 рублей без НДС12, так как общество находится на упрощенной системе налогообложения и исчисляет налог в размере 6 % с выручки.
Сроки и этапы реализации:
Ориентировочная стоимость проекта – 1690 тыс. руб. Проект реализуется за счет заемного капитала.
Срок окупаемости проекта – 17 мес.
Текущее состояние объекта диктует необходимость его развития в кратчайшие сроки. В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания.
Создание парикмахерской, который представляет собой косметологический комплекс проблемно-ориентированный на косметологии и парикмахерских услугах населению, существенно повысит эффективность его функционирования и введет новые виды услуг для ее клиентов (Таблица 2).
Таблица 2.
Цели организации парикмахерска
Отрасль |
Услуги |
Задача, решаемая проектом |
Предоставление населению полного комплекса основных услуг (косметологических) и дополнительных услуг: сауна, парикмахерская, так и парикмахерская. |
Техническая сущность проекта и/или получаемый продукт |
Создание парикмахерской. |
Основные технико- |
Финансирование на срок – 24 мес. Продолжительность реализации проекта – 36 мес. Период окупаемости проекта – 17 мес. |
Охраноспособность |
ПР, номера заявок, патентов, свидетельств |
Ближайший аналог проекта |
Салоны красоты, парикмахерские. |
Преимущества перед аналогом |
Полный комплекс услуг. |
Стадия разработки |
Бизнес-план |
Необходимые инвестиции для полной реализации проекта (руб) |
1248 000 руб. |
Предприятие(я) для реализации ПР и/или Потребители (для продукции) по проекту |
Женщины и мужчины в возрасте от 18 до 50 лет. Целевая аудитория 25-40 лет |
Предлагаемая форма и условия участия инвестора |
Предмет переговоров |
В Петербурге насчитывается 1625 предприятий индустрии красоты, оказывающих салонные услуги населению. Объем петербургского рынка услуг салонов красоты оценивается в 362,2 млн. рублей. Один из основных выводов экспертов: салоны красоты могли бы увеличить свою выручку, предлагая комплексный подход в обслуживании и продавая в салонах профессиональную косметику для домашнего использования.
Главные недостатки и достоинства петербургских салонов красоты оценили сотрудники городской администрации, независимые эксперты и игроки петербургского рынка индустрии красоты, вошедшие в состав жюри проведенного в городе профессионального конкурса индустрии красоты "Невский шарм". В конкурсе соревновались более 60 салонов, которых оценивали по схеме "тайный покупатель".
Объем петербургского рынка услуг салонов красоты составляет одну треть от всей сферы бытовых услуг и оценивается в 362,2 млн рублей, что по сравнению с прошлым годом составляет 118,3%.
Один из основных выводов игроков рынка: центры красоты могли бы увеличить свою выручку, если бы продавали в салонах профессиональные средства для ухода за кожей.
Сегодня перспективным для развития российского салонного бизнеса считается, когда салоны красоты в борьбе за клиента не только оказывают услуги, но и начинают продавать профессиональную косметику, увеличивая свои обороты. В таком мнении сошлись эксперты рынка салонов, студий и центров красоты. Что же обнаружили тайные покупатели на питерском сегменте рынка салонных услуг?
"Когда я ходила по салонам красоты под видом обычной клиентки, мне редко где предлагали купить профессиональное средство, которым укладывали волосы или при помощи которого делали маникюр. Иногда мастера предлагали купить лично у них такие средства - "из-под полы", - рассказывает член жюри, генеральный директор ООО "Винина Тринд" Наталья Бородулина. - Странно, что немногие директора салонов красоты решаются продавать у себя косметику. Это приносило бы им дополнительный доход, а салону - новых клиентов".
"Еще одна серьезная проблема сегодняшнего рынка - это перенасыщение салонами красоты, позиционирующими себя как премиум-класс, - считает директор Союза парикмахеров и косметологов Петербурга Алексей Волков, - построить красивое помещение и оборудовать его по последнему слову техники, вложив кучу денег, - просто. Сложно наладить работу так, чтобы действительно соответствовать уровню премиум. Пока на рынке большинство дорогих салонов красоты не могут предложить соответствующее качество услуг. Скорее, наоборот. При том, что цены в них безосновательно завышены. На мой взгляд, действительно хороших качественных салонов премиум-класса в городе насчитывается не больше тридцати".
Все специалисты сходятся во мнении, что петербургским салонам еще далеко до европейских по уровню сервиса, и проблема кадров в них пока стоит очень остро.
"Можно отметить повышение уровня работы администраторов, но не мастеров. Часто при директоре они ведут себя отлично, но стоит только руководителю удалиться, как специалисты перестают уделять клиенту должное внимание, в результате такие салоны красоты клиентов теряют", - делится Наталья Бородулина.
Общая положительная тенденция
на рынке индустрии красоты
"Все большее количество
Значительная часть современного потребления ориентирована на удовлетворение потребности в формировании красивого тела как инструмента социального взаимодействия людей. Тело часто является элементом системы показного (демонстративного) потребления. Структура такого потребления формируется общей культурой данного общества, зависит от уровня социально-экономического развития страны.
Лицо - важнейшая часть тела, которая в большинстве культур открыта для обозрения и играет ключевую роль в общении людей. Поэтому привлекательность лица, то есть его соответствие существующим в данной культуре канонам красоты, - предмет особой заботы огромного количества людей всех эпох. Это осознанная потребность, удовлетворение которой формирует очень емкий рынок косметики, корректирующей цвет лица, длину ресниц, цвет губ. Быстро растет рынок, предлагающий косметические операции. Несмотря на высокий уровень цен, здесь есть стабильный спрос.
Традиционно важной составной частью тела являются также волосы. Очень часто они читались и читаются как эротический знак. Соответственно люди, стремящиеся подчеркнуть, что им не до секса, старались от этого знака избавиться. Во многих церквях монах должен быть лысым, в других (как в православии) он отращивает длинные волосы, которые с возрастом приобретают антисексуальный смысл, католические священник выбривал макушку.
В наше время излишний вес, плохое состояние здоровья, внешности становятся символами если не низкого статуса, то определенной ущербности. Эти новые веяния западной культуры постепенно проникают в Россию, но пока в ограниченных масштабах.
В России на потребление косметических услуг при посещении салонов красоты в год тратится примерно $2,5 млрд. и рынок этот продолжает расти. При этом потребление косметических услуг на душу населения составило, например, в 2004 г. около 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании - 115 долл.13 По мнению экспертов, быстрыми темпами рынок отечественный рынок будет расти еще несколько лет.
Услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. Средняя цена услуги в различных салонах может отличаться в 6-10 раз.
В результате проведения автором данной работы маркетингового исследования методами наблюдения, анализа рекламных объявлений, изучения литературы, специализированной печати, ресурсов Интернет установлено, что в Санкт-Петербурге сотни салонов красоты различного класса и уровня обслуживания. В Приложении 1 приведены некоторые наиболее известные салоны по районам города. Обращает на себя внимание тот факт, что большинство салонов сосредоточено в Адмиралтейском, Петроградском и Центральном районах города. Центральный район – несомненный лидер, в том числе и по фактору цены на услуги.
Можно выделить следующие виды салонов красоты. Салоны эконом-класса (визит обойдется в $10-30) занимают 40-45% рынка. Салоны среднего и средневысокого уровня (разовый визит обойдется в $100-200) занимают 25-30%. Салоны класса люкс, позиционирующие себя как имиджевые заведения, занимают порядка 15-20% рынка. Визит туда обойдется в $250-300. VIP-салоны, стоимость разового визита в которые начинается от $350, занимают долю примерно 5%. (см. диаграмму на рис. 2.1)
Наиболее активно развиваются сегменты салонов люкс и бизнес-класса - по некоторым данным, за последние годы их количественный рост составлял не менее 20%. Это объясняется не только высокой платежеспособностью клиентов. Спрос здесь определяют по меньшей мере еще два фактора. Во-первых, регулярное посещение дорогого парикмахерской стало для состоятельных граждан частью их имиджа, атрибутом принадлежности к определенному социальному слою. А во-вторых, они более внимательно относятся к собственному здоровью и внешнему виду.
Рис. 2. Доли рынка различных видов
салонов красоты
Санкт-Петербурга
Клиентами салонов красоты уровня люкс являются в основном люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет, что обусловлено доходами: молодежь и пожилые люди редко в состоянии оплачивать дорогие услуги. Разумеется, исключения есть, но их доля не велика.
Среди клиентов люкс-салонов преобладают женщины. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами маникюрных и педикюрных кабинетов, уходом за телом. Женщины чаще располагают свободным временем: по статистике, большой процент клиенток таких салонов составляют неработающие домохозяйки.
В-третьих, на уход за собой женщины выделяют гораздо больший бюджет, чем мужчины. Несмотря на это мужчины являются для салонов класса люкс очень перспективными клиентами, их количество постоянно растет, так же как увеличивается и ассортимент потребляемых ими услуг.
Что же касается салонов бизнес-уровня, то их клиентов, в основном представители среднего класса, их можно отнести к числу активных и платежеспособных потребителей. Для них, безусловно, важным является соотношение цены и качества услуги. Пока средний класс менее требователен к ассортименту салонов красоты, их посещение пока все же носит больше утилитарный характер. Поэтому почти треть «средних русских» выбирает салон, расположенный вблизи работы или на пути к ней.
Эти клиенты недоверчиво относятся к рекламе, но при прочих равных условиях склонны отдавать предпочтение сетевым салонам красоты, коих все больше появляется на нашем рынке. Между тем попасть в салон бизнес-класса и даже класса люкс имеет право любой человек. В некоторых парикмахерских, в том числе и салонах категории люкс, в обязательном порядке должна предоставляться социально-значимая услуга «стрижка волос простая», цена которой на 20-50% ниже стоимости «модельной стрижки», а малообеспеченные слои граждан могут постричься даже бесплатно.
Многие салоны красоты идут по пути специализации предложения: уже появились мужские салоны и нейл-бары. Меняется и отношение к самим услугам. Все больше потребителей стремятся обращаться к специалистам от косметологии не только в самом крайнем случае, а регулярно, решая свои каждодневные проблемы.
При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу. На репутацию и бренд салона обращают внимание только в элитном сегменте, так как посещение престижного заведения лишний раз подтверждает высокое положение на социальной лестнице.14
В таблице 3 приведены, к примеру, требования к различным категориям организаций, оказывающим парикмахерские услуги.
Таблица 3.
Требования к организациям, оказывающим парикмахерские услуги
Требования к различным | |||
Парикмахерская |
Салон-парикмахерская |
Салон-парикмахерская класса «люкс» | |
Внешний вид | |||
Вывеска со световыми элементами оформления |
- |
- |
+ |
Декоративные элементы |
- |
- |
+ |
Уровень сервиса | |||
Кондиционер в помещении |
- |
+ |
+ |
Прохладительные напитки, чай, кофе |
- |
- |
+ |
Организация обслуживания | |||
Предварительная запись на обслуживание |
- |
- |
+ |
Наличие карты клиента |
- |
- |
+ |
Услуги | |||
Ассортимент оказываемых услуг |
не менее 10 видов |
не менее 15 видов |
не менее 25 видов |
Консультирование |
+ |
+ | |
Использование новейших технологий |
+ |
+ | |
Квалификация | |||
Повышение квалификации сотрудников |
не менее 1 раза |
не менее 1 раза |
не менее 1 раза в год |
Участие в профессиональных конкурсах, выставках |
+ |
+ | |
|
Информация о работе Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге