Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».
Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 7
Понятие и задачи бизнес-плана 11
1.2. Структура и содержание бизнес-плана. 13
1.3. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 23
Глава 2.Резюме. 27
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 29
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 32
3.2. Оценка рынка сбыта. 34
3.3. Инвестиционный план. 38
3.4. План персонала 42
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 49
Заключение. 62
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий
этап – прогноз объемов продаж.
На этом этапе оценивается реальность
продажи определенного
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.
Существующие
на сегодняшний день в этом районе
предприятия общественного
К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя
из этого, можно сделать вывод, что
действующие в этом районе города
предприятия общественного
Сравнительные
характеристики основных показателей
проекта и фирм-конкурентов
Таблица 3.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.
Качественные характеристики | проект кафе | Существующие точки общественного питания |
сервис | Высокий, предполагается обслуживание клиентов | Низкий, самообслуживание |
цены | Средние | Средние, высокие |
ассортимент | широкий | Небольшой |
вкусовые качества блюд | высокие | Средние |
месторасположение | удобное | Среднее. |
услуги и удобства | высокий уровень | Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
отношение к клиентам | отличное | Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
американский стиль обслуживания | присутствует | Отсутствует |
Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью
работы кафе будет двойной режим
работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в
режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме
ресторана.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.
Таблица 4.
Календарный план.
№ | Наименование этапа | Длительность
(дней) |
Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа
(тыс. руб.) |
1. | Оформление кредита | 15 | 1.06.03 | 16.06.03 | |
2. | Заключение договора аренды | 5 | 16.06.03 | 21.06.03 | |
3. | Отделка помещения | 15 | 22.06.03 | 7.07.03 | 125000 |
3. | Покупка оборудования, мебели | 7 | 1.07.03 | 8.07.03 | 302150 |
7. | Заключение договоров на поставку сырья | 10 | 26.06.03 | 7.07.03 | |
8. | Получение разрешений | 18 | 22.06.03 | 10.07.03 | |
9. | Открытие кафе | 12.07.03 |
РЕМОНТ
Поскольку
планируется арендовывать цокольный этаж
жилого дома, понадобится сделать ремонт
помещения. Будут проделаны 2 прохода,
снесены и сложены некоторые стены. Затем
будут произведены штукатурка всего помещения,
побелка потолка, проведена проводка,
сделаны помещения под кухню, гардероб,
сан узел, будет сделана барная стойка.
Для удобства некурящих и проветривания
кафе планируется использовать вытягивающий
вентилятор. Сумма всех материалов, включая
ассигнования на ремонтные работы, составит
125000 рублей.
Таблица 5.
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.
Наименование оборудования | Количество
в штуках. |
Цена оборудования
в руб. |
Общая цена
в руб. |
Барная стойка | 1 | Цена входит в ремонтные работы | |
Стулья | 42, в т. ч. 2 барных | 800 | 35000 |
Столы | 10 | 2500 | 25000 |
Гардеробная вешалка | 1 | 1000 | 1000 |
Люстры | 4 | 2500 | 10000 |
Музыкальный центр | 1 | 9000 | 9000 |
Витрина | 1 | 9500 | 9500 |
Микроволновая печь | 1 | 3500 | 3500 |
Плита | 1 | 22000 | 22000 |
Холодильник | 2 | 9000 | 18000 |
Стол разделочный | 2 | 5000 | 10000 |
Машина для мойки посуды | 1 | 8000 | 8000 |
Разделочный аппарат | 1 | 18000 | 18000 |
Ящики под посуду | 5 | 150 | 750 |
Подносы | 2 | 600 | 1200 |
Полки под посуду | 4 | 300 | 1200 |
Прочие расходы | 15000 | ||
Итого | 187150 |
Затраты на покупку посуды представлены в таблице 6.
Таблица 6.
ЗАКУПКА ПОСУДЫ.
Наименование посуды | Количество
в штуках. |
Цена
посуды
в руб. |
Общая цена
в руб. | |
Тарелка столовая | 80 | 150 | 12000 | |
Тарелка средняя | 80 | 120 | 9600 | |
Тарелка десертная | 80 | 120 | 9600 | |
Набор кастрюль | 3 | 2500 | 7500 | |
Разделочные ножи | 2 набора | 2000 | 4000 | |
Ножи столовые | 80 | 200 | 16000 | |
Набор сковородок | 2 | 2000 | 4000 | |
Вилка | 80 | 50 | 4000 | |
Ложка столовая | 80 | 50 | 4000 | |
Ложка десертная | 80 | 40 | 3200 | |
Ложка чайная | 80 | 40 | 3200 | |
Пепельница | 20 | 60 | 1200 | |
Ваза | 20 | 200 | 4000 | |
Кувшин | 20 | 250 | 5000 | |
Графин под водку | 10 | 250 | 2500 | |
Стопки под водку | 80 | 50 | 4000 | |
Фужеры для вина | 80 | 100 | 8000 | |
Фужеры для воды | 80 | 100 | 8000 | |
Набор солонок | 20 | 50 | 1000 | |
Прочие расходы | 15000 | |||
Итого | 125800 |
Информация о работе Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"