Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».
Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 7
Понятие и задачи бизнес-плана 11
1.2. Структура и содержание бизнес-плана. 13
1.3. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 23
Глава 2.Резюме. 27
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 29
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 32
3.2. Оценка рынка сбыта. 34
3.3. Инвестиционный план. 38
3.4. План персонала 42
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 49
Заключение. 62
Министерство Образования Российской Федерации
Кафедра
экономики, менеджмента и регионоведения
Дипломная работа
Название проекта:
Организация
кафе быстрого обслуживания
К защите допускаю:
Дата_____________
Декан фак-та ин. языков
и социальных
наук
К защите допускаю:
Дата_____________
Зав. Кафедрой экономики,
менеджмента и
регионоведения
Иркутск 2003
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
В
связи с этим тема является актуальной.
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».
Задача
работы – ближе познакомиться с методикой
подготовки и расчета бизнес-плана
работы кафе «Академ».
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются:
Каждая
задача может быть решена только во
взаимосвязи с другими. Основной
центр бизнес-плана –
Бизнес-план
является одним из первых обобщающих
документов обоснования инвестиций
и содержит укрупненные данные о
планируемой номенклатуре и объемах
выпуска продукции, характеристики
рынков сбыта и сырьевой базы, потребность
производства в земельных, энергетических
и трудовых ресурсах. А также содержит
ряд показателей, дающих представление
о коммерческой, бюджетной и экономической
эффективности рассматриваемого проекта
и, в первую очередь, представляющих интерес
для участников-инвесторов проекта. Расчеты
показателей адаптированы к требованиям
и условиям современного отечественного
и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности,
предметом коммерческой тайны и
подлежит соответствующей защите.
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным
Бизнес-план
выступает как объективная
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план
предусматривает решение
В бизнес-плане обосновываются:
Бизнес-план
дает объективное представление
о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможные прибыли, основных
финансово-экономических
Заказчиком
бизнес-плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
Информация о работе Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"