Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».

Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».

Содержание работы

Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 7
Понятие и задачи бизнес-плана 11
1.2. Структура и содержание бизнес-плана. 13
1.3. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 23
Глава 2.Резюме. 27
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 29
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 32
3.2. Оценка рынка сбыта. 34
3.3. Инвестиционный план. 38
3.4. План персонала 42
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 49
Заключение. 62

Файлы: 1 файл

Бизнес-план кафе.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

3.2. Оценка рынка сбыта.

 

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

    При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

    На  сегодняшний день проблема общественного  питания в некоторых районах  города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.

    Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания  можно условно разделить на два  типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

    К первым можно отнести столовые и  кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится  примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

    Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:

    1. дорогие фирменные закусочные  и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

    2. небольшие закусочные, которые предлагают  хотя и дешевую, но не всегда  качественную продукцию.

    Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

    Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  действующие в этом районе города предприятия общественного питания  не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

    Сравнительные характеристики основных показателей  проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3. 
 
 

    Таблица 3.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.

Качественные  характеристики проект  кафе Существующие  точки общественного  питания
сервис Высокий, предполагается обслуживание клиентов Низкий, самообслуживание
цены Средние Средние, высокие
ассортимент широкий Небольшой
вкусовые  качества блюд высокие Средние
месторасположение удобное Среднее.
услуги  и удобства высокий уровень Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют
отношение к клиентам отличное Среднее, чаще всего  рассчитаны на определенную категорию  людей
американский  стиль обслуживания присутствует Отсутствует
 

    Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

    Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными  потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

    Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

    В силу того, что предприятий общественного  питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

    ГРАФИК  РАБОТЫ КАФЕ.

    В отличие от графика работы большинства  баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет  работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

    Особенностью  работы кафе будет двойной режим  работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в  режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана. 
 

3.3. Инвестиционный план.

 

      В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

  1. получить кредит в “КМБ-банке”;
  2. заключить договор на аренду помещения;
  3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. произвести ремонт помещения;
  5. закупить мебель;
  6. произвести подбор персонала;
  7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.

    Таблица 4.

    Календарный план.

Наименование  этапа Длительность

(дней)

Дата начала Дата окончания Стоимость этапа

(тыс.  руб.)

1. Оформление  кредита 15 1.06.03 16.06.03  
2. Заключение  договора аренды 5 16.06.03 21.06.03  
3. Отделка помещения 15 22.06.03 7.07.03 125000
3. Покупка оборудования, мебели 7 1.07.03 8.07.03 302150
7. Заключение  договоров на поставку сырья 10 26.06.03 7.07.03  
8. Получение разрешений 18 22.06.03 10.07.03  
9. Открытие кафе   12.07.03    
 
 
 

    РЕМОНТ

    Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей. 
 

       Таблица 5.

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.

 
Наименование  оборудования Количество

в штуках.

Цена оборудования

в руб.

Общая цена

в руб.

Барная  стойка 1 Цена  входит в ремонтные работы
Стулья 42, в т. ч. 2 барных 800 35000
Столы 10 2500 25000
Гардеробная вешалка 1 1000 1000
Люстры 4 2500 10000
Музыкальный центр 1 9000 9000
Витрина 1 9500 9500
Микроволновая печь 1 3500 3500
Плита 1 22000 22000
Холодильник 2 9000 18000
Стол  разделочный 2 5000 10000
Машина  для мойки посуды 1 8000 8000
Разделочный аппарат 1 18000 18000
Ящики под посуду 5 150 750
Подносы 2 600 1200
Полки под посуду 4 300 1200
Прочие  расходы   15000
Итого   187150
 
 

       Затраты на покупку посуды представлены в  таблице 6.

       Таблица 6.

ЗАКУПКА ПОСУДЫ.

Наименование  посуды Количество

в штуках.

Цена  посуды

в руб.

Общая цена

в руб.

Тарелка столовая 80 150 12000
Тарелка средняя 80 120 9600
Тарелка десертная 80 120 9600
Набор кастрюль 3 2500 7500
Разделочные ножи 2 набора 2000 4000
Ножи  столовые 80 200 16000
Набор сковородок 2 2000 4000
Вилка 80 50 4000
Ложка столовая 80 50 4000
Ложка десертная 80 40 3200
Ложка чайная 80 40 3200
Пепельница 20 60 1200
Ваза 20 200 4000
Кувшин 20 250 5000
Графин  под водку 10 250 2500
Стопки  под водку 80 50 4000
Фужеры  для вина 80 100 8000
Фужеры  для воды 80 100 8000
Набор солонок 20 50 1000
Прочие  расходы   15000
Итого   125800

Информация о работе Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"